Календарный план тема "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сипанова  Наталья Николаевна

 "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на  январь месяц                                                                                                                                             Старшая группа            

Режимные моменты

Тема недели «Транспорт»

Основные задачи недели:

1.  Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; правилах дорожного движения.

2. Расширять представления о профессиях людей, работающих на транспорте.

3. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.

4. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)

6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со  взрослыми и сверстниками.

Дата ________ Понедельник

Дата ________    Вторник

Дата ________ Среда

I половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР,  РР, ФР

Вт: ПР,СКР, РР, ФР

Ср: ПР, СКР, ХЭР

Индивидуальная работа:

с Дашей, Олей, Мишей: игровое упражнение «Отгадай?» Учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных.

Игровая деятельность:

Словесная игра «Кто больше назовет предметов» Упражнение в классификации предметов по месту их производства; воспитание уважения к людям труда.                                                           Дидактическая игра «Назови ласково». Учить детей образовывать существительные с уменишительно - ласкательными суффиксами; продолжать знакомить с простейшими правилами словообразования.                                           Упражнение на развитие движений. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3м.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

с Сергеем, Машей, Никитой: дидактическое упражнение «На перекрестке» Упражнение в ориентировке в пространстве.

Рассматривание макета дороги. Закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зеленый свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Покатаем на машине». Закрепить правильное произнесение детьми шипящих звуков в словах, учить их выделять из слов, из речевого потока слова с заданным звуком (развивать фонематический слух) 

Спортивная игра «Серсо». Учить детей выполнять набрасывание кольца на неподвижные предметы; систематизировать знания детей о безопасном поведении во время игры; учить быть настойчивыми.      

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

с Машей, Соней, Андреем, Сашей: дидактическое упражнение «Найди свою цифру» Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и напи-санием цифр.

Общение/рассматривание альбома о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями; показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий.

Игровая деятельность:

Малоподвижная игра «Найди машинку».  Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.

Игровое упражнение «Нарисуй столько же». Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Учить использовать понятия «столько же», «равное количество».

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 9 «Мы поедем на машине»

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн: ПР, ХЭР, ФР

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР, ХЭР, ФР

1.Познавательно-исследовательская деятельность «Транспорт: наземный, водный, воздушный.»  (Скоролупова)

Цели: Закрепить названия различных видов транспорта. Рассказать детям о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать детям как появился первый транспорт, о значении транспорта в жизни современного общества. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Формировать представления о человеке – творце рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте.  

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Бригантина поднимает паруса»

(Скоролупова стр.88)

Цели: Развивать навыки рисования акварелью по сырому, учить изображать корабль с поднятыми парусами. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная.                    

3. Физическая культура (на улице)

Занятие № 36 (Пензулаева Л.И. стр. 46)

Цели: Повторить бег с преодолением препятствий. Повторить игровые упражнения с прыжками, бегом и мячом.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая.

1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие №4 (Пономарева И.А., Позина В.А. стр.30)

Цели: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике его свойствах и видах

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

2. Изобразительная деятельность (лепка) «Машины на нашей улице» (Скоролупова с.95)

Цели: Развивать у детей навыки лепки из пластилина, приемы работы с ним. Учить размещать композицию на листе картона. Учить составлять пластилин нужного оттенка путем смешивания пластилина разных цветов. Отрабатывать навыки размазывания пластилина по картону. Упражнять в умении делать рисунок более выразительным при помощи стеки. Развивать чувство композиции. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

3.  Музыка

По плану музыкального руководителя.

Речевое развитие «Транспорт» (Кузнецова с.58)

Цели: Закреплять знания детей о транспорте их названия, названия профессий людей, связанных с транспортом; знать внешние признаки, уточнить детали транспорта. Образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы, составлять описательные рассказы. Развивать словарь по данной теме.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

2. Изобразительная деятельность (рисование) «Транспортное средство будущего» (Скоролупова стр.129)

Цели: Развивать творчество детей, их фантазию и воображение. Развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения своего замысла. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать чувство композиции.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная. продуктивная.

3. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР, СКР, РР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР,  РР

Ср: ПР, СКР, ФВ

Познавательно-исследовательская деятель-ность, общение с детьми о том, что заканчивает-ся последний осенний месяц, а следовательно и сама осень. Вспомнить все периоды осени, их характерные особенности. Познакомить с поговоркой «Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зимы родной батюшка».

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Выше ноги от земли». Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Физическое упражнение «Шустрый мяч». Учить детей направлять мяч друг другу, прокатывая его правой и левой ногой. Развивать мышцы ног, ловкость, координацию движений.

Игровое упражнение «Где звенит колоколь-чик?» Развитие слухового внимания, умении ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Восприятие художественной литературы. Заучивание считалки «На дороге…» Развитие памяти, внимания. 

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Назови три предмета» Упражнение в группировке предметов.

Труд. Наведение порядка в песочнице после игр. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить оценивать результаты своего труда.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно-исследовательская деятель-ность за объектами окружающей действитель-ности – транспорт. Предложить детям понаблюдать за передвижением транспорта, вспомнить, какие группы транспортных средств им известны. Предложить детям составить рассказы о заинтересовавших их машинах.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра  «Путешественники». Позна-комить детей с правилами игры; учить использовать в игре свои знания о различных городах, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, укреплять здоровье детей. 

Дидактическая игра «Найди игрушку». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.

Физическое упражнение «Кенгуру». Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Развивать мышцы ног; способствовать повышению двигательной активности.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Летает – не летает» Закрепление знаний о предметах; воспитание внимания, выдержки.

Труд. Сбор природного материала для поделок. Учить детей видеть в обычном необычное.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно - исследовательская деятель-ность и игры «Путешествие в мир транспорта». (Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» с.132) Знать особенности  различных видов транспорта; уметь на основе полученных ранее знаний строить в воображении образы, связанные с темой; выразительно передавать образ через пантомимику; ритмично выполнять движения, согласовывать их с текстом; действовать совместно со сверстниками и педагогом.

Игровая/двигательная деятельность:

Физическое упражнение «Не скучай – в обруч пролезай!» Учить детей группироваться, пролезая сквозь обруч. Развивать координацию движений, ловкость.

Игры со спортивными игрушками. Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции. Формировать умение договариваться, уступать друг другу, честно выполнять правила игры.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.

Труд. Уборка на участке. Учить детей самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь. Воспитывать ответственность за порученное дело, оценивать результаты своего труда.

Самостоятельная деятельность детей.

До и после обеда

ОО:

Пн: РР        

Вт: РР        

Ср: РР

ЧХЛ:  сказка Е.Каргановой «Ничей» Обсудить, какие правила нарушил персона.

ЧХЛ: чтение стихотворения Я. Пишумова «Я сижу в машине"

ЧХЛ: Рассказы из книги Б.Житкова «Что я видел?»

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 10

II половина дня

ОО:

Пн: ПР, РР, СКР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, ХЭР, РР

Общение «Правила поведения в транспорте».  (ОБЖ) Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. (Программа «Безопасность» стр.114)

Рассматривание картины «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»). Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус». Обогащение личного опыта детей, словаря, формирование умения составлять небольшой рассказ по картине отвечать на вопросы воспитателя от имени одного из людей, нарисованных на картине.

Игровая деятельность:

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Автобус», «Шоферы». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами игры, интересами товарищей.

Игровая деятельность детей по интереса. Развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно-исследовательская деятель-ность «Реактивный самолет».  Самостоятельно определять алгоритм деятельности, закрепить навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; понять, что результат работы зависит от добросовестного отношения к ней. (О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» с.118)

Игровая деятельность:

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Шоферы».  Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; предлагать обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Воспитывать уважение к труду шофера.

Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате». Развивать умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого; обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Слушание песни «Моя машина» муз. и сл. В.Запольского

Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Все мальчишки, все девчонки…». Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения посредством художественного слова. Учить выразительно декламировать стихотворение.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение «Как менялся водный транспорт» (развитие представлений о техническом прогрессе). Развивать представление детей об изменении видов и форм водного транспорта в связи с потребностями общества и техническим прогрессом, привлекая опыт детей при построении суждений, воспитывать интерес к прошлому. (И.Ф.Мулько «Развитие представлений о человеке» стр. 59)

Игровая деятельность:

Музыкально-дидактическая игра «Поезд» Развивать умение детей двигаться в определенном темпе и ритме, согласуя движения со словами песни, звукоподражать гудкам и движениям поезда.

Познавательно-исследовательская деятель-ность: Работа в уголке сенсорного воспитания.  Закреплять навыки обследования предметов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей, формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов; активизировать в речи детей понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, РР, ФР, СКР

Ср: ПР, РР,  ФР, СКР

Познавательно - исследовательская деятель-ность (наблюдение) за птицами.

Трудовые поручения. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц. Воспитывать в детях любовь и заботу о птицах.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Летает- не летает». Закрепле-ние знаний о предметах. Упражнять в хаотичном беге. Воспитание внимания, выдержки.

Спортивная игра «Городки» Учить детей принимать и сохранять стойку игрока

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.        

Познавательно - исследовательская деятель-ность. Сравнительное наблюдение летнего и осеннего дождя. Чтение стихотворения Р.Сефа «Дождик». Познакомить детей со стихотворе-ниием, предложить охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем, рассказать о настроении во время осеннего дождя, вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь. Развивать связную речь.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Цветные автомобили».  Упражнять детей в беге, учить ориентироваться по цветовым модулям, соблюдать правила безопасности, развивать способность контроли-ровать и переключать внимание.

Самостоятельная деятельность детей. Способ-ствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

Познавательно - исследовательская деятель-ность «Небо вечером». Составление рассказа о небе.  Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что – в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду».

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Выше ноги от земли» Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость. быстроту реакции на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей.  Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением.

Режимные моменты

Дата ________Четверг

Дата _______Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, СКР, ПР,ФР

Пт: ФР,ХЭР,СКР          

Индивидуальная работа:

с Катей, Захаром, Димой: Дидактическое упражне-ние «Потому что» (н-р, «Машина попала в ДТП потому что…»); построение сложноподчиненных предложений.

Общение на тему «Я б в кондукторы пошел!».  Предложить детям рассказать, в чем состоит работа кондуктора, какие правила вежливого общения он должен соблюдать, как правильно пассажиру вести себя в общественном транспорте.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Домино» Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения(автомобили, поезда, самолеты, катера и т.д.), учить отмечать их особенности. Формировать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.

Настольно-печатная игра «Маленький дизайнер» Дети познают закономерности сочетания элементов орнамента по цвету, расположению, размеру; ребенок включается в поисковые комбинаторные действия, учится интуитивно понимать симметрию.

Работа над основными видами движений. Бросание мяча вверх – об пол и ловля его двумя руками (не менее трех раз подряд).

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

с Ритой, Максимом, Сережей: дидактическое упражнение «Четвертый лишний»6 по данной лексической теме; упражнять в классификации, называть «лишний» предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

Продуктивная деятельность: работа в уголке ИЗО. Работа с трафаретами по теме «транспорт». Продолжать учить детей закрашивать в одном направлении, дорисовывать недостающие детали. Учить детей регулировать силу нажима на карандаш.

Игровая деятельность:

Игровое упражнение «Тень».  Учить детей выполнять за ведущим движения, старясь как можно точнее повторять их. Развивать способность владеть своим телом, координацию движений.

Дидактическая игра «Кто позвал?» Развивать у детей слуховое восприятие, способность концентрировать и распределять внимание; учить использовать в речи конструкции предложения («Я думаю, что меня позвал…»).

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания:

-Рассказы из книги Б.Житкова «Что я видел?»

- Я. Пишумова «Я сижу в машине"

- С.Михалков «Дядя Степа милиционер»

- Я Пишумова «Юрка живет на другой стороне…»

Подборка иллюстраций о транспорте.  

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды  и совместное изготовление атрибутов.

«Автобус», «Шоферы»: аудиозапись с шумами отдельных видов транспорта, улицы, напольный строитель, руль, светофоры, дорожные знаки, форма инспектора ГБДД и др.

(Игры-спутники «Блоьница», «Семья», «Кафе»)

Центр  строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Дорога»; создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности: макет «Улица города»», подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

        

Утренняя гимнастика

Комплекс № 9 «Мы поедем на машине»

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт: РР, ХЭР, ФР

Пт: ХЭР        

1. Речевое развитие «Занятие №13»

(Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» стр. 60)

Цели: Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

2.Изобразительная деятельность (прикладное творчество) «Быстрые машины» (из бросового материала) (Скоролупова стр.37)

Цели: Учить детей конструировать машины из коробочек разного размера, соединяя их в разных сочетаниях. Учить детей обклеивать базовую модель бумагой. Учить дополнять модель необходимыми деталями. Развивать вариативность мышления.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, игровая.

3. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

1.Изобразительное творчество (аппликация) «Карета для Золушки» (Скоролупова стр.49)

Цели: Развивать навыки выполнения аппликации – мозаики в технике обрывания. Развивать навыки выполнения аппликации по замыслу; учить выполнять свой замысел с помощью имеющихся материалов. Учить украшать работу вырезанными картинками, наклейками и т.д. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

(Форма/тема)

Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД».  Познакомить родителей с различными играми, в которые они могут играть с детьми дома, по дороге из ДОО, на прогулке, рассказать о значении совместной игры в обучении и воспитании детей, о ее роли в становлении доверительных детско-родительс-ких отношений.

Папка-передвижка «Безопасность на дорогах города».

Индивидуальные консультации

    Вт

    Пн

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, РР, ФР

Пт: ПР, СКР, ФР, РР

Познавательно-исследовательская деятель-ность (наблюдение) за небом. Небо в ноябре почти все время затянуто свинцовыми тучами (разобрать определение «свинцовые тучи»), часто идут холодные, долгие (проливные) дожди, а так же дожди со снегом. Составить рассказы на тему «Я путешествую на облаке». (Бондаренко «Дом под крышей голубой» с.47)

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Море, небо, дорога» Знать особенности движения различных транспортных средств; уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательными, действовать по сигналу.

Сюжетно-ролевая игр «Автобус» Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, подбирать и использовать атрибуты для игры, обыграть предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя, кондуктора; расширять опыт ролевого взаимодействия в различных ситуациях.

Спортивная игра с элементами баскетбола. Учить детей выполнять бросок из-за головы двумя руками, передачу мяча по кругу вправо и влево  произвольным способом. Развивать мелкую моторику и мышцы рук, координацию движений, внимание.

Индивидуальная работа:

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» Учить устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточное предложение (Е.А.Алябьева «Итоговые дни по  лексическим темам» №1 с.149)

Труд – помогаем дворнику. Организовать оказание посильной помощи дворнику. Учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы. Вместе с ребятами поблагодарить дворника за его нелегкий труд.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно - исследовательская деятельность  (наблююдение) за растениями. Ноябрь – последний осенний месяц. Листва с деревьев облетела, травы поникли, цветы завяли, зеленеет по прежнему лишь сосна. Пышный, пестрый ковер из листьев потемнел и поблек. Поддерживать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Мы веселые ребята» Следить за тем, чтобы дети выполняли правила игры; упражнять в беге с увертыванием.

Игровое упражнение «Юла» Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и поворотами вокруг себя; учить действовать по сигналу, распределять внимание. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.

Сюжетно-дидактическая игра «Разведчики» Учить детей ориентироваться в пространстве, определять направление движения,  используя предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Подбери пары» Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Труд. Удаление сломанных веток на кустарниках. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции; выяснить какие ветви как и для чего нужно убирать. Для выяснения значения проводимой работы предложить детям ответить на вопрос «Что будет. Если мы выполним поручение основательно, до конца, и что будет, если мы не будем стараться.

Самостоятельная деятельность детей.

В течение недели

Дата

Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями. Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья. Предложить детям сделать зарисовки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.  

Практическое упражнение «Сидим красиво». Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Дежурство по столовой. Способствовать совершенство-ванию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспи-тывать бережное отношение к предметам и материалам.

Дежурство по занятиям. Привлекать детей к подготовке необходимого для занятия оборудования, учить выполнять задания взрослого, действовать по инструкции, распределять поровну необходимые материалы.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, добиваться результатов.

Самообслуживание: Практическое упражнение «Самые аккуратные» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, при необходимости умываться, мыть руки, причесываться, поправлять одежду. Воспитывать аккуратность, учить быть опрятными.

    Пн

Вт

Ср

Чт

     Пт

До и после обеда

ОО:

Чт: РР, ХЭР        

Пт: РР        

ЧХЛ:  Стихотворение Я Пишумова «Юрка живет на другой стороне…» Предложить детям сопоставить содержание стихотворения с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты.

ЧХЛ:  С.Михалков «Дядя Степа милиционер»

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 10

II половина дня

ОО:

Чт: ХЭР, ПР, РР, ФР

Пт: ПР,  СКР

Музыкальное развлечение по плану музыкаль-ного руководителя.

Общение «Дом под крышей голубой» (экология) Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы; составлять небольшие рассказы на тему «Я путешествую на облаке». Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. (Бондаренко «Экология в д/с» 47)

Чтение рассказ И.Павлова «На машине». Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности посредством художественной литературы.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Испорченный телефон» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание; учить регулировать громкость голоса.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение «Путешествие в прошлое автомобиля» (история цивилизации вещей) Научить понимать назначение и функции автомобиля; учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, понимать, что человек создает автомобили для облегчения передвижения людей; развивать ретроспективный взгляд на автомобиль. (Дыбина «Что было до…» стр.80)

Конструктивная деятельность. Конструктор «Лего» Учить детей сооружать постройки из конструктора, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Развивать конструктивные умения и навыки. Продолжать учить обыгрывать постройки.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, добиваться результатов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

Чт: ПР, СКР

Пт: ПР, ФР, СКР

Познавательно-исследовательская деятель-ность «Погода и одежда прохожих» Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают одежду; составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в ноябре. Обсудить, почему важно одеваться по погоде.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижно-дидактическая игра «Какая погода?»  Развивать способность концентри-ровать и переключать внимание, обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Познавательно-исследовательская деятельность «Ветер осенью» Учить детей определять силу и направление ветра различными способами. Сравнить каким был ветер летом и каким стал сейчас.

Игровая/двигательная деятельность:

Игровое упражнение «Разминка для пешеходов» Способствовать освоению детьми комплекса действий, необходимых при переходе дороги, формировать компоненты физической готовности к преодолению опасных ситуаций.

Подвижная игра «Стоп» Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

Самостоятельная деятельность детей.

Итоговое событие: выставка работ «Машины на нашей улице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...