Викторина по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Знаем правила безопасности»
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Джумаш Айжан Акымгалиевна

Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный материал будет полезен воспитателям для ведения образовательной деятельности.

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Задачи:
1. Дать представление о различных опасных ситуациях
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
3. Закрепить правила безопасного поведения
4. Воспитывать привычку безопасного поведения
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Согласовано:

____________

старший воспитатель

Кадрова Э.Н.

Викторина

по основам безопасности жизнедеятельности
для детей подготовительной группы
«Знаем правила безопасности»

        

                                                                                                                 Подготовила:

        Джумаш Ж.А.

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный материал будет полезен воспитателям для ведения образовательной деятельности.

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Задачи:
1. Дать представление о различных опасных ситуациях
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
3. Закрепить правила безопасного поведения
4. Воспитывать привычку безопасного поведения
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.д

Ход:

Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знатаки правила безопасности». Что такое безопасность

Варианты детей

Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?

Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.

Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы это проверим!

в викторине участвуют две команды «Пешеходы» и команда «Спасатели».

за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

Ведущий:  Но для начала предлагаю всем вместе разминутся и поиграть в игру.

"Слушай внимательно"

 Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или топать ногами.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы.

И так, наш конкурс начинается.

Прошу команды занять свои места.

Тогда начинаем 1 тур – «Вопрос- ответ»

Вопросы задаются поочередно каждой команде.

Правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывайте, не выкрикивайте.

3. Если готовы ответить – поднимите руку.

4. Если участники команды не знают ответ, право на ответ получает другая команда.

5. За нарушение правил с команды снимается 1 балл.

Ну что все готовы?

начинает команда пешеходы

  1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
    • Достать из аптечки лекарство и принять его
    • Рассказать родителям о появившихся симптомах
    • Ничего не делать

    2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
    • Все
    • Только красивые
    • Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах

    3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
    • Впущу
    • Никого не впущу, позвоню родителям 
    • Впущу только если скажут, что это полиция

    4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
    • 101
    • 102
    • 103

5. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу

  1. Вопросы команде Спасатели

1. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание

2. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место

3. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно

4. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться

5. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко 

2 тур-«Отгадай загадки»

 

Начинает команда «Пешеходы»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный ….   (переход) 

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

 4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят …  (дети) 

  1. С огнем бороться мы должны -

           Мы смелые работники,

           С водою мы напарники.

           Мы очень людям всем нужны,

           Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

  1. Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

Ведущий:  Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно. 

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой!  (дорожные работы) 

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

  1. Шипит и злится,

           Воды боится,

           С языком, а не лает,

           Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь.

6 Спешит, гудит – дорогу дай,

           Моргает синим глазом,

           Примчится вовремя – спасет

           Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница, чтобы можно было залезть высоко, если вдруг пожар случился на верхнем этаже.

3 тур Конкурс «Собери картинку».

 - Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится  картинка.

(дети собирают пазлы пожарная машина, полиция, скорая помощь, гор газ,

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы потушить пожар.

Воспитатель: А как называются люди, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные.


Тур 3 «Что для чего?»

Воспитатель: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это ... (электричество) . Правильно , сейчас я показывает электроприборы, а вы рассказываете об их назначении).
1.КОМАНДА
Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.
2 КОМАНДА

Холодильник (для хранения продуктов в холоде)
Микроволновая печь ( для приготовления и разогрева пищи)
Утюг (погладить одежду)
Телевизор

Сколько полезных электроприборов изобрел человек. Но если использовать прибор, который  неисправен или одновременно включать много приборов, то может случиться короткое замыкание, а к чему оно может привести? (к пожару).  Правильно.

Вопросы:1 КОМАНДА

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

2. Какими должны быть пожарные? (Сильные, ловкие, смелые, находчивые, мужественные).

3. Почему они должны быть смелыми, сильными? (Они выносят людей из огня, работают в дыму и огне).

4. Зачем пожарные одевают противогазы? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

2.КОМАНДА

5.По какому номеру вызывают пожарных? (01).

6. Что вы должны сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный адрес).

7. Можно ли тушить электроприборы водой(Нет).

8. Можно ли в огонь бросать незнакомые предметы? (Нельзя).

Молодцы!.

Игра «Топайте и хлопайте».

Воспитатель: Теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)


Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)


Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)


Он опасен, Лена знает -

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)


Таня с Ниною играют:

На печи газ зажигают. (дети топают)


Клим увидел: дом горит,

Мальчик «101» звонит. (дети хлопают)

Напомнить, что это опасные предметы и требуют аккуратности в обращение с ним.

Ведущий: 

 На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята!  Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила  безопасности!

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Свой – чужой» Подготовила : Шакирова СА. МБДОУ № 125 г. Челябинска

Программное содержание: Цель: Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем позн...

Викторина по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной к школе группы «Знаем правила безопасности»

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный матери...

Конспект НОД по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей подготовительной группы

Конспект НОДпо Основам Безопасности Жизнедеятельностидля детей подготовительной группы«Если ты остался дома один»Программное содержание:Цель: Формировать навыки осознанного безопасног...

Конспект НОД по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей подготовительной группы.

Конспект НОДпо Основам Безопасности Жизнедеятельностидля детей подготовительной группы.       «Если ты остался дома один»...

Викторина по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной к школе группы «Знаем правила безопасности»

Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный материал будет полезен воспитат...