Викторина по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной к школе группы «Знаем правила безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шатрова Мария Владимировна

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный материал будет полезен воспитателям для ведения образовательной деятельности.

Цель: Формировать умение  безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.odt16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по основам безопасности жизнедеятельности
для детей подготовительной к школе группы
«Знаем правила безопасности»

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный материал будет полезен воспитателям для ведения образовательной деятельности.

Цель: Формировать умение  безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Задачи:
1. Дать представление о различных опасных ситуациях
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
3. Закрепить правила безопасного поведения
4. Воспитывать привычку безопасного поведения
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.д

Ход:

Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность

Варианты детей

Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?

Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.

Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы это проверим!

Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги.

Ведущий: Сейчас нужно выбрать капитанов команд. (выбирают) Прошу команды занять свои места. Знание и смекалка помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри. (Представляю жюри).

Правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывайте, не выкрикивайте.

3. Если готовы ответить – поднимите руку.

4. Если участники команды не знают ответ, право на ответ получает другая команда.

5. За нарушение правил с команды снимается 1 балл.

Ну что все готовы? Тогда начинаем 1 тур – «Вопрос- ответ»

1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Ответ: 2 

2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3

3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям 
• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2

4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
Ответ: 1

5. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3

6. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
Ответ: 2

7. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3

8. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1

9. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3

10. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко 
Ответ: 2

2 тур-«Отгадай загадки»

Воспитатель: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это ... (электричество) . Правильно , сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про электроприборы.

 

Команде  1:

Команде  2:

Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)

Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня, 
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)

Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(плита)

То назад, то вперед
ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море. 
(утюг)

В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать. 
(утюг)

Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь. 
(телевизор)


Тур 3 «Что для чего?»

(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).

Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.
Холодильник (для хранения продуктов в холоде)
Микроволновая печь ( для приготовления и разогрева пищи)
Утюг (погладить одежду)
Телевизор

Тур 4
Сколько полезных электроприборов изобрел человек. Но если использовать прибор, который  неисправен или одновременно включать много приборов, то может случиться короткое замыкание, а к чему оно может привести? (к пожару).  Правильно.  В 4 туре мы поговорим о правилах пожарной безопасности.

Здесь спрятана картинка, если вы ответите на все вопросы правильно, то мы сможем увидеть, что там изображено. (Убираю по 1 квадрату с вопросами, и открывается пожарная машина).

Вопросы:

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

2. Какими должны быть пожарные? (Сильные, ловкие, смелые, находчивые, мужественные).

3. Почему они должны быть смелыми, сильными? (Они выносят людей из огня, работают в дыму и огне).

4. Зачем пожарные одевают противогазы? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

5.По какому номеру вызывают пожарных? (01).

6. Что вы должны сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный адрес).

7. Можно ли тушить электроприборы водой(Нет).

8. Можно ли в огонь бросать незнакомые предметы? (Нельзя).

Молодцы! Ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка! Что это?

Дети(Пожарная машина).

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина

И зальёт пожар любой

Смелая дружина!

Тур 5 Игра «Разрешается-запрещается»

Ребята вы знаете, как вести себя если случился пожар? (Да) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопрос, если этого делать нельзя то отвечайте «Нет»(топать), а если можно «Да»(хлопать)

Вопросы:

• в случае пожара вызывать пожарных;

• бросать горящие спички;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• оставаться в помещении, где начался пожар;

• прятаться во время пожара;

• тушить водой горящие электроприборы;

• обращаться за помощью к соседям;

• оставлять без присмотра включённые электроприборы.

Молодцы! Правила вы все знаете. 

Тур 6 «Разложи предметы по местам».

Следующее задание для капитанов. /на столах лежат предметы: швейные принадлежности, инструменты, муляжи лекраств. Участникам небходимо распределить их «по местам»/

- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Напомнить, что это опасные предметы и требуют аккуратности в обращение с ним.
Тур 7 «Обобщение»

Воспитатель: Последний тур нашей викторины. По порядку каждая команда отвечает правила пользования электроприборами.


1.Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
2.Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
1.Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
2.К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
1.Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
2.Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

Воспитатель: молоды ребята. Обе команды отлично справились с заданиями. А пока жюри подводит итоги и предлагаю вам вместе спеть песню «Светофор».
Награждение победителей.