Занятие "Служба 01, 02"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhba_0102.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социальному миру в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Службы 01, 02, 03 всегда на страже»

Доминирующая образовательная область:познавательное развитие

Интеграция областей:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей:игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Цель:сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб.

Программное содержание:Расширять и закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова. Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, тонкую моторику, память, смекалку и речевую активность, координацию речи с движением.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа:загадывание загадок и беседы о спец службах

Материалы и оборудования:сундучок с атрибутами, цифры 01, 02, 03, сюжетные картинки, картинки или модели, игрушки спец. транспорта

Планируемый результат:дети различают спец транспорт, называют номера спец служб, различают их функционал

Структура занятия

1

Вводная часть

Организационный момент. Появление Незнайки.

2 мин

2

Основная часть

15 мин

1.

Беседы о службах

Службы 01,02,03

6 мин

2.

Словесная игра. «Слова-качества»

Называние слов-качеств, которыми должны обладать работники служб спасения

3 мин

3.

Физкультминутка «Пожарные

Движения по тексту

2 мин

4.

Игра «Путаница»

Дети исправляют ошибки Незнайки, называют правильно номера служб

4 мин

3

Заключительная часть

Рефлексия.

3 мин

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия

Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Падает снег. Причудливые снежинки кружатся в волшебном танце и тихо падают на землю. Несмотря на зимний холод за окном, уже наступила весна и от этого становится радостно, хочется подарить тепло. Давайте подарим друг другу кусочек доброты и улыбнемся.

(неожиданно раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Н: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Знайка попросил меня передать вам вот этот сундучок (ставит сундук)

В: А что там?

Н: Не знаю, тут замок. Знайка говорил, что надо написать какие-то цифры чтобы его открыть.

В: на сундуке написано «службы спасения!». Наверное, чтобы разгадать тайну замка, мы должны узнать, что это за службы спасения. Хотите? (да). И ты, Незнайка, оставайся с нами.

Н: с радостью.

Основная часть. Беседы о службах

В: Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы? (поочередный показ игрушечных машин и сюжетных картинок по ходу рассказа или показ презентации)

Служба 01-это пожарная служба. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар -сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. На помощь приходит пожарная служба.

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарникам звонить

о пожаре сообщить.

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01.

Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.

Служба 02— полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский.

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Позвони скорей 02.

Служба 03— служба скорой медицинской помощи.

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи» — «03».

Медицинские работники спасают миллионы человеческих жизней.

01, 02, 03 – номера телефонов специальных служб, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.

В.: Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, т.е. и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

Словесная игра. «Слова-качества»

-А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?

-Давайте соберем в мои ладони много – много слов-качеств, которыми должны обладать работники служб спасения (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)

Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Дети, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами?

А дети могут научиться?

Физкультминутка «Пожарные»

1-2-3-4
Кто шагает дружно в ряд,                                    Шагают друг за другом
Мы пожарных отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо.                                Делают круг
Едкий дым колюч и горек.                                    Складывают руки
Тут поможет лишь топорик.                                  «Топориком»                   
Пламя в щели так и бьёт.                                    Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход. 
Багром дотянусь до горящих досок,                  Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок.                            Изображают движения
 

Игра «Путаница»

Н: Ой, ребята, как у вас интересно! Я даже стихи придумал про службы спасения:

Разгорается огонь где-то там вдали,

Доставай-ка телефон и звони 03.

В: Незнайка, а ты ничего не перепутал?! Ребята, давайте исправим его ошибку

Д:01 набираем и пожарных вызываем

Никогда-никогда потушить огонь нельзя

Ни таблеткой, ни шприцом, и ни гаечным ключом.

Всем должно быть ясно:

Лишь в воде огонь погаснет.

Пожарных срочно вызывай-01 ты набирай.

Н: Если в дом стучится вор,

ну а дома ты один-

Набирай скорее номер 01.

В: Опять ты что-то напутал Незнайка.

Никогда-никогда не избавит от врага

нас пожарников дружина,

Хоть у них и много силы.

От беды спасут, друзья, полицейские всегда.

Д: Надо набрать 02 – полиция

Н: Если маме стало плохо - не теряйся никогда,

Скорее вызывай врача по номеру 02.

В: Какой номер надо набрать?

Д: 03, скорая помощь.

 Никогда-никогда вылечить болезнь нельзя

 ни зимой, ни летом железным пистолетом.

Только врач поможет в этом-

должен каждый знать об этом.

В: Молодцы, ребята! Ой, а мы совсем забыли про сундучок. Давайте подумаем, если на нем написано «службы спасения», так может кодом будут являться номера их телефонов(в-ль прикрепляет на сундуке цифры 01, 02,03 (или 112 –единый номер вызова спец. служб) и сундук открывается, в нем атрибуты каждой службы)

 Заключительная часть.Рефлексия

В:Ребята, вы сегодня молодцы. Скажите, что нового узнали? Что понравилось? Чему научились?

В: Спасибо! А сейчас предлагаю организовать и поиграть в игры «Службы спасения» с атрибутами из сундучка

Занятие по социальному миру в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Службы 01, 02, 03 всегда на страже»

Содержание: Расширяли и закрепляли представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова. Развивали зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, тонкую моторику, память, смекалку и речевую активность, координацию речи с движением.Воспитывали навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Рекомендации: продолжать знакомить детей со спец службами, их значением в жизни людей, закреплять номера служб. Нарисовать спец транспорт разных служб