Консультация для родителей "Юные защитники природы"
консультация по обж (старшая группа)

Суровая Любовь Владимировна

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_yunye_zashchitniki_prirody.docx57.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Юные защитники природы»!

 

У страны есть богатства немалые,

Недр земных не учесть чудеса,

Но важней очень многих, пожалуй,

Для дыханья Земли – леса!

В них здоровья и мудрости кладези,

В них несказанная краса,

В них источник естественной радости,

Это – жизни основа — леса!

 

 

 

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания. Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.

Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.

Причины этому следующие:

Недостаток научных знаний о природе.

Несформированность         экологического         сознания         у         детей         и родителей.

Отсутствие системы непосредственного общения с природой (прогулки в природу).

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Задача родителей - воспитать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к лесу нет и не может быть мелочей. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Заинтересовывать         ребёнка         родители         могут         самыми разнообразными способами.

  • Беседуйте с детьми о лесе. Объясните детям необходимость бережного отношения к лесу ради блага всего живого на Земле.

•Покажите, что лес – один из источников достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

  • Приучайте детей не ломать кустарники, не портить деревья. • Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.
  • Чаще организуйте совместные с ребенком прогулки в лес.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

  • В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.
  • На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы», и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают. • Нельзя разжигать костры, ломать ветки.
  • Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.
  • Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила поведения в лесу.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о лесе, жизни лесных обитателей. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на чтение добрых стихов и рассказов о лесе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться  к лесу. Какими будут наши дети, зависит от нас.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу, лесные богатства.  Сохранить зелень лесов, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду - это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши леса нам должны помочь наши дети.

           

                                           

 

Памятка для детей и взрослых по безопасности в природных условиях.

 

 Скорая помощь в лесу.

 

  1. Обязательно рассказывайте о том, что случилось: если ужалила пчела, упал и сильно ушиб руку, ногу.  
  2. При порезе пальца нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослому.  
  3. Закружилась голова на солнце – сядь в тень и позови взрослых.  
  4. Если замёрз, согрейся в движении.  
  5. Промочил ноги – переоденься, не ходи в мокрых носках, обуви.  
  6. Мытьё рук, даже в лесу, снимает риск заражения разными заболеваниями.  
  7. Соблюдайте технику безопасности при передвижении.  

 

 

Безопасность около водоёма

 

1.Нельзя приходить к воде без взрослых, а тем более купаться.

 2.Нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озёр.  3.Нельзя пить воду из водоёмов.

 

Опасность огня в лесу

 

  1. Лучше разводить костёр на старых костровищах.  
  2. Нельзя разводить костёр на сухой траве и под сухими деревьями.  3. Не стоит разводить очень большие костры или костры при сильном ветре, так как искры могут поджечь соседние деревья. 4. Ни в коем случае нельзя разжигать огонь в сухую, жаркую погоду. В такую погоду достаточно одной искорки, чтобы лес вспыхнул.  
  1. Уходя, надо убедиться, что костёр потушен. Нельзя оставлять тлеющие угольки – налетевший ветер может раздуть из них пламя.  
  2. Лучше всего залить костёр водой или засыпать землёй.  
  3. Нельзя находиться у костра в легковоспламеняющейся одежде.  
  4. Опасно находиться около огня с распущенными волосами.  

 

Опасные насекомые

 

  1. На прогулку в лес надевай длинные брюки, свитер с длинным рукавом.
  2. Открытые участки необходимо обрабатывать мазью от комаров.  
  3. Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо, иначе осы вылетят и будут жалить.
  4. Старайся быть спокойным, если около тебя летает пчела, не маши руками, перейди в другое место.  
  5. Не спешите убивать пчелу, так как химическое соединение из тельца убитого насекомого приведёт других пчёл в агрессивное состояние. 6. Не мешайте муравьям, и они тебя не укусят.

 

Какие дары леса знаешь, те в корзину собираешь

 

  1. Собирай только знакомые грибы и ягоды.  
  2. Ни в коем случае не пробуй неизвестные ягоды.  
  3. Обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается, чтобы он отделил съедобные грибы от ядовитых.  
  4. Нельзя собирать грибы и ягоды на обочинах дорог или возле промышленных предприятий.
  5. Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовитой.  
  6. Наиболее сильными кровоостанавливающими, антисептическими свойствами, способствующими быстрому заживлению, обладают брусника, голубика, клюква, черника.

 

 

 Пословицы и поговорки о природе  

  • Красна ягода, да на вкус горька - Мелкая река, да крутые берега - Даже дуб в одиночестве засыхает, а в лесу живёт века.  
  • Возле леса жить – голодному не быть.  
  • Что в лесу родится – дома пригодится.  
  • С огнём не шути, с водой не дружись, ветру не верь.  
  • Каково в лесу откликнется, таково и аукнется.  
  • В глухом лесу примечай дорогу по мху на пнях да по затёсам.
  • Поле глазасто, а лес ушаст.  
  • Грибов ищут – по лесу рыщут.  
  • Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство.
  • Лес и вода – родные брат и сестра.  
  • В сильный ветер в лесу тихо, а на поле лихо.  
  • Летом каждый кустик ночевать пустит.  
  • Сколько волка ни корми, он всё в лес глядит.  
  • Волков бояться – в лес не ходить.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Эколята - защитники природы".

Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят поша...

Консультация для родителей. "Эколята - защитники природы".

Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят поша...

Консультация для родителей. "Эколята - защитники природы".

Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят поша...

Консультация для родителей "Эколята - защитники природы"

Познакомить родителей с Эколятами - Елочкой, Тихоней, Шалуном и Умницей....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...