Конспект образовательной деятельности «Безопасность весной»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Варламова Ольга Сергеевна
Цель: Закрепить и систематизировать знания об опасных ситуациях весной и необходимости соблюдения правил безопасности. Задачи Обучающие: – Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; – Закреплять и расширять знания и представления детей о правилах безопасности весной. Развивающие: – Развивать мышление; – Развивать коммуникативные навыки; Воспитательные: — Воспитывать культуру безопасного поведения; — Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000f98b9-b6dd6c0a.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Безопасность весной»

Тема: «Безопасность весной»

Возрастная группа: подготовительная группа, возрастная категория детей 5-6 лет

Форма совместной деятельности: игра-беседа

Форма организации: групповая; подгрупповая.

Средства:

– зрительный ряд: видеоролик «Лукоморье. Гололёд»;

– мультимедийные цифровые ресурсы: ноутбук, проектор, колонки;

– предметные картинки;

– картинки-пазлы;

– игрушка-солнышко;

– картинки солнышко, сосульки.

Технологическая карта.

Цель: Закрепить и систематизировать знания об опасных ситуациях весной    и необходимости соблюдения правил безопасности.

Задачи

Обучающие:

– Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;

– Закреплять и расширять знания и представления детей о правилах безопасности весной.

Развивающие:

– Развивать мышление;

– Развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

— Воспитывать культуру безопасного поведения;

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 


       

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Действия детей

Планируемый результат

Мотивация к деятельности.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ребята, посмотрите, на картинку! Какое время года изображено на картинке? Почему вы думаете, что это весна?

Д/и «Признаки весны» (дети по кругу передают солнышко и называют признаки весны). Видеоролик «Лукоморье. Гололед»

Педагог включает видеоролик.  Задает проблемные вопросы.

Дети по кругу передают солнышко и называют признаки весны

Дети смотрят видеоролик .

Дети общаются между собой по содержанию увиденного материала.

Дети вступают в диалог с воспитателем

Дети имеют представления об опасных ситуациях весной;

Понимают, что надо соблюдать правила безопасности

Узнают, что на тонкий лёд выходить нельзя

Проявляют любознательность в получении  новой информации.

Практический этап.

Цель:  Закрепить знания об опасных ситуациях, которые могут произойти  весной и для чего  надо соблюдать правила безопасности, и тем самым помочь Кощею.

Ребята, прежде, чем помочь Кощею, давайте подготовимся. Артикуляционная гимнастика

Ветерок качает подснежник.

Наклоны головы влево-вправо (шея расслаблена).

Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у».

Медведь проснулся после зимней спячки.

 Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)

На реке трескается лед, плывут льдины.

Двигать нижней челюстью вправо-влево.

 Развитие речевого дыхания и голоса

Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

— Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу,

Я ступила на карниз

И боюсь свалиться вниз!

Кап! Кап! Кап!

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель показывает картинку «Скользкая дорожка»

Посмотрите на картинку и скажите, о каком правиле безопасности рассказывает нам эта картинка?

По скользким дорожкам ходить опасно, можно упасть сломать ногу или руку. А чтобы дорожки были не скользкими нужно посыпать их песком.

Итог: обобщение 1-2 ребенка.

Что изображено на картинке? О чем говорит воспитательница детям?

Под крышами домов играть и ходить весной опасно!

Почему весной опасно ходить под крышами домов?

Итог: обобщение 1-2 ребенка.

Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?

Солнышко греет весной ярче, лёд на реке становиться тонкий, может треснуть, поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!

Итог: обобщение 1-2 ребенка.

Физкультминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на солнышке звенели

И…растаяли!!! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются).

Я предлагаю вам рассмотреть картинку и рассказать, что делают дети? Какое правило безопасности нарушили дети? (нельзя весной пускать кораблики по воде одним)

Итог: обобщение 1-2 ребенка.

А теперь, предлагаю Вам разделиться на группы и собрать пазлы-картинки, и рассказать какие правила безопасности были нарушены детьми.

Давайте поиграем ещё. Игра Опасно-Неопасно

Педагог предлагает детям провести артикуляционную и пальчиковую гимнастику.

Воспитатель показывает картинку «Скользкая дорожка» и задает проблемные вопросы

Воспитатель, предлагает выбрать знак, который соответствует этой картинке. (знак-Осторожно, скользкая дорога!)

Воспитатель показывает картинку «Сосульки»

Воспитатель, предлагает выбрать знак, который соответствует этой картинке. (знак-Осторожно, сосульки!)

Воспитатель показывает картинку «Весенний лёд»

Воспитатель, предлагает выбрать знак, который соответствует этой картинке. (знак-Осторожно, тонкий лёд!)

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова

Воспитатель показывает детям картинку «Весенние кораблики»

Воспитатель предлагает разделиться на группы.

Педагог рассказывает ситуацию. Побуждает своими вопросами к разговора.

Дети вступают в диалог с воспитателем и друг с другом.

Отвечают на вопросы, рассказывают по картине

Дети выполняют одновременно движения и проговаривают стих.

Дети самостоятельно делятся на группы и собирают картинки-пазлы

Дети проявляют самостоятельность и инициативу при выполнении задания;

Умеют выразить собственные мысли.

Умеют активно вести диалог друг с другом и взрослым.

Умеют описать опасную ситуацию и озвучить правила безопасности.

Дети могут самостоятельно выполнять упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса и эмоционально-чувственной сферы.

Умеют самостоятельно поделится на группы

Оценка.

Цель: «Закончить занятие на доброй ноте»

Беседа с детьми.

Воспитатель: «Я вижу как Вы старались на занятии, самостоятельно выполняли задания, я горжусь Вашими успехами».

Дети слушают.

Позитивное окончание занятия.

Самооценка:

«Метод пяти пальцев».

Цель: Уметь выражать свои мысли.

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помогла, чем порадовала?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

Воспитатель предлагает детям выбрать, любимый палец. А после задаёт вопросы.

Дети по очереди отвечают на вопросы.

Умеют выражать свои мысли. Правильно отвечать на поставленные вопросы.

Рефлексия.

Цель: формирование умения у детей оценивать собственную деятельность и процесс занятия.

Ребята на ваших столах лежат картинки. Кому понравилось наше занятие, кто ответил на все вопросы правильно, и кому было легко   возьмите солнышко, а кому было тяжело занятие не понравилось возьмите сосульку.  

Воспитатель беседует с детьми, стимулирует речевую деятельность.

Дети вступают в диалог, рефлексируют собственную деятельность.

Дети умеют свободно общаться;

Могут оценить свою деятельность;

Понимают значимость правильной речи.

Открытость.

Цель: развивать

  готовность у детей  к дальнейшей совместной деятельности.

 Я рада, что вы запомнили правила безопасности весной, и предлагаю в нашей группе начать создавать Книгу Природы.

В эту книгу мы поместим все картинки с правилами безопасности весной.

И так в каждое время года мы будем говорить об опасностях и продолжать заполнять нашу книгу. Книга будет находиться в уголке природы и мы всегда сможем посмотреть ее и не забывать правила безопасности.

Воспитатель предлагает детям создавать Книгу Природы в группе.

Дети с  удовольствие соглашаются, предлагают варианты.

Дети проявляют инициативу в дальнейшей совместной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Безопасность в доме"

Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» «Социализация», «Коммуникация»)Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении.Задачи:- Познаком...

Конспект образовательной деятельности "Признаки Весны"

Конспект ОД в разновозрастной группе для детей ОНР III уровня по лексической теме: "Признаки и изменения природы весной"Приоритетная образовательная область – речевое развитиеИнтеграция областей – поз...

Конспект образовательной деятельности Тема:Весна идёт!

Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР старшей группы компенсирующей направленности. Составили и провели - Учитель логопед: Наливных Т.В. и Музыкальный руководитель: Каурцева Н.Н. Тема: &q...

Конспект образовательной деятельности «Спешим Весне на помощь»

Это открытое ООД, на котором дети знакомятся с окружащим миром, учатся видеть основные признаки весны.  Занятие включает развиващие задания  c применением наглядного материала и мультимедино...

Конспект образовательной деятельности Тема «Весна шагает по планете» подготовительная группа технология «Детский совет»

Конспект образовательной деятельностиТема «Весна шагает по планете»подготовительная группатехнология «Детский совет»...

Конспект образовательной деятельности «Безопасность весной»

Цель: Закрепить и систематизировать знания об опасных ситуациях весной и необходимости соблюдения правил безопасности. Задачи Обучающие: – Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе...