Путешествие в страну Светофория
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Имамова Гульшат Фановна

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: - познакомить с правилами дорожного движения; - закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; - учить в правильной последовательности раскладывать цвета на светофоре; Развивающие: - развивать чувство ответственности за свои поступки; - развивать память, воображение у детей; Воспитательные: - воспитывать у детей уважение к участникам дорожного движения. Словарная работа: пассажир, водитель, Предварительная работа: беседа о транспорте, светофоре, чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход». Материал: обручи, макет светофора и улицы, фуражка, руль; карточки-транспорт; карточки-схемы видов транспорта; детали светофора, клей, разноцветные круги, салфетки бумажные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforiya_zanyatie.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                               города Когалым «Берёзка»

Конспект занятия

«Путешествие в страну Светофорию»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель:

ИМАМОВА Г.Ф.

2022 год

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: Образовательные: 

- познакомить с правилами дорожного движения;

- закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

- учить в правильной последовательности раскладывать цвета на светофоре;

Развивающие:

- развивать чувство ответственности за свои поступки;

- развивать память, воображение у детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к участникам дорожного движения.

Словарная работа: пассажир, водитель,  

Предварительная работа: беседа о транспорте, светофоре, чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Материал: обручи, макет светофора и улицы, фуражка, руль; карточки-транспорт; карточки-схемы видов транспорта; детали светофора, клей, разноцветные круги, салфетки бумажные.

Ход НОД

В-ль: Утро начинается,

Дружба продолжается.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А пригласил нас в страну Светофорию наш друг, угадать его имя вы сможете, отгадав загадку:

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу!

Дети: это светофор!

В-ль: (показ макета светофора).

Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем, а на чем мы быстрее можем доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

В-ль: как одним словом назвать то, что вы сейчас перечислили?

Дети: транспорт

В-ль: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди свой вид транспорта»

(Детям раздаются карточки-транспорт; на полу обручи, ставятся схемы видов транспорта; дети по сигналу должны найти свой вид транспорта).

Воспитатель: Правильно ребята. Оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты, корабли – это жители страны Светофории.

В-ль: какие вы молодцы. Путь в страну Светофорию нам открыт! К путешествию готовы! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т. к. нам не хватит места, а вот в автобусе мы поместимся). Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом? (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).

Дети: водитель!

В-ль: а как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

В-ль: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

В-ль: ну, поехали!

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Едет, едет наш автобус (вращаем сжатые кулачки)

Крутит, крутит колесом.

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет, едет наш автобус

Дворниками вжик-вжик (параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет, едет наш автобус (вращаем сжатые кулачки)

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются-

Двери закрываются (ладошки сводим и разводим).

Едет, едет наш автобус (вращаем сжатые кулачки)

Крутит, крутит колесом.

Едет, едет наш автобус

Всем сигналит бип-бип! (нажимаем себе на нос)

(Воспитатель с детьми подходят к макету улицы)

В-ль: мы попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

В-ль: Ребята, посмотрите внимательно. Светофор не горит на улице и движение остановилось. Вы знаете, для чего нужен светофор? (Ответы детей: нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения).

В-ль: Давайте поможем «жителям» Светофории и сделаем сами светофор. (ответы детей).

Работа за столом.

В-ль: У вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора - это три разноцветных круга, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Максим, скажи правильную последовательность.

Дети: Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)

В-ль: Давайте вспомним навыки аккуратного наклеивания деталей светофора! Арина расскажи.

Дети: Берём круг переворачиваем на клеёнку цветной стороной вниз и намазываем клей на весь круг и после, опять переворачиваем и наклеиваем круг. Прижимаем салфеткой наклеенный круг и так же наклеиваем другие круги и прижимаем их салфеткой.

В-ль: Молодцы, ребята! (включается светофор на макете улицы. Дети стоят вокруг макета с готовыми работами).

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"

Развлечение для воспитанников ДОУ...