Календарный план.Тема неделе "Профессия"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Степанян Валентина Алексеевна

Закрепить знанея детей о профессии людей,вызывать интерес к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valya.docx54.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на  март___________ месяц  

  подготовительная группа                                                                                                                                                        

Режимные моменты

Тема недели Профессии .

Основные задачи недели:

Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.
2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
3. Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.
4. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.
5. Развивать память, внимание.

Дата 21 .03 .2016 .Понедельник

Дата 22.03.2016.______    Вторник

Дата_23._03.2016.___  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа: С Настей и Артемом отметить погоду на календаре природы.
Ц.: развивать наблюдательность, внимание и память.

Общение:

.Прочитать сказку по желанию детей, беседа по содержанию. Ц.: развивать наблюдательность, внимание и память , любовь к литературе.

Трудовое поручение:

Поручить - помыть тарелочки из – под цветных горшков, протереть пыль с листьев. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за комнатными растениями.

Сюжетно-ролевая игра»:Парикмахер»

.Цель: познакомить детей с  профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера .

Самостоятельная деятельность детей Конструкторы: «Юный инженер»                      . Цель :Развивать навыки конструирования .

Индивидуальная работа .

С подгруппой детей провести беседу, соблюдение личной гигиены, рассмотреть иллюстрации, обсудить их.

Игровая деятельность:

   Народные игры. ,«Колечко» .

Цель: развитие интереса

к народным играм.        

Д/и «Отгадай время года»

Цель: развивать внимательность.

Беседа «Широка страна моя родная».
Ц.: рассказать о величии нашей страны.

Д/и:Найди и назови.»
Ц.: закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям настольные игры.
Ц.: учить детей играть соблюдая правила игр.

Индивидуальная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Весна»

Цель: закрепить знания о признаках весны.

Игровая деятельность:

Сюжетно- ролевая игра «Магазин ».
Ц.: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Игры со строительным материалом: строим театр.

Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки.

Самостоятельная деятельность детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг..

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 22

Совместная

Образовательная

Деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно- исследовательская деятельность

Рассказ по картине В.М.Васнецова «Богатыри.

Цель:-закреплять умение рассматривать картину;

-совершенствовать умение слушать рассказывание;

-развивать умение составлять рассказ по картине;

-развивать умение различать жанры литературных произведений;

Изобразительная деятельность.

Рисование «Грач»

Цель: закрепить умение рисовать птиц

Физкультура на улице: прыжки через препятствие, отбивание мяча; П/И «День и ночь».

Выполнение упражнений, показ способов действий детьми и воспитателем, игровой метод.

 

Формирование элементарных математических представлений.

Число 19, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.

Знакомимся с образованием числа 19, решаем примеры, физкультминутка «Зайка», «Когда это бывает», «Дорисуй картинку», самоконтроль.

Лепка: «Грач»

Цель:Закреплять умение лепить птиц.

Музыка.

Речевое развитие.

«Фермер»

Цель: Познакомить детей с трудом фермера.

Показать значение трудовой деятельности фермера.

Изобразительная деятельность.(рисование)

« Персонаж любимой сказки».

Цель: Продолжать изображать задуманное.Самостоятельно выбирать персонаж.

.

Физическая культура.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за проталинами. Цель: развивать любознательность.

Худ. слово.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает-

Когда это бывает?

        (Весна)

Цель: закрепить умение отгадывать загадки.

Игровая/двигательная деятельность.

П/и «Волк во рву»

Цель:  продолжать воспитывать выдержку.         

 «Индивидуальная работа:

 по ФИЗО поупражняться в ходьбе по снежному буму с перешагивание через предметы, - развивать устойчивое равновесие.

Труд  предложить  убрать участок.                             Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по желанию детей.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за кошкой.
Ц.: расширить и систематизировать знания о домашних  животных.

Игровая/двигательная деятельность: 

Подвижная игра «Мышеловка».
Ц.: закрепить правила игры.

Индивидуальная работа:

Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей).
Ц.: совершенствование активного движения кисти при броске.

Труд. 

Труд: привлечь детей к уборке  участка.

.Цель: развивать желание оказывать носильную помощь взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.
Ц.:  пополнить знания детей

  Индивидуальная работа:

С Даней П и Региной поиграть в игру «Кто выше бросит мяч».
Ц.: совершенствовать технику бросания и ловли мяча.

 

Игровая деятельность:

.П/игра «Найди свою пару»

.Цель: развивать двигательную активность детей

Труд.  

Самостоятельная игровая деятельность

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

 

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературыЧтение рассказа А.Клыков «Наш скворечник».

Чтен ие художественной литературы :  Чтение рассказа В.Бианки «Голубые лягушки».

                                                     

 

Ч тение художественной литературы:

Чтение рассказа С. Аксакова «Ледоход на реке Белой.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №20

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение

Изготовление поделки из природного материала «Черепашка».

Цель: развивать фантазию.

.

Игровая деятельность..  .

Словесная игра «Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме.

Настольная игра «Азбука»

Цель: продолжать работу по подготовке детей к школе.                                                                    

Индивидуальная работа. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/У «Графический диктант»

  Дидактическая игру :» Подскажи словечко»

Цель: Учить детейподбирать слова в рифму.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. По желанию детей.

Общение:

Словесная игра «Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме

С/Р игра «Библиотека» Цель: продолжать знакомить детей с профессией библиотекаря, воспитывать бережное отношение к книгам

Игровая деятельность..  Предложить детям настольно-печатные игры. Цель: учить играть вместе, соблюдая правила игры.

Д/игра:»Снежные задачки»

Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Общение.  С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии.

. Игровая  деятельность . Творческая игра «Издание журнала группы» Цель: активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов.

Продуктивная деятельность.

Привлечь детей к генеральной уборке в группе (помыть игрушки, цветы протереть пыль). Цель:Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым.

        

Дид. игра «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры.

Прогулка II

ОО:

ПН:

Вт: ср:

Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, природы, способность видеть красивое в природных явлениях.

Подвижные игры:  

.П/игра Ручеек»

.Цель: развивать умения согласовывать свои действия с действием товарищей.

 

Игра-забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность

. Игра « Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом..

Режимные моменты

Дата 24.03.2016______   Четверг

Дата 25.03.2016._____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа: Загадывание и отгадывание загадок о Весне.

ОБЩЕНИЕ:

Беседы «Культура еды – серьезное дело»

Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми

приборами

. Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит» Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами.

Д\и « Дид. игра «Что создано человеком?». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа .

Самостоятельная деятельность детей., самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа.  Гимнастика для глаз.Цель: развивать мышцы глаз.

Д/И«Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с   Сережей Настей,  последовательность дней недели ,

Общение.

Беседа «Что вы знаете о весне? Какая весна?» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе зимой.

Игровая деятельность:

С/р игра «Цирк»

Цель: закрепить умение детей распределять роли и умение договариваться.

. Самостоятельная деятельность детей. настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Книжный уголок:

Комплекс № 13

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

Речевое развитие«Все профессии нужны, все профессии важны.»

Цель:познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

.

Конструирование:»Пришивание пуговицы»

Цель:Беседа по сказке «Как иголочка с ниткой подружилась», показ алгоритма как вдеть нитку в иголку, правила безопасной работы с иголкой, выполнение работы детьми.

Физическая культура.

Формирование элементарных математических представлений.

«Число 20, геометрические фигуры, величина, логическая задача.

Знакомство с образованием числа 20, И/У «дорисуй квадраты», физкультминутка «Теремок», Игровые задания: «Куда зайчик придет скорее», «Рисуем лошадку», «Кто какой предмет выкладывал», самоанализ.

Музыкальное занятие.

(Форма/тема)

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями "

Родительское собрание: Тема-выпуск.

Рекомендации  «По дороге в детский сад и обратно обратить внимания на погоду , деревья . беседа  на тему «Зима»  составить с ребенком рассказ или сказку. Снежное граффити» (изготовление снежных построек, украшение их). Привлечение родителей. Цель: воспитывать целеустремленность и организованность..

Подборка иллюстраций о зиме(зимняя природа)

Центр сюжетно-ролевых игр:

Создание предметно – пространственной среды и совместное изготовление атрибутов.

(на прогулке : снежную бабу , крепость и т д.).

Книжный уголок:книги для чтения и рассматривания:

Чнение стихов про весну.

Пн

Вт

Ср

Чт

пт

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность:

 Наблюдение за играми малышей.

Цель: воспитывать любовь к малышам.

Худ. слово.

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Цель: воспитывать любовь к детскому саду.

Игровая/двигательная деятельность:

Игра «Найди и промолчи»

Цель: воспитывать выдержку.

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельная деятельность детей..

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к людям труда.

П/и «Ловкие богатыри»

Цель: развивать ловкость.

Игровая/двигательная деятельность:

«будь внимателен».

Цель

.: повысить творческую активность детей , пробуждать фантазию ,поднять настроение.

Труд :

Труд на участке.

Самостоятельная игровая деятельность. 

. Игры детей с  выносным материалом. Цель: Учить играть дружно, сообща..

В течение недели

Дата

Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам, помогать им. Воспитывать ответственность, поощрять стремление выполнить работу лучше.

 

Работа в уголке природы:  Выставка книг на спортивную тематику. Цель: познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам.

 

.Дежурство по столовой. 

Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: Чтение сказки по желанию детей.

 

Чтение художественной литературы: 

Загадывание и отгадывание загадок овесне.

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс № 21

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Музыкальное развлечение.

Общение . «Найди пару». Цель: совершенствовать знания о различных видах спорта. Развивать мышление, речь, умение делать умозаключение

Игровая деятельность

Настольная игра «Геометрическое лото»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Д/игра «Чей голос?»

Цель: закрепить умение детей узнавать голоса птиц.

Инд. работа по развитию речи.

Цель: закрепить умение составлять небольшие рассказы

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение 

  Составление рассказа на тему «Как мы играем на участке.

Цель : продолжать учить составлять рассказы.    

Познавательно-исследовательская деятельность:

 «Вечер загадок Весенние загадки»

Цель: развивать логическое мышление.

Настольная игра «Счетные палочки»

Цель: развивать мышление.

Инд. работа по математике.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Игровая деятельность:

Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда.

Задачи: Расширять представления детей о различных видах судов, учить использовать свои умения для создания новых конструкций. Развивать воображение, пространственное мышление

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Подвижная игра «Золотые ворота».

Задачи: Повысить речевую и двигательную активность; развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Подвижная игра «Перебежки».

Задачи: Учить детей выполнять правила игры и игровые действия (по звуковому сигналу перестраиваться в колонну или в шеренгу). Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Итоговое событие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план, тема недели "Здравствуй, Детский сад!"

Календарный план, тема недели "Здравствуй, детский сад!"...

Календарный план Тема недели: «Народные умельцы»

Цель: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного бытаИтоговое мероприятие : Выставка работ по прикладному искусству...

Календарный план . Тема "Моя семья" с детьми 3-5 лет.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 3-5 лет. Матеоиал интересен для воспитателей младшей и средней групп....

Календарный план. Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»

Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формиро...

календарный план Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовлетворения от уч...

Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа

Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...