Мастер класс на тему: «Весело играем – ПДД изучаем»
план-конспект занятия по обж

Акулина Наталья Семеновна

Мастер класс на тему:

 «Весело играем – ПДД изучаем»

Образовательная область:

«Социально – коммуникативное развитие»

Направление «Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность на дороге»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_pdd.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Брянская область

Администрация Стародубского муниципального округа

Брянской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 3 «Солнышко» города Стародуба

243240 Брянская область, город Стародуб, улица Семашко, дом 17 тел 8 (48348)  2-23-39

ОКПО 22352716, ОГРН 1023200976644, ИНН 3227004742, КПП 325301001

Мастер класс на тему:

 «Весело играем – ПДД изучаем»

Образовательная область:

«Социально – коммуникативное развитие»

Направление «Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность на дороге»

Провела воспитатель: Акулина  

Наталья Семеновна

Октябрь – 2021 г.


1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Акулина Наталья Семеновна, воспитатель старшей группы детского сада  № 3 «Солнышко» города Стародуба.

Сегодня вашему вниманию я представлю мастер – класс на тему: «Весело играем – ПДД изучаем»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Направление «Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность на дороге»

 У детей дошкольного возраста нет страха перед дорогой, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах и дороге.

Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение  к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека и войти в привычку.

2. Цель мастер-класса: Показать приемы и методы работы с детьми по ознакомлению  с правилами дорожной безопасности, используя игровые технологии.

3. Работа в данном направлении мной ведется систематически.

4. В группе я  оформила центр по изучению ПДД,

5. в котором есть макет города, с перекрестком и пешеходным переходом, с макетами дорожных знаков и машин.

6. Мы с детьми моделируем различные ситуации, проводим игровые тренинги. Мной собраны картотеки дидактических и подвижных игр, разработаны конспекты бесед с детьми, подобрана художественная литература, загадки, пословицы, поговорки.

7. Я надеюсь, что сегодня, в моем мастер – классе, каждый из вас найдет что-то нужное и полезное для себя и в дальнейшем сможет использовать в работе с детьми по изучению правил дорожного движения.

- Сегодня мы  будем играть, ведь игра – это источник радостных эмоций и хорошего настроения.

Для участия в моем мастер-классе понадобится 6 человек. Выходите, пожалуйста.

1.

- Я предлагаю вам  разделиться на две команды: команду «водителей» и команду «пешеходов». Возьмите, пожалуйста, необходимые атрибуты.

(трое «водителей» берут макеты машин; «пешеходы»: один - мяч, другой – самокат, третий – без атрибута)

- А сейчас представьте, что вы на проезжей части. Начинайте движение. (Звучит музыка, «машины» едут, сталкиваются с «пешеходами», с самокатом. Музыка заканчивается.)

- Скажите, «водители», вам легко было ехать по дороге?

-Нет

-Почему?

-Мешали «пешеходы», они создавали помехи на дороге и могли пострадать.

-А вам, «пешеходы», легко было переходить через дорогу?

-Нет.

-Почему?

-Постоянно сталкивались с транспортом, могли получить травмы. Могла произойти авария на дороге.

-А что нужно, чтобы этого не произошло?

-Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

- А правила дорожного движения были придуманы очень давно, еще в древнем Риме.

На примере данного игрового тренинга воспитанники на личном опыте могут убедиться в том, что находиться на дороге и не соблюдать правила дорожного движения, как  водителями, так и пешеходами – опасно.

2.

Мои воспитанники очень любят сказки, поэтому на примере героев детских сказок и мультфильмов я закрепляю с детьми правила дорожного движения, разбираю ситуации, которые могут возникнуть с любимыми героями.

Подойдите к столу и возьмите по одной картинке с изображением героев из любимых сказок.

Вам нужно назвать  сказку, героя, изображенного на картинке,  и ответить на мои вопросы.

1.  («Колобок»)

– Какая опасная ситуация может возникнуть на дороге с участием героя этой сказки? (Катился по дороге, был без сопровождения взрослых).

-Кем был Колобок: пассажиром или пешеходом? (пешеходом).

2. («Волк и Лиса») 

- Расскажите об опасной ситуации на дороге с участием Лисы. (Лиса лежит на дороге, а на дороге и проезжей части лежать нельзя. Это опасно)

3. («Гуси-лебеди»)

-Назовите транспортное средство Бабы Яги. (Ступа, метла).

-Кто она: пассажир или пешеход? (Водитель, шофер).

4. (Сказка Корнея Чуковского «Айболит»).

-Какое транспортное средство повредило Зайчонку ножки? (Трамвай).

-А почему с ним приключилась беда? (Он играл на проезжей части, на дорожке).

5. («По щучьему велению»)

- На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю? (На печи, он ехал не осторожно и создавал опасную ситуацию на дороге)

6. (Герой мультфильма «Трое из Простоквашино» - почтальон Печкин).

-О каком транспортном средстве всегда мечтал, а затем получил в подарок почтальон Печкин? (О велосипеде).

-Как правильно почтальону Печкину перейти дорогу с велосипедом? (По пешеходному переходу идти самому и вести велосипед в руках).

Таким образом, на примере сказок мы с воспитанниками  закрепляем правила дорожной безопасности.

3.

Закрепляя с детьми знания о дорожных знаках, я предлагаю им составлять эти  знаки из отдельных деталей, а затем рассказывать об  их  роли на дороге.

Очень важна роль фликера на одежде ребенка в темное время суток.

Первые светоотражающие элементы подсказала природа. Очень давно люди заметили, что кора березы отражает свет, поэтому вдоль дорог сажали березы.

В своей работе я использую различные дидактические пособия. Одно из них – «Умные часики». В данном мастер-классе мы покажем, как его изготовить и применять в работе с детьми по изучению правил дорожного движения и дорожных знаков. А так же с помощью трафаретов участники мастер класса изготовят фликеры и составят дорожные знаки с помощью отдельных элементов.

-Приступайте к работе.

Пока наши участники заняты делом, я предлагаю вам, уважаемые зрители, отгадать загадки, а отгадки вы увидите на экране.

4.

8. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (ЭТО СВЕТОФОР)

9. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (А ЭТОТ ЗНАК ОСТОРОЖНО ДЕТИ)

10. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (ЭТО ЗЕБРА)

11. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак. (ЭТО ЗНАК ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН)

12. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (А ЭТО ЗНАК АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА)

(Загадки; отгадки появляются по одной на экране)

5.

13. Уважаемые коллеги, Вы готовы представьте, пожалуйста, свои работы.

«Умные Часики» (рассказать о том, как можно использовать данное пособие; например, если стрелка короткая указывает на геометрическую фигуру, то нужно найти по форме такой же знак и рассказать о нем).

«Фликеры» (прикрепить себе и коллегам и рассказать стихи и информацию)

1.Фликер – светоотражатель

Незатейливый значок,

На дорогах он спасатель,

Настоящий маячок.

2. Он в ночное время суток

Защитит надежно нас

Сократит наезд, без шуток,

Даже в очень много раз.

Фликеры видны на расстоянии 150 метров, их нужно располагать на одежде, на высоте 80-100сантиметров от земли.)

«Дорожные знаки» (показать, рассказать о назначении)

6.

 Закрепить  правила  дорожного движения можно и в подвижных играх. Это и: «Сигналы светофора», «К своим знакам беги!», «Автобус», «Перекресток» и другие.

Скажите, пожалуйста, чего не хватает на нашем дорожном полотне? (пешеходного перехода «зебра»)

Я предлагаю поиграть в подвижную игру, которая так и называется – «Зебра» (звучит веселая мелодия, педагоги из полосок составляют «зебру» на дороге).

Вот и появился у нас на дороге пешеходный переход и дорожные знаки. Теперь можно смело переходить дорогу (участники переходят через дорогу).

Расставьте дорожные знаки.

7.

- Сегодняшний мастер-класс  мы начали с того, что ни «автомобили», ни «пешеходы» не соблюдали правил дорожного движения, не было дорожной разметки и дорожных знаков.

- Скажите, пожалуйста, чему вы научились на  мастер-классе?  (закрепили правила дорожного движения, сделали дорожные знаки, изготовили фликеры, уложили на дороге «зебру»).

- Наш мастер-класс мы можем закончить ролевой игрой. Прошу снова разделиться на «водителей» и «пешеходов» начинайте движение, соблюдая правила дорожного движения (Под музыку водители и пешеходы двигаются по правилам).

14. Уважаемые коллеги наш мастер класс подошел к концу.

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"

Педагог наглядно покаазывает родителям, что процесс познания не стоит превращать в скучный рутинный процесс запоминания, с помощью игрв можно вовлечь ребенка в познавательный процесс в качестве активн...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"

Проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов ДОУ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....

Мастер – класс Книжка-малышка для детского сада «Изучаем геометрические фигуры»

Мастер – класс   на тему: Книжка-малышка для детского сада «Изучаем геометрические фигуры» ...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...