календарный план тема: неделя ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

 Екатерина Усмановна Печникова

календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_2_nedeli.docx61.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

2-я неделя

 (07.09.-11.09.2020г.)

Тема недели «Неделя правил дорожного движения»

Задачи:

1.Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

2.Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов.

3.Продолжать знакомить  с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы».

Итоговое мероприятие: спортивный праздник «В гостях у светофора»

Комплекс утренней гимнастики:

    1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка [4] , руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

7. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).

8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс гимнастики после сна:

  1. В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.

Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

  1. Возле кроваток

5. «Мячик». И.п.: о.с.

Прыжки на двух ногах.

  1. Дыхательное упражнение

6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

Понедельник 07.09.2020г.

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Развитие речи

9.00-9.20

Тема № 2 «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...»».

Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

Материал: книга со сказкой «Заяц – хвастун»

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, стр. 32 - 33

Рисование

9.30-9.55

Тема № 4 «Знакомство с акварелью»

Программное содержание: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Материалы. Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 31 - 32

 Физическая культура

(на воздухе)

11.50. – 12.15.

6**

Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

Материал: кегли, мячи.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая  группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр. 19 - 20

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Беседы с детьми на тему «Как они провели выходные» - формировать умение детей рассказывать о своих полученных впечатлениях, актуализировать связную речь.

Комплекс утренний гимнастики (комплекс на 2 недели сентября)

Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями - продолжать знакомить детей, как нужно рыхлить почву, вспомнить и обсудить с детьми назначение этой операции, закреплять у детей практические навыки этой работы.

Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» - расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

Настольная игра «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках.

Сюжетно – ролевая игра «Пост ГИБДД» - развивать умение детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

Комплекс гимнастики после сна.

Оздоровительные мероприятия после сна (босо - хождение по массажным коврикам).

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Ситуативный разговор «Как машины людям помогают?» - закрепить знания и назначение специальных машин.

Кукольный театр «Как звери строили дорогу» - воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами – бибабо.

Дидактическая игра «Найди свой цвет» - закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений.

Чтение: В. Клименко «Кто важнее всех на улице» - продолжать знакомить детей с творчеством В.Клименко.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Утренняя и вечерняя прогулка

Наблюдение за изменениями в природе № 5

№5

Индивидуальная деятельность с детьми

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» с Семеном, Варей - закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Наглядно – дидактический материал: внести картинки, альбомы по теме безопасность; дидактические игры «Безопасность на улице»; дорожные знаки. Оформление уголка дорожного движения.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок по теме ПДД - создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций, книг.

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей по запросу и по теме недели.

Оформление родительского уголка по теме недели «Несложные правила безопасности для взрослых и детей» - Буклет для родителей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вторник 08.09. 2020г

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Познавательное развитие

(ФЭМП)

9.00. – 9.20.

Тема № 2

Программное содержание

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (стр. 1, задание Б), цветные карандаши.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.15 - 16

 Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

9.40. – 10.05.

Раздел

Репертуар

Приветствие

Импровизация «Здравствуйте» или «Доброе утро»

Музыкально-ритмические движения

«Великаны и гномы» Д. Львова-Компанейца Упражнение «Попрыгунчики» Танцевальные движения «Хороводный шаг»

Развитие чувства ритма

«Тук-тук, молоток» «Кружочки»

Пальчиковая гимнастика

«Поросята» По желанию детей (Кот Мурлыка, Шарик)

Слушание музыки

«Голодный кошка и сытый кот»

Распевание, пение

«Жил-был у бабушки серенький козлик» «Урожай собирай» А. Филиппенко

Пляска, игра

«Приглашение» укр. нар. песня

Игра «Воротики»

Познавательное развитие (конструирование и художественный труд)

15.45. - 16.10.

Природный материал

Тема 2. Птица - учить детей делать птицу  из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом

Материал: Еловые шишки, желуди, сухой липовый лист, веточки.

Л. В. Куцакова. Конструирование  и  художественный труд  в детском саду.

Издательство Творческий Центр Сфера  Москва 2012, стр. 79

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Комплекс утренней гимнастики.

Показ презентации «Правила ПДД»

Дидактическая игра «Светофор» (внимание) - закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД - развивать умение детей отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте - побуждать детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге».

Настольная игра «Дорожные знаки» - закрепить правила игры в лото.

Игра «Нельзя - можно»

Дидактическая игра «Виды транспорта» - классификация и обобщение.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» - побуждать детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь

Утренняя и вечерняя прогулка

Карта №6

Карта №6

Индивидуальная деятельность с детьми

Побуждать пересказывать небольшие рассказы с Тимофеем, Павлом Т., Дариной.

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Внесение настольно-печатной игры «Азбука безопасности».

Формировать представление о безопасном поведении на улице.

Взаимодействие с родителями

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Среда 09.09.2020г.

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Развитие речи

9.00. – 9.20.

«Пересказ сказки «Заяц-хвастун».

Задачи: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 55-56 с.

 Лепка (I, III)/

Аппликация

(II, IV)

9.30. – 9.55.

 Тема № 3 «На лесной полянке выросли грибы».

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.    

Материалы. Бумага разных цветов для грибов, ½ альбомного листа, ножницы, клей, салфетки, клееночки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр. 30 - 31

Физическое развитие (физическая культура)

15.45 – 16.10

№ 4

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

Материалы: мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур, несколько ленточек.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая  группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр. 18 - 19

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Комплекс утренней гимнастики.

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Дежурство в уголке природы

Дидактическая игра «Назови одним словом» - закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы», «грибы».

Чтение: В.Бианки «Мышонок Пик» («Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка») - продолжать знакомить с новым произведением. Прививать любовь к чтению. Вспомнить содержание предыдущей истории. Формировать умение высказывать мнение об услышанном.

Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей» - расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра «Нельзя - можно»

Ситуативный разговор «Как, и чем помочь, если друг попал в беду?» - дать представление о поведении при несчастном случае на дороге.

Чтение: С.Волков «Правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «Зеленый, желтый, красный»                             Лото «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Сюжетно – ролевая игра: сюжет «В автобусе» - помогать в освоении детьми новых игровых действий. Развивать интерес к игре, формировать  доброжелательные взаимоотношения между детьми. Обыгрывать разные ситуации. Учить принимать на себя разные роли: водитель, пассажир, кондуктор.

Чтение книги «Чтобы не было беды» Н.Мигуновой: «Как вести себя в транспорте» - формировать навыки безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карта № 7

Карта № 7

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с Павлом Ж., Аминой. Дидактическая игра «Математические счеты» - закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 5.

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Внесение дорожных знаков.

Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Четверг 10.09.2020г

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Музыка

9.00. – 9.20.

Раздел

Репертуар

Приветствие

Импровизация «Здравствуйте» или «Доброе утро»

Музыкально – ритмические движения

«Марш» Ф. Надененко Упражнение для рук

Развитие чувства ритма

«Тук-тук, молоток» «Таблица «М»

Пальчиковая гимнастика

«Поросята»

Слушание музыки

«Марш деревянных солдатиков»

Распевание и пение

«Бай - качи, качи» «Урожай собирай»

Пляска, игра

«Шел козел по лесу» Игра «Плетень»

Познавательное развитие

(I, III - ознакомление с предметным и социальным окружением; II, IV- ознакомление с миром природы)

9.30. – 9.55.

Тема № 1 «Во саду ли, в огороде».

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о  пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них Расширять представления о способах ухода за садово- огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Материал и оборудование. Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки.

О. А Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Стр.36

 Физическая культура/ Занятие с педагогом психологом

(1п/2п)

15.45-16.10

 № 5

Основные виды движений.

1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз).

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз).

3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза).

Материал: мячи.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая  группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр. 19

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Комплекс утренней гимнастики на две недели сентября.

Работа в уголке природы «Протирание листочков»

Формирование культурно гигиенических навыков - продолжать развивать умение пользовать ножом и вилкой.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на улице».

Дидактическая игра «Мои друзья – дорожные знаки» - закрепить знание и назначение дорожных знаков.

Игры на макете улицы «Как правильно переходить перекресток?»

Чтение: В. Бианки «Мышонок Пик» («Кораблекрушение») - продолжать знакомить с новым произведением. Прививать любовь к чтению. Вспомнить содержание предыдущей истории. Обучать пересказу.

Подвижная игра «Воробышки и автомобили» - формировать представление о ПДД в игровой форме. Развивать двигательную активность.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно гигиенических навыков.

Задачи: побуждать детей аккуратно и правильно заправлять постель.

Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» - воспитывать основы безопасного поведения на дороге.

Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей» - предложить детям прослушать эпизод сказки, в котором главный герой - щенок - едва не попал под колеса грузовика. Обсудить, какие правила нарушил персонаж.

Настольно – печатная игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек, строительного материала - воспитывать трудовые навыки.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карта № 8

Карта № 8

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с Димой Ф, Данилом К. Дидактическая игра «И я» - развивать у детей сообразительность, закреплять правила поведения в общественных местах.

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Наглядно – дидактический материал: внести картинки, альбомы по теме. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов по теме недели.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями Алены  о проведении прививок.

Пятница 11.09.2020г

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Физическая культура/ Занятие с педагогом психологом

(2п/1п)

9.00. – 9.20.

№ 5

Основные виды движений.

1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз).

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз).

3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза).

Материал: мячи.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая  группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр.19

Рисование

9.30-9.55

Тема № 5 «Космея».

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Материалы.  Картинки с изображением космеи, акварельные краски, кисти, непроливайки, ½ альбомного листа, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр. 32

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Комплекс утренней гимнастики

Формирование культурно гигиенических навыков.

Дежурство в уголке природы.

Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» - воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

Викторина «Узнай дорожный знак» - продолжать закреплять знания дорожных знаков.

Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей - побуждать детей выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Перекрёсток»: беседа о профессиях родителей; расширение игрового уголка, дополнение его новыми атрибутами.

Оздоровительная гимнастика после сна.                                                                  

Культурно – гигиенические навыки.                                                     

Беседа «Где можно играть?» - уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Настольная игра – домино «Транспорт».

Ручной труд. Ремонт машин - формировать умение детей под руководством воспитателя ремонтировать колёса у машин; выполнять работу аккуратно, рассказать о значимости выполняемой работы. Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым.

Сюжетно-ролевая игра «За городом»

Задачи: закреплять у детей навыки безопасного поведения в дороге, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карта № 9

Карта № 9

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с подгруппой детей: Полиной, Лизой, Димой К., Артемом К., Настей. «Ориентировка в пространстве» - упражнять детей ориентироваться на листе бумаги – правый – верхний угол, …

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Создать условия для закрепления темы недели - вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет; формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, брать на себя роль ведущего.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по организации деятельности с детьми в выходные.

Сентябрь

3-я неделя

(с 14.09. – 18.09.20г.)

Тема «Урожай»

Задачи:

1.Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

2.Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

3.Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Комплекс утренней гимнастики:

1. Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи).

Упражнения с малым мячом

2. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо (влево), ударить мячом о пол; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1–4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).

6. Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс гимнастики после сна:

I. В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

II.Возле кроваток

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И.п.: о.с..Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).

И.п.: о.с.. руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

III. Дыхательное упражнение

7. «Лес шумит». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

Понедельник 14.09.2020г

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Развитие речи

9.00-9.20

Тема № 4 «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с»

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з — с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Материалы. Картинки со словами на  буквы с-з.

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, стр. 34 - 35

Рисование

9.30-9.55

Тема № 7 «Укрась платочек ромашками»

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Материалы. Квадраты цветной бумаги размером 15x15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, непроливайки на каждого ребенка.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 33 - 34

 Физическая культура

(на воздухе)

11.50. – 12.15.

9**

Программное содержание. Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

Пособия. Мячи (диаметр 6—8 см), кубики по количеству детей, 6—8 кеглей.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая  группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр. 23

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Беседы с детьми на тему «Как они провели выходные» - формировать умение детей рассказывать о своих полученных впечатлениях, актуализировать связную речь.

Комплекс утренний гимнастики.

Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями - полив растений, вспомнить и обсудить с детьми назначение этой операции, закреплять у детей практические навыки этой работы.

Показ презентации «Осень» - формировать у воспитанников представления о временах года.

Привитие культурно – гигиенических навыков во время еды.

Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное» - формировать умения составлять описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи»

Чтение Н. Носов «Огурцы» - продолжать развивать кругозор детей.

Оздоровительные мероприятия после сна (босо - хождение по массажным коврикам).

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Рассматривание овощей, с целью выяснения их формы.                                

Загадки, стихотворения по лексической теме овощи

Дидактическая игра с мячом «Какого цвета овощи» - закрепить знание детей о том, какого цвета бывают овощи.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин»:

Чтение Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?». Беседа о значимости профессии продавец - воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения

Утренняя и вечерняя прогулка

Наблюдение за изменениями в природе № 10

№ 10

Индивидуальная деятельность с детьми

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» с Ромой, Димой С. - закрепить последовательность времен года, названия дней недели, частей суток.

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Наглядно – дидактический материал: внести картинки, альбомы по теме недели «Дары леса»; «Грибы»; «Ягоды»; дидактические игры: «Собири урожай» «По тропинке в лесу»

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок по теме недели - создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций, книг.

В речевой уголок внести сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Сбор грибов, ягод в лесу».

Книжный уголок: Н. В. Заболоцкий «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту».

В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

Взаимодействие с родителями

Оформление родительского уголка по теме периода «Осень» и по теме недели «Урожай»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации для родителей «Закрепление названий овощей - поиграть с ребенком в игру «отгадай овощ»

Консультация для родителей «Как одевать ребёнка осенью»

Вторник 15.09.2020г

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Познавательное развитие

(ФЭМП)

9.00. – 9.20.

Тема № 3

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Уточнить понимание значения слов вчерасегоднязавтра.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.17 - 18

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

9.40. – 10.05.

Раздел

Репертуар

Приветствие

Импровизация «Здравствуйте» или «Доброе утро»

Музыкально-ритмические движения

«Великаны и гномы» Д. Львова-Компанейца Упражнение «Попрыгунчики» Танцевальные движения «Хороводный шаг»

Развитие чувства ритма

«Тук-тук, молоток» «Кружочки»

Пальчиковая гимнастика

«Поросята» По желанию детей (Кот Мурлыка, Шарик)

Слушание музыки

«Голодный кошка и сытый кот»

Распевание, пение

«Бай-качи, качи» «Урожай собирай»

«Жил был у бабушки серенький козлик»

Пляска, игра

«Шел козел по лесу» Игра «Плетень»

Познавательное развитие (конструирование и художественный труд)

15.45. - 16.10.

Работа с бумагой и картоном

Тема 3. Магазин игрушек.

Задачи: Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея ПВА.

Материал: картон, клей, ножницы, фломастеры. Цветная бумага.

Л. В. Куцакова. Конструирование  и  художественный труд  в детском саду.

Издательство Творческий Центр Сфера  Москва 2012, стр. 68

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Комплекс утренней гимнастики.

Работа с дежурными по столовой - побуждать детей правильно одевать фартук и косынку, класть вилку и нож; расставлять бокальчики.

Беседа: «Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму

Загадки, стихотворения по лексической теме овощи

Дидактическая игра с мячом «Какого цвета овощи» - закреплять знания детей о том, какого цвета бывают овощи.

Чтение Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Овощной магазин» - рассмотреть картинки, что можно продавать в таком магазине; подготовить атрибуты, можно слепить овощи.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Словесная игра «Что растёт в земле, а что на грядке» - закрепить местопроизрастание разных овощей

Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы капусту рубим, рубим…»

Исследовательская деятельность

Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов).

Чтение художественной литературы Н Носова «Огурцы»

Сюжетно – ролевая игра «Овощеводы» - умение распределять роли, усложнять правила игры, ввести в игру технику – трактор.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка № 11

Карточка № 11

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с Артёмом М, Андреем «Что изменилось на картинке?» - развивать внимание, зрительную память

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Добавить в книжный уголок книги по теме недели.

Внести раскраски по теме недели.

Внести в игровые уголки атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Картинки с изображением машин для работы в поле.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по профилактике простудных заболеваний.

Среда 16.09.2020г

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Развитие речи

9.00. – 9.20.

Тема № 5 «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 35 - 37

 Лепка (I, III)/

Аппликация

(II, IV)

9.30. – 9.55.

Тема № 6 «Вылепи, какие хочешь, овощи и фрукты для игры в магазин».

Программное содержание: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор — круг, огурец — овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Материалы. Пластилин, стеки, подставки, муляжи и картинки овощей и фруктов.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр. 32 - 33

Физическое развитие (физическая культура)

15.45 – 16.10

№ 7

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 каната (шнура).

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая  группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр. 220 - 22

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Комплекс утренней гимнастики.

Воспитание культурно гигиенических правил за столом.

Беседы, обсуждения:

«В чем польза овощей и фруктов?»,

«Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?»

Рассматривание картины Ван Гога «Натюрморт с овощами» - побуждать детей видеть особенности рисования

натюрморта, красоту нарисованных овощей, их расположение на картине.

Дидактическая игра «Определи на вкус»

Сюжетно-ролевая игра «Семья – летние заготовки» - закрепить знания о переработке овощей и способах фруктово-овощных заготовок на зиму.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Воспитание культурно гигиенических навыков «Весёлые расчёски» - побуждать детей приводить свои волосы в порядок.

Беседа: «Какие бывают сады» - повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства; дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний); обогащать представления о растениях сада.

Дидактическая игра «Бывает, не бывает» - способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание; связную речь.

Сюжетно – ролевая игра «Консервный завод» - закрепить знания об овощах и фруктах, их промышленной переработке.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карта № 12

Карта № 12

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с Макаром, Алисой С.. Дидактическая игра «Математические счеты» - закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 5.

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Внести атрибуты для театральной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Что даёт село городу, а город селу».

Рекомендация родителям «Предложить дома приготовить любой сок или овощное блюдо».

Домашнее чтение: Э.Хогарт «Послушный дождик», П. Потемкин «Урожай».

Четверг 17.09.2020г

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Музыка

9.00. – 9.20.

Раздел

Репертуар

Приветствие

Импровизация «Здравствуйте» или «Доброе утро»

Музыкально – ритмические движения

«Марш» Ф. Надененко Упражнение для рук

Развитие чувства ритма

«Тук-тук, молоток» «Таблица «М»

Пальчиковая гимнастика

«Поросята»

Слушание музыки

«Марш деревянных солдатиков»

Распевание и пение

«Бай - качи, качи» «Урожай собирай»

Пляска, игра

«Шел козел по лесу» Игра «Плетень»

Познавательное развитие

(I, III - ознакомление с предметным и социальным окружением; II, IV- ознакомление с миром природы)

9.30. – 9.55.

Тема № 2 «Моя семья».

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

Материал: картинки и фотографии семьи.

О. А Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Стр.22  - 23

 Физическая культура/ Занятие с педагогом психологом

(1п/2п)

15.45-16.10

8* Основные виды движений.

1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч), стоя в двух шеренгах на расстоянии 2,5 м.

2. Ползание по скамейке, опираясь на предплечья и колени.

3. Равновесие ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая  группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр. 22 - 23

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Комплекс утренней гимнастики на две недели сентября

Работа в уголке природы «Протирание листочков»

Формирование культурно гигиенических навыков - продолжать развивать умение пользовать ножом и вилкой.

Рассматривание пшеничного колоса - рассказать детям о злаковых культурах.

Беседа «От куда хлеб пришёл?» - познакомить с процессом выращивания хлеба; дать

представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол

Дидактическая игра «Цепочка» - закрепить умение детей изменять слова по образцу.

Чтение сказки «Горшок каши» - помочь детям понять смыл и мораль сказки.

Подготовка к сюжетно - ролевой игре «Пекарня» - формировать умение детей спокойно договариваться в игре, закрепить знания о производстве хлеба.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно гигиенических навыков - побуждать детей аккуратно и правильно заправлять постель.

Рассказ воспитателя о профессии агронома - углублять знания детей о профессиях.

Пословицы и поговорки о хлебе - формировать уважение к труду взрослых, формировать

бережное отношение к хлебу.

Познавательно-исследовательская деятельность с мукой - познакомить детей со свойствами муки при замешивании

солёного теста, учить пользоваться мерными ёмкостями.

Пальчиковая игра "Хлеб" - развивать моторику и речь

Сюжетно – ролевая игра «Пекарня»

Утренняя и вечерняя прогулка

Карта № 13

Карта № 13

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с Лизой Г., Сережей, . Дидактическая игра «И я» - развивать у детей сообразительность, закреплять правила поведения в общественных местах.

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Внести иллюстрации о сельскохозяйственном труде из истории и настоящего времени.

Подборка пословиц и поговорок по теме.

Книги «Грибы наших лесов», «Ядовитые грибы», «Колосок» сказка, «Чипполино».

Энциклопедия «Чудо всюду», «Мир животных и растений»

Пособия «Фрукты и овощи»

Лото «В лесу, в поле, в саду»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей в уголке  по теме недели об овощах.

Пятница 18.09.2020г

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Физическая культура/ Занятие с педагогом психологом

(2п/1п)

9.00. – 9.20.

8*

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч), стоя в двух шеренгах на расстоянии 2,5 м.

2. Ползание по скамейке, опираясь на предплечья и колени.

3. Равновесие ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая  группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр.22 - 23

Рисование

9.30-9.55

Тема № 8 «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Материалы. Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр. 34

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Комплекс утренней гимнастики

Формирование культурно гигиенических навыков.

Дежурство в уголке природы.

Беседа на тему: «Вкусно и полезно» - рассказать детям о важности регулярного употребления овощей.

Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Викторина «Овощи, фрукты» - продолжать закреплять знания овощей, фруктов, учить находить отличия между фруктами и овощами, учить делать выводы.

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» - продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить понимать основную мысль сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей.

Оздоровительная гимнастика после сна.                                                                  

Культурно – гигиенические навыки.                                                     

Беседа на тему «Таблетки растут на грядке» - рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает - азвивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Настольная игра – лото «Овощи на грядке».

Работа в уголке сенсорного воспитания: свойства воды - чить детей выделять разнообразные свойства воды, используя органы чувств. Развивать умение рассказывать не только о результатах обследования веществ и предметов, но и о ходе этой работы.

Упражнение «Кто больше урожая (игрушек) соберет одной рукой - развивать ловкость, двигательную активность детей.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карта № 14

Карта № 14

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?»  С Алисой С., Алесей, Семеном- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Создать условия для закрепления темы недели - вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет; формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, брать на себя роль ведущего.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по организации деятельности с детьми в выходные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план.Тема неделе "Профессия"

Закрепить знанея детей о профессии людей,вызывать интерес к труду взрослых....

Календарный план, тема недели "Здравствуй, Детский сад!"

Календарный план, тема недели "Здравствуй, детский сад!"...

Календарный план Тема недели: «Народные умельцы»

Цель: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного бытаИтоговое мероприятие : Выставка работ по прикладному искусству...

Календарный план. Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»

Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формиро...

календарный план Тема недели: « Такие разные звуки »

Цель :Познакомить детей с понятиями “звуки речи”, “буква”, дифференцировать понятия – “звук” и “буква”  Задачи:Познакомить с понятиями и...

Календарный план. тема недели: "Мой край Белогорье"

Краеведение одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает ...

календарные планы тема недели Земля - наш общий дом.""

Календарные планы в подготовительной группе  тема недели "Земля наш общий дом"...