Конспект образовательной деятельности «Спешим Весне на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Это открытое ООД, на котором дети знакомятся с окружащим миром, учатся видеть основные признаки весны.  Занятие включает развиващие задания  c применением наглядного материала и мультимединого оборудования. Создание положительно - эмоционального фона  в игровой форме способствует воспитанию самостоятельности, активности, культуры общения и чувства коллективизма  воспитанников. А так же воспитание доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104»   г. Саратова

                                         

                                          Технологическая  карта

 образовательной деятельности

Воспитатель:  Короткова  Елена  Геннадиевна

Возрастная группа  старшая

Тема ОД: «Спешим Весне на помощь»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: развитие интегративных качеств ребёнка посредством синтеза различных видов детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

расширение знаний детей о весне; обогащение и активизация словаря по теме.

Развивающие:

развитие творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности, воображения, образной памяти. Поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

воспитание эмоциональной отзывчивости.

Интегрируемые области:  познавательное развитие,  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,  физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная,  познавательно-исследовательская, трудовая.

Материалы и оборудование:  экран, лед  в виде  домика, «проталинка», «загадки  - комочки» с заданиями, «сундук  с сюрпризом»;

картинки с изображением   примет  4 времён года; солнце и солнечные лучи;  

 гуашь, кисточки, маркеры,  клей,  салфетки; мелодия «Весенняя  капель»,  «Подснежник»  Чайковского     (аудио), Cнежная  Королева  (видео)

Предварительная работа:

Беседы с детьми о весне; рассматривание иллюстраций;  просмотр мультфильмов  о временах года;  дидактические игры;  разучивание   игры “Подснежники  просыпаются”.

Ход  образовательной деятельности:

Организационный момент        Утренний круг: «Улыбка»

Дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются и  передают хорошее настроение.

Воспитатель:  Ребята, какое у нас стало настроение?  (доброе, хорошее, весёлое)

 

Организационно  -  мотивационный этап 

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель:   Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно. Дети слушают мелодию.

Воспитатель: Что вы слышите? Как вы думаете, о каком времени года эта музыка? Ответы детей

Воспитатель: Почему вы так думаете?  Рассуждения детей

- Вы хотите встретиться с Весной?  (ответы детей)

Я тоже хочу встретиться с весной и вам предлагаю. Я ее сегодня встретила по дороге в детский сад.   Пригласила ее к нам, чтобы согрела она нас теплом своим, поиграла, повеселилась бы с нами. Вот она должна подойти с минуты на минуту.  

Звучит музыка, включается экран.

Воспитатель: Ой, нам пришло какое-то сообщение. Ребята, как вы думаете от кого  оно? (ответы детей).  Давайте посмотрим.

На экране появляется Снежная Королева.

««Я – Королева из страны,                                                                                        где нет ни лета, ни зимы.

Где целый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Здравствуйте ребята.   Я – владычица Зимы, Снежная Королева,  повелительница  царства  ледяного,  метелей  снежных  да  вьюг поющих, не могу отпустить к вам сестру мою младшую, Весну - Весняночку.  Придется вам отгадать загадки  мои.   Коли отгадаете,  улечу  я  в свое царство ледяное,  и до следующего декабря вы меня не увидите.  А коли не отгадаете, еще больше снегом  запорошу,    да ветров холодных  напущу»

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снежная Королева нам свой   ледяной  домик  прислала.  Ставлю его на поднос.

-  Что же делать, как вы думаете?   Рассуждения детей.  

- Молодцы.  Хорошие предложения. Давайте  поможем Весне.   А дорогу нам покажет проталинка, а волшебный колокольчик зазвенит, если загадка разгадана.

Основная часть

Дети идут по «проталинке», которая  выводит их к загадке  №1 (комочку  снега).   Внутри записка, воспитатель читает задание

 «Назовите весенние месяцы и приметы весны».

Воспитатель. А теперь давайте покажем Снежной   Королеве, что и приметы весенние мы знаем. Ну-ка, давайте вместе.

Воспитатель начинает говорить  примету весны, а дети продолжают.

1. В марте облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде.
2. Синие облака в апреле - к теплу и дождю.

3. Ласточки летают близко к земле – к дождю.
4. Из березы течет много сока - к дождливому лету.   Звенит колокольчик

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием. И нам снова пора в путь!

 Дети идут по «проталинке», которая  выводит их к загадке  №  2

Воспитатель  читает задание «Расколдуй солнце»  (разноцветные лучики)  

Дети подходят к столу, на котором размещены грустное солнце и отдельно – лучи (желтые, оранжевые, красные)

Воспитатель: Как же мы его расколдуем?   Рассуждения детей.

 Дети размещают вокруг Солнца лучи,  чередуя  теплые цвета спектра. Воспитатель переворачивает солнце, оно улыбается.

Воспитатель:  - Ребята, изменилось Солнышко?  (да, оно улыбается, радуется)

А каким бывает Солнце весной?   (ярким, тёплым, лучистым)

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили.

Отправляемся в путь.

 Загадка №3

Дети идут по «проталинке», которая  выводит их к загадке  №  3

 Воспитатель читает задание «Разместите  вокруг солнца только весенние приметы, назовите  их»

(на столе расположены картинки с изображением примет Весны, Зимы, Лета, Осени) дети выбирают, размещают, аргументируют.

Звенит колокольчик

Молодцы ребята.  А  мы  по проталинке двигаемся дальше.

Загадка №4

Проталинка  «подводит» детей к четвёртой загадке

«Найди клад и расколдуй его»

Дети находят сундучок – клад.   В нем  лежит вата - сугроб, под ней – маленький  подснежник. Называют его.  Вспоминаем стихотворение.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и снежный

Синенький   подснежник.

Звенит колокольчик.

-Дети,  давайте   поиграем.

Игра «Подснежники просыпаются»  

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

- Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз, росой они умылись

Два, изящно покружились

Три, нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

Дети продолжают двигаться по направлению   проталинки, подходят к  пятой  загадке.  На экране  слайд с весенним пейзажем.

Воспитатель:  Оглянитесь вокруг, сколько проталинок, а лишь на некоторых появились подснежники. Что же нам делать?   Рассуждения детей  приводят к тому, что можно нарисовать или сделать много подснежников.

1 подгруппа детей делают подснежники методом оригами  по схеме, другие рисуют.  Воспитатель помогает, направляет.  Звучит аудиозапись Чайковского   «Подснежник»

По окончании  рассматривают рисунки и поделки. Звенит колокольчик.

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы. Как много подснежников появилось у нас. Мы отгадали  последнюю загадку  и справились с заданием».

Рефлексия

Вам понравилось спасать Весну? Что мы для этого сделали? Да, мы с вами находили приметы весны. А какая примета весны вам понравилась больше всего? Если вам понравилось спасать весну, то давайте украсим нашу поляну нашими красивыми подснежниками, разложите работы так, чтобы Весне понравилось.  

Когда дети раскладывают работы,   замечают  на подносе воду.

 Воспитатель:  Ребята, откуда  вода?      Дети высказывают свои мысли, о том, что  ледяной домик Снежной Королевы растаял.

Воспитатель:   Почему?  Ответы  детей.

 Обобщаем:  От теплой  температуры  лед  тает  и превращается в воду.

Воспитатель:   А я предлагаю вам  посмотреть, ушла   ли Снежная Королева! Мы все ее загадки разгадали.  Ведь мы хоть и не волшебники, но чудеса творить умеем.

На экране Снежная Королева.  

-  Вы   отгадали  все мои загадки и как – бы мне не хотелось,  но нужно уходить. Прощайте  ребята.  До следующе зимы.

В группу входит Весна.

Весна 

-Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

 - Спасибо вам, ребята, что Снежной Королевы не испугались, все ловушки обошли и  мне дорогу  освободили. Не останутся теперь люди без весеннего тепла, сочной зеленой травки, солнышка лучистого и песни веселой, задорной.

Вы  так  много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали  друг  другу.

  

 

 

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности .Тема «Оказание первой помощи»

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ бережного отношения к своему здоровью....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КАРАНДАШУ»

Конспект занятия в подготовительной группе с использование нетрадиционных техник рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности "Спешим на помощь" в подготовительной группе.

Воспитывая в детях чувство проявления заботы, умение прийти на помощь, поделится своими знаниями и просто поиграть, встретится со сказочными героями- все это здесь!...

Конспект образовательной деятельности "Спешите делать добро"

Формировать представление о добре ,показать красоту добрых поступков....

конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"

Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"

Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...

Конспект организованной образовательной деятельности "Спеши делать добро". Старший дошкольный возраст.

Сформировать у воспитанников представления о добре и милосердии, закреплять навыки доброжелательного отношения....