Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наумкина Екатерина Сергеевна

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза; а так же понедельный план фронтальных занятий логопеда по обучению грамоте и лексико-грамматическому строю речи, развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnye_i_kalendarnye_plany.docx78.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 498 комбинированного вида».

        

План-программа коррекционно-развивающей работы, направленной на профилактику речевых расстройств у детей старшей логопедической группы.

Учитель-логопед Наумкина Екатерина Сергеевна.

Развитие словаря

           I период, ( Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

1

Уточнение и расширение запаса представлений, и обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

2

Расширение объёма правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей, названий природных явлений ( осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, растение, дерево, ствол, ветка, корень, куст, трава, берёза, рябина, дуб, клён, ель, осина, сосна, урожай, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свёкла, картофель, кабачок, мухомор, боровик, подосиновик, лисичка, земляника, малина, баклажан, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, гранат, банан, огород, сад, грядка, теплица, парника, черника, клюква, лес, болото, ножка, шляпка, мяч, машинка, кубик, кукла, пирамидка, конструктор, лапа, голова, ухо, нос, глаз, колесо, кузов, кабина, комбинезон, плащ, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан, рукав, воротник, пуговица, карман, капюшон, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сапоги, сандалии, тапки, каблук, задник, шнурок, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, маслёнка, солонка, хлебница, сахарница, салатница, ручка, крышка, носик).

3

Обучение группировке предметов по признакам их соотнесённости и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий ( деревья, кустарники, овощи, фрукты, ягоды, грибы, игрушки, одежда, обувь, посуда, лесные ягоды, садовые ягоды, кухонная посуда,  столовая посуда, чайная посуда, летняя одежда, осенняя одежда, летняя обувь, осенняя обувь).

4

Расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных глаголами с различными приставками, личных и возвратных глаголов

(наливать, выливать, поливать, одевать-одеваться, обувать-обуваться).

5

Обогащение активного словаря относительными прилагательными со значением соотнесённости с продуктами питания, растениями, материалами ( берёзовый, морковный, яблочный, вишнёвый, грибной, шерстяной).

6

Обеспечение понимания и использования в речи слов антонимов ( большой-маленький, высокий-низкий, старый-новый).

7

Расширение понимания значения простых предлогов ( В, НА, У, ПОД, НАД, ЗА) и активизация их в речи.

8

Расширение экспрессивной речи притяжательными местоимениями ( мой, твой, наш, ваш, его, её), указательными наречиями ( тут, здесь, там), количественными и порядковыми числительными ( один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый).  

9

Закрепление в речи понятия слово и умения оперировать им.

            II период, (Декабрь, Январь, Февраль).

1

Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения, умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова.

2

Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

3

Расширение объёма правильно произносимых существительных- названий предметов, объектов, их частей, названий природных явлений ( зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, позёмка, снегопад, гололёд, сугроб, узор, ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, крыло, хвост, клюв, туловище, кормушка, корм, помощь, лиса, волк, медведь, лиса, заяц, ёж, белка, барсук, шуба, мех, жилище, корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака, берлога, дупло, нора, хлев, коровник, конюшня, запасы, сено, пойло, корм, шкаф, стол, стул, диван, кресло, кровать, тумба, полка, стенка, дверца, ножка, ёлка, карнавал, хоровод, маска, подарок, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, самолёт, строитель, кабина, кузов, руль, штурвал, рабочий, военный, работа, профессия, труд, шофёр, водитель, машинист, лётчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, повар, прачка, врач, портниха, приёмщица, закройщица, каменщик, кровельщик, штукатур, маляр, плотник, пограничник, моряк, лётчик, экскаватор, трактор, бульдозер, пылесос, картофелечистка, мясорубка, овощерезка).  

4

Развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесённости и совершенствование на этой основе понимания обобщающего значения слов ( животное, зверь, птица, мебель, транспорт, профессия, домашние животные, дикие, животные, зимующие птицы, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, профессии военных).

5

Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов ( выезжать, въезжать, подъезжать, заезжать), возвратных и невозвратных глаголов ( чистить-чиститься).

6

Обогащение активного словаря  притяжательными прилагательными (собачий, коровий, медвежий) и прилагательными с ласкательными суффиксами ( красненький, мягонький).

7

Обеспечение понимания и свободного использования в речи слов-антонимов ( хороший-плохой, тяжёлый-лёгкий).

8

Расширение понимания значения простых предлогов ( в, на, у, под, над, за, с, со, из) и активизация их в речи. Дифференциация простых предлогов ( на-с, в-из, над-под) в речи.

9

Закрепление в экспрессивной речи введённых в неё ранее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

10

Совершенствование умения оперировать понятием слово.

               III период (Март, Апрель, Май, Июнь)

1

Расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определённой ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами.

2

Расширение объёма правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, льдина, почка, мать-и-мачеха, подснежник, верба, гнездо, пахота, сев, трактор, плуг, сеялка, лопата, грабли, семена, почта, почтальон, телеграмма, бандероль, марка, конверт, квитанция, космонавт, механизатор, хлебороб, тракторист, комбайнёр, регулировщик, лето, отдых, жара, солнцепёк, пляж, загар).

3

Совершенствование понимания обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и видовых обобщающих понятий (птицы, рыбы, насекомые, цветы, профессии, перелётные птицы, аквариумные, речные и озёрные рыбы, полевые и луговые цветы)  

4

Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем (таять, капать, течь, грохотать, вить, летать, плавать, поохать, сеять, белить, сажать, растить, регулировать, охранять), приставочных глаголов (прилетать, выводить, поливать, перекапывать, убирать, разносить).

5

Закрепление навыка употребления относительных прилагательных (ржаной, пшеничный), притяжательных прилагательных (грачиный), и прилагательных с ласкательными суффиксами (новенький, сухонький).

6

Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами (старый-новый, узкий-широкий) и словами-синонимами (бежит-мчится, красный-алый, весёлый-озорной).

7

Формирование представления о многозначности слов на основное усвоение устойчивых словосочетаний и  речевых конструкций (гаечный ключ, скрипичный ключ, ключ от замка, ключ-родник).  

8

Продолжение работы по уточнению понимания и расширению знания значений простых предлогов.

9

Активизация освоенных ранее других частей речи.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

           I период, (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

1

Развитие навыков образования и практического применения в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных (куртка-куртки, дерево-деревья, пень-пни, ведро-вёдра), глаголов настоящего времени (убирает-убирают), глаголов прошедшего времени (собирал-собирала-собирали).  

2

Совершенствование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами (куклы, кукле, куклой, на кукле, мяч, по мячу, мячом, на мяче)

3

Совершенствование умения образовывать и использовать в  экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кофточка, носочек, деревце, свитерок).

4

Совершенствование навыков образования и использования в экспрессивной речи существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами (машинка, кармашек, куколка, яблочко), глаголов с различными приставками (насыпать, высыпать, посыпать) .

5

Формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных (дубовый, грушевый, клюквенный, шерстяной, кожаный).

6

Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными (пальто, кофе, какао).

7

Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (красная груша, красный лист , красное яблоко, красные сливы, два мяча, пять мячей).

8

Обучение составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. Совершенствование навыка распространения простого нераспространённого  предложения однородными подлежащими, сказуемыми, дополнениями (Девочка рисует  цветы. Мальчик и девочка рисуют цветы. Девочка рисует и раскрашивает цветы. Девочка рисует цветы и фрукты.).

                II период (Декабрь, Январь, Февраль)        

1

Дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имён существительных (стол-столы, белка – белки), глаголов настоящего времени (строит- строят, учит- учат, управляет – управляют), глаголов прошедшего времени (красил, красила, красили).

2

Совершенствование умения образовывать и употреблять существительных в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами (вороны, вороне, ворону, с вороной, о вороне)

3

Дальнейшее  совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (диванчик, кроватка), суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-(котёнок –котята, медвежонок-медвежата), прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (новенький, лёгонький), глаголов с различными приставками (пришивать, вышивать, зашивать, нашивать).  

4

Совершенствование навыка образования и использования в речи относительных (деревянный, кожаный) и притяжательных (кошачий, медвежий) прилагательных.

5

Совершенствование умения пользоваться несклоняемыми существительными (метро, пианино, какао).

6

Совершенствование навыка использования и согласования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде , числе, падеже (белая снежинка, белый снег, белое окно, белые снежинки, два кота, пять котов).

7

Совершенствование навыка составления и распространения простых предложений однородными членами ( У Кати резиновый мяч. У Кати круглый красный резиновый мяч.).

                 III период ( Март, Апрель, Май, Июнь)

1

Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы существительных единственного и множественного числа (пруд- пруда- по пруду- за прудом , в пруду; река –реки -на реке –над рекой –в реке; гнездо –гнезда –по гнезду –над гнездом –в гнезде; лужи –луж –по лужам –над лужами –в лужах).

2

Совершенствование умения изменять по падежам, числам и родам имена прилагательные (звонкий –звонкая –звонкое –звонкие; хрупкий –хрупкого –хрупкому –хрупким –о хрупком; зелёные –зелёных –по зелёным –над зелёными –на зелёных).

3

Закрепление навыков образования и употребления глагольных форм (копать –перекопать, вскопать, закопать, летает –летают, плавал –плавала –плавали).

4

Закрепление навыков образования и употребления относительных прилагательных с продуктивными суффиксами –ов-, -ев-, -ан-, -ян- (луговой, полевой, серебряный, ржаной), притяжательных прилагательных (пчелиный), прилагательных с ласкательными суффиксами (голубенький, сухонький).

5

Совершенствование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде,  числе, падеже (жаркий день, жаркого дня, жаркому дню, жарким днём, о жарком дне, розовый клевер, розового клевера, розовому клеверу, розовым клевером, о розовом клевере, голубые незабудки, голубых незабудок, по голубым незабудкам, голубыми незабудками, о голубых незабудках) и числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже (жук, два жука, пять жуков, одна муха, две мухи, пять мух).

6

Совершенствование навыка употребления простых предлогов и отработка словосочетаний с ними ( к реке, к озеру, от реки, от озера, с дома, со шкафа).

7

Совершенствование навыка составления простых распространённых предложений из 6-7 слов (Весной на деревьях и кустах распускаются первые листочки.).

8

Формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой .

9

Обучение составлению предложений с противительным союзом -а- (Сначала надо вспахать землю, а потом взрыхлить её бороной.).

10

Обучение составлению сложноподчинённых предложений (Мы не пошли гулять, потому что шёл сильный дождь. Я увидел, что на яблоне распустились цветы.).

Развитие фонетико - фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

           

                  I период (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Развитие просодической стороны речи

1

Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.

2

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

3

Воспитание умения пользоваться умеренным темпом речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

4

Развитие ритмичности речи, её интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Коррекция произносительной стороны речи

1

Постановка и закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

2

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию всех остальных групп.

3

Формирование правильных укладов йотированных звуков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных.

2

Обеспечение усвоения звукослоговой структуры двусложных слов с одним закрытым слогом (шишка, бидон), двумя закрытыми слогами (кафтан, кувшин), трёхсложных слов из открытых слогов (рябина, жёлуди) и использования их в речи.

3

Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ двухсложных и трёхсложных слов.

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

1

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук.

2

Совершенствование умения различать на слух гласные звуки –а-, -у-, -о-, -и-, выделять из ряда звуков, из слова ( начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук, различать гласные и согласные звуки.

3

Формировать умение определять на слух количество произнесённых звуков (-а-, -ау-, -ауи-, -ауио-, -ам-).

4

Закрепление навыка выделения согласных звуков из конца слова. Формирование умения определять место звука в слове.

5

Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых слогов (-ам-, -ин-, -уп-).

Обучение элементам грамоты

1

Закрепление представления о том, чем звук отличается от буквы.

2

Ознакомление с буквами А, О, У, И, П, М,Н.

3

Совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина.

4

Обучение узнаванию «зашумлённых» изображений букв, букв, изображённых с недостающими элементами.

Учить различать на слух гласные и согласные звуки, выделять первый гласный и согласный звук в слове, анализировать звуковые сочетания (ау, уа).

Развитие связной речи и речевого общения

1

Воспитание активного произвольного  внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.  

2

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать дуг друга до конца.

3

Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу и предложенному плану, связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.

4

Совершенствование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога.

5

Совершенствование умения «оречевлять» игровую ситуацию.

                II период (Декабрь, Январь, Февраль)

Развитие просодической стороны речи

1

Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха .

2

Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.

3

Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности.

4

Развитие эмоциональной отзывчивости детей на увиденное и услышанное, совершенствование интонационной выразительности речи, тембровой окраски голоса в инсценировках, играх- драматизациях.

5

Совершенствование четкости дикции.

6

Совершенствование качества голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению).

Коррекция произносительной стороны речи

1

Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной речевой деятельности.

2

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков.

3

Формирование правильных укладов звуков Р и Р`, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1

Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трёхсложных слов с одним закрытым слогом (котёнок, снегопад).

2

Закрепление понятия слог, умения оперировать им, и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трёх слогов.

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

1

Дальнейшее закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, мягкий согласный звук, твёрдый согласный звук. Написание  звуковых диктантов.

2

Дальнейшее совершенствование умения различать гласные и согласные звуки. Ознакомление с гласными звуками Э, Ы и формирование умения выделять их  в ряду звуков, слогов, слов.

3

Формирование представления о слогообразующей роли гласных звуков.

4

Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам  твёрдость-мягкость: в ряду звуков, слогов, слов.

5

Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов (-ан-, -ам-, -ма-, -на- и т.д.).

Обучение элементам грамоты

1

Закрепление представления о том, чем звук отличается от буквы.

2

Ознакомление с буквами Т, К, Б, Э, Г, Л, Ы.

3

Совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, рисования в воздухе.

4

Обучение узнаванию зашумлённых изображений букв, изображённых с недостающими элементами.

Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова. Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах.

Развитие связной речи и речевого общения

1

Совершенствование умения слышать ошибки в чужой  и своей речи.

2

Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге.

3

Совершенствование умения составлять рассказы- описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине.

4

Совершенствование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и с небольшой помощью педагога.

                  III период (Март, Апрель, Май)

Развитие просодической стороны речи

1

Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале стихотворных текстов с отработанными звуками.

2

Развитие навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.

3

Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной игровой деятельности.

4

Совершенствование интонационной выразительности речи, тембровой окраски голоса в инсценировках, играх- драматизациях, театрализованных играх, в другой игровой и свободной речевой деятельности.

5

Совершенствование чёткости дикции на материале небольших стихотворных текстов с отработанными звуками.

6

Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх- драматизациях, театрализованной и другой игровой деятельности.

Коррекция произносительной стороны речи

1

Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих и шипящих, йотированных звуков, аффрикат, звуков Р и Р` в игровой и свободной речевой деятельности.

2

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к правильной артикуляции звуков Л и Л`.

3

Формирование правильных укладов звуков Л и Л`, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1

Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трёхсложных слов со стечением согласных (сосулька, кактусы, трактора) и формирование навыка практического использования их в предложениях и текстах.

2

Закрепление понятия слог, умения оперировать им, и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трёх слогов.

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

1

Дальнейшее закрепление понятия звук, гласный звук, согласный звук, мягкий согласный звук, твёрдый согласный звук.

2

Закрепление представления о слогообразующей роли гласных звуков.

3

Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по месту образования, по твёрдости- мягкости в ряду звуков, слогов, слов.

4

Совершенствование умения определять место звука в слове (начало, середина, конец слова).

5

Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук, Слова со звуком в определённой позиции (начало, середина, конец слова).

6

Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов. Продолжение написания звуковых диктантов.

Обучение элементам грамоты

1

Ознакомление с буквами С, Ш, Х, В, З, Ж, Д,Ф.

2

Совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка, лепки из пластилина, рисования по тонкому слою манки и в воздухе.

3

Обучение узнаванию зашумлённых изображений букв, букв, изображённых с недостающими элементами.

4

Совершенствование навыка осознанного произнесения слов, предложений, небольших текстов с пройденными буквами.

Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию прямых и обратных слогов (ас-са), односложных слов (лак- лик).

Развитие связной речи и речевого общения

1

Дальнейшее развитие диалогической и монологической форм речи. Стимуляция собственных высказываний детей – вопросов, ответов, реплик, являющихся основой познавательного общения.

2

Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы- описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине. Формирование умения отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей.

3

Совершенствование навыка пересказа коротких рассказов.

4

Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

МБДОУ детский сад № 498

Перспективно - календарный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе.

Учитель-логопед Наумкина Екатерина Сергеевна.

СЕНТЯБРЬ

Обучение грамоте

Лексика, грамматика, связная речь

4

«Развитие слухового внимания на неречевых звуках»

Формирование слухового внимания и восприятия детей, развитие фонематических процессов, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие дыхания, голоса.

«Лес»

Актуализация словаря по теме, преобразование им. сущ. ед. числа в им. сущ. множ. числа,  развитие умения строить небольшие предложения, развитие наблюдательности, инициативной речи.

        ОКТЯБРЬ        

Обучение грамоте

Лексика, грамматика, связная речь

1

«Развитие слухового внимания на речевых звуках»

Формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений, познакомить с понятием «слово», развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.

«Осень»

Закрепление представлений об осени и её приметах, расширение и активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, развитие длинного плавного выдоха, связной речи.

2

«Звук и буква У»

Познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук».Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах.

«Овощи, огород»

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

3

«Звук и буква А»

Познакомить детей со звуком А, его характеристикой, дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова), развивать фонематические процессы, закреплять понятие «слово», «гласный звук».Развивать умение выделять ударный гласный в начале слова, составление простых предложений.

«Сад, фрукты»

Закрепление представлений о фруктах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха. Учить согласовывать имена существительные с глаголами.

4

«Звук и буква П»

Познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки. Познакомить с понятием «согласный звук» и местонахождением звука в конце слов, учить выделять звук в слогах и словах (конец слова)

«Грибы, ягоды»

Работа над словарём по данной лексической теме, учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа, закреплять употребление предлога в, упражнять детей в подборе обобщающих слов.

НОЯБРЬ

Обучение грамоте

Лексика, грамматика, связная речь

1

«Звук и буква О»

Познакомить детей со звуком О, способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей, развивать голос и дыхание, развивать фонематические процессы, закреплять понятие звук, слово, закреплять умение выделять гласный звук в начале слова.

«Одежда»

Уточнение, расширение и активизация словаря по данной теме, формирование умения подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа, развивать связную речь, упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению.

2

«Звук и буква И»

Познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой, развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей, закреплять понятия гласный звук, слово, слог, автоматизировать звук И в слогах, словах, предложениях.

«Обувь»

Расширение и активизация словаря по данной теме, развитие связной речи, словообразования, развитие умения составлять рассказы-описания.

3

«Звук и буква М»

Познакомить детей со звуком М, научить характеризовать данный звук, закреплять понятие о месте звука в слове, упражнять детей в делении слов на слоги, развивать фонематические процессы.

«Игрушки»

Расширение, активизация словаря по теме, учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа, отрабатывать навык правильного использования падежных окончаний имён существительных в форме единственного числа. Закреплять умение строить небольшие предложения.

4

«Звук и буква Н»

Познакомить детей со звуком Н, научить характеризовать данный звук, деление слов на слоги, определение места звука в слове, развитие фонематических процессов, составление звуковых схем и их анализ.

«Посуда»

Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам, упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды.

ДЕКАБРЬ

Обучение грамоте

Лексика, грамматика, связная речь

1        

«Звук и буква Т»

Познакомить детей со звуком Т, закреплять умение давать характеристику звуку, развивать фонематические процессы, закрепление понятий слог, слово, предложение, упражнять в выделении звука Т в конце и начале слова.

«Зима, зимующие птицы»

Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей  о голосах птиц, учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

2

«Звук Ть, буква Т»

Познакомить со звуком Ть, его характеристикой, познакомить с понятием согласный мягкий звук, развивать фонематические процессы, упражнять в звуковом анализе слогов.

«Домашние животные»

Учить образовывать сложные слова, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарь антонимов, развивать навыки словообразования и словоизменения.

3

«Звук и буква К»

Познакомить детей со звуком К, его характеристикой, закреплять понятия гласный, согласный твёрдый звуки, упражнять в определении места звука в словах, упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.

«Дикие животные»

Обучать образованию притяжательных прилагательных, закреплять практическое употребление в речи простых предлогов на, с, под, над, за.

4

«Звук Кь, буква К»

Познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики, упражнять в делении слов на слоги, учить определять место звука в словах, упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

«Новый год»

Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным, упражнять в употреблении предлога без и имён существительных в различных падежах.

ЯНВАРЬ

Обучение грамоте

Лексика, грамматика, связная речь

2

«Звук и буква Б»

Познакомить детей со звуком Б, научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля, развивать фонематические процессы, упражнять в делении слов на слоги.

«Мебель»

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, учить подбирать глаголы к существительным по теме, закреплять навык употребления существительных в родительном падеже.

3

«Звук Бь, буква Б»

Познакомить детей со звуком Бь, буквой Б, научить характеризовать звук Бь, упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слова, закреплять понятия слог, слово, предложение, развитие фонематических процессов.

«Транспорт»

Обучать образованию приставочных глаголов движения, закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.

4

«Звук и буква Э»

Познакомить детей со звуком и буквой Э, научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам, развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику, упражнять в делении слов на слоги, упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

«Профессии»

Учить называть профессии по месту работы и роду занятия, закреплять употребление существительных в творительном падеже, упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

ФЕВРАЛЬ

Обучение грамоте

Лексика, грамматика, связная речь

1

«Звук и буква Г»

Познакомить детей со звуком Г, его характеристикой, развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики, фонематического слуха, деление слов на слоги, упражнять в звуковом анализе слогов и слов.

«Электроприборы»

Уточнение, пополнение и расширение словаря по теме, развитие умения составлять описательные рассказы, подбирать слова- признаки, слова- действия.        

2

«Звук Гь, буква Г»

Познакомить детей со звуком Гь, его характеристикой, научить давать сравнительную характеристику двух  звуков.

«Продукты питания»

Упражнять в употреблении различных форм имени существительного, закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

3

«Звук Ль, звук Л»

Познакомить детей со звуками Л и Ль, научить характеризовать эти звуки, развивать фонематические процессы, упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов, делении слов на слоги, упражнять в выделении звуков в начале, середине, конце слов.

«Я и моё тело»

Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы, закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов, развивать словарь антонимов.        

4

«Звук и буква Ы»

Познакомить детей со звуком Ы, буквой Ы, научить характеризовать данный звук, упражнять в делении слов на слоги, развивать фонематические процессы, развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику.

«День защитников отечества»

Обучать образованию прилагательных от существительных, закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

МАРТ

Обучение грамоте

Лексика, грамматика, связная речь

1

«Звук С»

Познакомить детей со звуком и буквой С, способом его характеристики, закреплять понятие предложение, упражнять в делении слов на слоги, звуковом анализе слов из трёх звуков, развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики.

«Домашние птицы»

Активизация словаря по данной теме, развитие связной речи –составление предложений, описательных рассказов, упражнять детей в словообразовании.

2

«Звук Сь, буква С»

Научить детей характеризовать звук Сь, развивать умение анализировать слоги, слова, развивать фонематические процессы.

«Весна, 8-е марта»

Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных, учить классифицировать времена года, отрабатывать падежные окончания, имён существительных единственного и множественного числа.

3

«Звук и буква Ш»

Познакомить детей со звуком Ш, научить характеризовать его, упражнять в анализе слогов и предложений, развивать фонематические процессы, мелкую, общую и артикуляционную моторику.

«Дикие птицы»

учить образовывать глаголы и закреплять знания детей по данной теме, учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов, закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

4

«Звук Х, звук Хь»

Научить детей характеризовать данные звуки,  упражнять детей в определении места звуков в словах, упражнять в анализе слогов и слов, развивать фонематические процессы.

«Город»

Учить образовывать сложные слова, закреплять умение составлять предложения с предлогами.

АПРЕЛЬ

Обучение грамоте

Лексика, грамматика, связная речь

1

«Звук В, буква В»

Учить характеризовать звук В, развивать умение анализировать слоги, слова, развивать фонематические процессы.

«Инструменты»

Познакомить детей видами инструментов, учить образовывать прилагательные от существительных, развивать умение согласовывать слова в предложениях.

2

«Звук Вь, буква В»

Учить характеризовать звуки В, Вь, сравнивать их, развивать умение анализировать слова и слоги, развивать фонематические процессы.

«Космос»

Формировать представления о космосе, уточнение , пополнение и активизация словаря по теме, составление простых предложений, описательных рассказов.

3

«Звук З, звук Зь»

Учить детей характеризовать звуки З и Зь, сравнивать их, упражнять в звуковом анализе слов из трёх звуков, развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику.

«Хлеб»

Учить подбирать синонимы и однокоренные слова, закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве.

4

«Звук и буква Ж»

Научить детей характеризовать звук Ж, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей, упражнять в анализе слогов и слов, развивать фонематические процессы.

«Рыбы»

Уточнение ,расширение и активизация словаря по теме, упражнять в умении подбирать слова- признаки, слова- действия, составлять описательные рассказы.

МАЙ

Обучение грамоте

Лексика, грамматика, связная речь

1

«Звук и буква Д»

Познакомить детей со звуком Д, способом его артикуляции, упражнять в определении места звука в слове, развивать умение анализировать слова и выкладывать их звуковую схему.

«Сад, огород, сельскохозяйственные работы»

Работать над расширением и активизацией словаря по теме, учить составлять предложения, рассказы- описания.

2

«Звук Дь, буква Д»

Познакомить детей со звуком Дь, его характеристикой, учить сравнивать со звуком Д, развивать фонематические процессы, упражнять в делении слов на слоги.

«Насекомые»

Учить преобразовывать глаголы единственного числа во множественное число, развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.

3

«Звук и буква Ф»

Познакомить детей со звуком Ф, его характеристикой, закреплять умение определять место звука в слове, делать звуковой анализ слогов и слов.

«Времена года, лето»

Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени, закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени, развивать словарь синонимов.

4

«Звук Фь, буква Ф»

Познакомить детей со звуком Фь, научить характеризовать его, делать сравнительную характеристику, развивать фонематический слух, упражнять в составлении предложений.

«Полевые цветы»

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме, составление рассказов- описаний, слов- признаков, слов- действий.

МБДОУ детский сад № 498

Перспективный и календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

Учитель-логопед Наумкина Екатерина Сергеевна.

 

Сентябрь, 4-я неделя, «Лес»

Общие речевые навыки

Формирование навыка плавного, длительного речевого выдоха. Упражнение «Подуем на листики».

Общая моторика, речь с движением

Упражнение «Ветер дует нам в лицо», «Клён» (А.В. Никитина стр. 10).

Мелкая моторика

Упражнение «Осинка», «Подарки осени» (А.В Никитина стр. 9, 10)

Зрительное и слуховое внимание

Игра «Четвёртый- лишний», «Чего не стало». Игра «Чего не бывает в лесу».

Лексика, связная речь, грамматика

Актуализация словаря по теме. Составление предложений о лесе по наводящим вопросам.

Грамота, развитие навыков языкового анализа

Развитие навыков слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Звукопроизношение

Общая артикуляционная гимнастика.

Работа над слоговой структурой слов

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: лес, чаща, поляна.

Октябрь, 1-я неделя, «Осень»

Общие речевые навыки

Тренировка плавного выдоха «Осенние листочки». Развитие силы и длительности выдоха, упражнение с тренажером.

Общая моторика, речь с движением

«Ветер дует нам в лицо», «Дождик».

Мелкая моторика

«Вышел дождик погулять», работа в тетради №1, «Осенние листья»

Зрительное и слуховое внимание

«Четвёртый- лишний», «Чего не стало», «Что перепутал художник» (времена года).

Лексика, связная речь. Грамматика.

Актуализация словаря по теме, составление предложений об осени по картине, распространение предложений прилагательными, полные ответы на вопросы об осени.

Грамота, развитие навыков языкового анализа.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза (выделение начальных гласных звуков)

Звукопроизношение

Общая артикуляционная гимнастика

Работа над слоговой структурой

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: дуб, кусты, рябина.


Октябрь, 2-я неделя, «Овощи»

Общие речевые навыки

Дыхательное упражнение( на выдохе произнесение звука а), воспитание длительного плавного выдоха «Чей листочек дальше улетел».

Общая моторика, речь с движением

Упр. «Присядь, когда услышишь звук у», упр. «Овощи», «Урожай» (А.В. Нищева).

Мелкая моторика

Работа в тетради №1,пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Зрительное и слуховое внимание

Игра «Что прибавилось», «Чего не стало», упр. «Наша грядка» (А.В. Нищева).

Лексика. Связная речь. Грамматика

Актуализация словаря по теме, отгадывание и толкование загадок, образование множественного числа существительных («Один- много»), составление рассказов об овощах.

Грамота, развитие навыков языкового анализа

Звук У, выделение начального ударного звука в слогах, словах.

Звукопроизношение

Общая артикуляционная гимнастика.

Работа над слоговой структурой слов

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов : лук, репа, морковь, овощи.

Октябрь, 3-я неделя, «Сад, фрукты»

Общие речевые навыки

Развитие длительного плавного выдоха «Чей пароход дольше гудит», работа над чёткостью дикции и выразительностью речи упр. «Яблоко» (Н.В. Нищева).

Общая моторика, речь с движением

Упр. «Ёжик и барабан», «Яблоня» (Н.В. Нищева).

Мелкая моторика

Работа в тетради №1, пальчиковая гимнастика «Компот» (Н.В. Нищева).

Зрительное и слуховое внимание

Игра «Что прибавилось», «Что изменилось», упр. «Яблоко», «Ёжик и яблоки» (Н.В. Нищева).

Лексика. Связная речь. Грамматика

Актуализация словаря по теме, дифференциация овощей и фруктов, составление загадок- описаний,  образование относительных прилагательных по теме, рассказ по картинке «Сбор урожая».

Грамота, развитие навыков языкового анализа

Звук А, определение места звука в слове (начало слова), выделение начального ударного гласного в слове.

Звукопроизношение

Специальные артикуляционные упражнения для шипящих звуков и звука Р.

Работа над слоговой структурой

Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: лимон, груша, мандарин.

Октябрь, 4-я неделя, «Грибы, ягоды»

Общие речевые навыки

Развитие силы голоса, упр. «Эхо» (Н.В. Нищева),

Общая моторика, речь с движением

«Топни, если услышишь звук П», упр. «За малиной».

Мелкая моторика

Работа в тетради №1, пальчиковая гимнастика «В лес идём мы погулять» (Н.В. Нищева).

Зрительное и слуховое внимание

Разрезные картинки по теме, упр. «Какой гриб лишний», «Подскажи словечко».

Лексика. Связная речь. Грамматика

Актуализация и расширение словаря по теме, образование существительных с уменьш.-ласкат. суффиксами («Назови ласково»), образование относительных прилагательных, составление рассказов по опорным картинкам.

Грамота, развитие навыков языкового анализа

Звук П, определение места звука в слове (конец слова), звуковой диктант.

Звукопроизношение

Специальные артикуляционные упражнения для шипящих звуков и звука Р.

Работа над слоговой структурой

Упражнения в передаче ритмического рисунка слов: клюква, малина, земляника.

Ноябрь, 1-я неделя, «Одежда»

Общие речевые навыки

Развитие ритмичной и выразительной речи «Дождик, дождик», дыхательные упражнения (тренажеры).

Общая моторика, речь с движением

Упр. «Помощники» (Н.В. Нищева).

Мелкая моторика

Работа в тетради №1, пальчиковая гимнастика «Алёнка маленка», игры с пуговицами, кнопками.

Зрительное и слуховое внимание

«Что изменилось» по теме, «подбери слово на звук О», «Четвёртый- лишний».

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Расширение словаря по теме, отгадывание и толкование загадок, образование относительных прилагательных, составление рассказов- описаний.

Грамота, развитие навыков языкового анализа

Звук О, определение места звука в слове (начало, конец). Звуковой диктант.

Звукопроизношение

Постановка шипящих звуков.

Работа над слоговой структурой слова

Работа над двухсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных: кафтан. Проговаривание  предложений с отработанными словами.

Ноябрь, 2-я неделя, «Обувь»

Общие речевые навыки

Коррекция речевого дыхания (тренажёры), работа над чёткостью дикции (стихотворение «Таня неумелочка» М Смирновой.

Общая моторика, речь с движением

Наклонись, когда услышишь звук И, упр. «Две туфельки тип- топ» (Н.В. Нищева)

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» (Н.В. Нищева), работа в тетради №1, игры- шнуровки.

Зрительное и слуховое внимание

Игра «Подбери пары туфель», «Что изменилось».

Лексика. Связная речь, грамматика

Расширение словаря по теме, отгадывание и толкование загадок, образование множественного числа существительных, согласование прилагат. с сущ.,образование род. п. сущ..

Грамота, развитие навыков языкового анализа

Звук И. Слоговой анализ слов –названий обуви, выделение гласных, согласных звуков из ряда звуков, слогов.

Звукопроизношение

Постановка шипящих звуков.

Работа над слоговой структурой слова

Работа над двухсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных, проговаривание предложений с отработанными словами.

Ноябрь, 3-я неделя, «Игрушки»

Общие речевые навыки

Постановка дыхания, упр «Срываем яблоки», пропевание гласных звуков поворотом головы вправо, влево.

Общая моторика, речь с движением, мелкая моторика

Тетрадь № 1, «Мячик мой» (Нищева Н.В.), координация речи с движением «Лошадка».

Зрительное и слуховое внимание

«Что прибавилось», по теме игрушки, «Подскажи словечко».

Лексика. Связная речь. Грамматика

Актуализация словаря по теме, отгадывание и толкование загадок, рассказы-описания о любимых игрушках.

Грамота, развитие навыков языкового анализа

Звук М. определение места звука в слове (конец), определение количества услышанных звуков.

звукопроизношение

Игры : «Насос», «Комар», «Змейка».

Работа над слоговой структурой слова

Проговаривание двухсложных слов с закрытым слогом и стечением согласных (бантик, фантик, винтик), проговаривание предложений с отработанными словами.

Ноябрь, 4-я неделя, «Посуда»

Общие речевые навыки

Пропевание гласного звука (начинается низким голосом, заканчивается высоким. Звуки: а, о, у, и. Работа над чёткостью дикции.

Общая моторика, речь с движением, мелкая моторика

Тетрадь №1,»Чайник», «Помощники» (Нищева Н. В.)

Зрительное и слуховое внимание

«Какие предметы спрятаны на картинке» (О.И. Крупенчук стр185); «Подскажи словечко» (Крупенчук стр187)

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Работа над словарём, формирование понятий: чайная, столовая, кухонная, «Что где лежит», «Сосчитай до пяти», «Из чего какая посуда», «Придумай загадку», «Один-много».

Грамота, развитие навыков языкового анализа

Звук Н, место звука в слове, звуковой анализ слогов, звуковой диктант.

Звукопроизношение

Игры : «Мухи в паутине», «Пчёлы и медвежата», «Пчёлки собирают мёд», «Балалайка».

Декабрь, 1-я неделя, «Зима, зимующие птицы»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Развитие силы голоса: пропевание гласного звука начиная низким голосом, заканчивая высоким. Работа над чёткостью дикции. Упр «Снегирь и сорока» (Крупенчук стр58), «Присядь, если услышишь звук…..», тетрадь №1.

Зрительное и слуховое внимание

«Найди отличия» (Крупенчук стр59), «Послушай и сделай», «Какие птицы спрятались на картинке?» (Крупенчук стр62)»Дятел» (повторение ритмического рисунка)

Грамота, Развитие навыков языкового анализа

Звук и буква Т. «Хлопни на заданный звук», «Покажи картинку с определённым звуком», место звука в слове, «Назови звуки в слогах».

 Лексика, связная речь грамматика

Расширение словаря по теме, «Назови ласково», «Сравни птиц с людьми и животными» (Крупенчук стр59), чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Снегирь» (стр. 59),»Четвёртый-лишний», «Продолжи предложение», загадки по теме,

Работа над слоговой структурой слова

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом (снеговик, снегокат), проговаривание предложений с отработанными словами.

Звукопроизношение

«Поезд», «Пчёлы», «Моторчик».

Декабрь, 2-я неделя, «Домашние животные»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Тренировка длительного речевого выдоха (тренажёры), массаж ладоней щёткой для волос» тетрадь №1, работа над чёткостью дикции.

Зрительное и слуховое внимание

«Найди отличия» (Крупенчук стр. 158), «Какое слово отличается от других?, «Какое слово лишнее?», «Помоги зайчихе добраться до зайчат» (лабиринт).

Грамота. Развитие навыков языкового анализа

Звук Ть, буква Т. «Чем различаются слоги, слова» (отличие в одном звуке). Место звука в слове. Звуковой анализ слогов. Придумай слово с заданным звуком.

Лексика, связная речь, грамматика

Загадки по теме, беседа о дом. животных, рассматривание картинок. «Чей детёныш?», рассказы-описания, «Один, два, пять», «Что общего и чем отличаются», «Исправь предложение». Объясни пословицы (Крупенчук стр.162). «Назови ласково».

Звукопроизношение

Автоматизация произношения шипящих звуков в открытых слогах, «Моторчик».

Работа над слоговой структурой слова

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом (котёнок, ягнёнок). Проговаривание предложений с отработанными словами.

Декабрь, 3-я неделя, «Дикие животные»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Работа над чёткостью дикции, пропевание гласных звуков с постепенным нарастанием высоты голоса, пальчиковая гимнастика «в зоопарке мы бродили», общая моторика: «раз-подняться, потянуться…», тетрадь №1.

Зрительное и слуховое внимание

«Обезьянка» (повторение движения за взрослым по показу), «Хлопни как я» (повторение ритмического рисунка), какие животные спрятались на картинке (стр 42, Крупенчук), «Глухой телефон».

Грамота, Развитие навыков языкового анализа

Звук и буква К. Звуковой диктант, место звука в слове, подбор слов на заданный звук, звуковой анализ слогов и слов из трёх звуков, «подними руку, когда услышишь звук…», «выбери картинки с определённым звуком».

Лексика, связная речь, грамматика

«Продолжи предложение», загадки по теме, «Кто как голос подаёт», «Какое слово не подходит», беседа, придумывание загадок-описаний, «Кто чем питается», «1, 2, 5».         

Звукопроизношение

Автоматизация произношения шипящих звуков, «Моторчик».

Работа над слоговой структурой слова

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом (лисёнок, бельчонок). Проговаривание предложений с отработанными словами.

Декабрь, 4-я неделя, «Новый год»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Развитие плавного речевого выдоха, плавности речи, работа над интонационной выразительностью речи, пальчиковая гимнастика «Мы едем на лыжах» (Крупенчук, стр. 86), «Кто дольше пропоёт».

Зрительное и слуховое внимание

«Какое слово отличается от других», «Сложи картинки в том же порядке»,

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Работа над слоговой структурой слова

Январь, 2-я неделя, «Мебель»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Работа над слоговой структурой слова

Январь, 3-я неделя, «Транспорт»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Работа над слоговой структурой

Январь, 4-я неделя, «Профессии»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Работа над слоговой структурой слова

Февраль, 1-я неделя, «Электроприборы»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Работа над слоговой структурой слова

Февраль, 2-я неделя, «Продукты питания»

Общие речевые навыки, мелкая и общая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Работа над слоговой структурой слова

Февраль, 3-я неделя, «Я и моё тело»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Работа над слоговой структурой слова

Февраль, 4-я неделя, «День защитников отечества»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Работа над слоговой структурой слова

Март, 1-я неделя, «Домашние птицы»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Слоговая структура слов

Март, 2-я неделя, «Весна, 8-е марта»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Слоговая структура слов

Март, 3-я неделя, «Дикие птицы»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Слоговая структура слов

Март, 4-я неделя, «Наш город»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Слоговая структура слов

Апрель, 1-я неделя, «Инструменты»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Слоговая структура слов

Апрель, 2-я неделя, «Космос»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Слоговая структура слов

        

Апрель, 3-я неделя, «Хлеб»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Слоговая структура слова

Апрель, 4-я неделя, «Рыбы»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Слоговая структура слов

Май, 1-я неделя, «Сад, огород, сельскохозяйственные работы»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, грамматика, связная речь

Грамота

Звукопроизношение

Слоговая структура слов

Май, 2-я неделя, «Насекомые»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Слоговая структура слов

Май, 3-я неделя, «Лето»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Слоговая структура слов

Май, 4-я неделя, «Полевые цветы»

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа

Лексика, связная речь, грамматика

Грамота

Звукопроизношение

Слоговая структура слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старших группах

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Сформировать умение понимать свое эмоциональное состояние;Научить распознавать чувства других людей;Оптимизировать процесс общения со сверстниками.Струк...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе с ЗПР

Поквартальное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе с задержкой психического развития...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе

Перспективный план коррекционно-развивающей  работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...

Конспект занятия по развитию речи в группе комбинированной направленности для детей 4-5 лет с ОВЗ на тему «Осень»

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»Задачи:Коррекционно-образовательные: обобщить знания об осенних явлениях природы; закрепить навык образования существительн...

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. Структурировано в таблице по месяцам...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Перспективный план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ...