Мастер класс для родителей "Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сидорова Людмила Анатольевна


Педагог наглядно покаазывает родителям, что процесс познания не стоит превращать в скучный рутинный процесс запоминания, с помощью игрв можно вовлечь ребенка в познавательный процесс в качестве активного участника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klas_dlya_roditeley_8_gruppa.docx580.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 932

дошкольное отделение №1

Мастер класс для родителей  

"Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"

Цели:

Для родителей:

  • дать практические знания родителям как вовлекая ребенка в игровую деятельность,  удовлетворяя естественную  детскую любознательность развивать математические, речевые навыки, вовлекать ребенка в активное освоение окружающего мира,
  • формировать представлений у родителей о использовании в обучении и развитии детей нетрадиционных материалов.

Для детей:

  1. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.
  2. Познакомить детей с природным явлением – вулканом, развивать познавательную активность детей.
  3. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Материалы: мешочки, камни, песок, глина, желуди, ракушки,  пластмассовые листочки, карточки, изображение Хозяйки Медной горы,  молоток, 2 баночки с водой, лупа, 2 камня разных по структуре - камень и пемза, выставка полудрагоценных камней, макет вулкана.

Разработала  и  провела

воспитатель  I  категории  Сидорова Л.А.

г. Москва, 2015 год.

Вступительное слово: (проводится  с родителями в отсутствии детей)

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы пригласили Вас в гости, чтобы обсудить один очень важный вопрос, который подчас волнует всех нас, родителей: Как заставить заниматься маленького ребенка, если ему по статусу положено играть и ни о чем серьезном не думать?!  

Самая большая сложность заключается в том, что ребенку непонятно, зачем в принципе ему  нужно учиться.  Для него знания пока еще не несут какой-то важной смысловой нагрузки. И напрасно родители пугают вероятностью работать дворником, если ребенок не будет учиться. Малышу такая перспектива совсем непонятна, его будущее еще далеко от настоящего, и кроме недоумения такое сравнение ничего не вызывает, но обесценивает труд дворника.

Конечно, можно  усадить ребенка за дело, если пообещать игрушку или конфетку  за выученные буквы или цифры. Но тогда занятие воспринимается ребенком как досадная помеха на пути к удовольствию, и он будет стремиться как можно скорее завершить дело, не заботясь о результате и совершенно не понимая, почему же маму не устраивает проделанная работа. 

Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Принуждая, Вы можете запросто отбить интерес к процессу обучения, сформировать у ребенка  негативное отношение учебе.

Но тогда КАК уговорить ребенка позаниматься, ведь у него обнаруживается множество самых неотложных  дел, как только он видит в руках родителей азбуку или же плакат с цифрами?

На самом деле, большинство детей готовы заниматься делом, но только если им это интересно... а что может быть самым интересным в детстве? Конечно же игра...  

Игра позволяет удовлетворяя естественную  детскую любознательность, развивать математические, речевые навыки, вовлекать ребенка в активное освоение окружающего мира.

Дети  увлеченно играют, не подозревая, что на самом деле осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом, развивают психические процессы, готовятся к учебной деятельности.

Я  хочу показать вам как можно  учиться, играя.

Родителей приглашают в группу, родители вместе с детьми рассаживаются за столы.

Основная часть.

Воспитатель: дорогие ребятки,  посмотрите что я нашла в раздевалке, пока встречала  ваших родителей... какие-то мешочки, а в них что-то лежит, посмотрите. Интересно что же лежит в мешочках.    Воспитатель ощупывает мешочек.   О, я кажется догадалась что там лежит. Хотите тоже узнать? Тогда я раздам вам мешочки, только вы в них не заглядывайте, давайте попробуем угадать, что же лежит в мешочках.

Дидактическая игра: Посчитай на ощупь сколько предметов лежит в мешочке.

Дидактическая игра: Отгадай предмет на ощупь.

Дидактическая игра: Природное - рукотворное.

Дидактические упражнения на развитие математических навыков: "Столько-сколько", "Раздели на группы",  "На сколько больше"

Дидактические упражнения на развитие речи "Расскажи, он какой"

Дидактическое упражнение на развитие логического мышления:"Угадай по описанию"

Дидактическое упражнение на развитие математических навыков: "Сложи гору из камней"

Музыкальное логоритмическое упражнение: "Гора"

Дидактическая игра на развитие фонетического слуха: "Угадай звук"

Звучит мелодия на мольберт  воспитатель прикрепляет изображение Хозяйки Волшебной горы.

Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, дети! Я – Хозяйка медной горы, Королева камней. Помогите мне пожалуйста! Злой колдун превратил все мои камни-самоцветы в щепки мне надо выполнить 3 задания Злого колдуна и он вернет мне камни... Поможете мне? Тогда отправляемся в путь.

Дети выходят на ковер.  Пройдите 7 больших шагов вперед и 4 шага в право.

Х.: Слушайте 1 задание. Узнайте может ли камень менять форму.

Опыт "Свойства камня" - (Сжать, ударить молотком)

Вывод: камень - это твердое вещество, он может поменять форму только если камень расколоть.

Х. молодцы отправляемся дальше. Вам надо пройти 5 шагов вперед и при этом посчитать от 5 до 1.  Слушайте 2 задание. Узнайте есть ли в камне воздух.

Опыт  "Есть ли в камне воздух" - (Опустить в воду, посмотреть идут ли пузырьки)  

Вывод: камень настолько плотный, что в нем нет воздуха.

Х. 3 задание .  Узнайте тяжелый ли камень.

Опыт "Листок и камень" - (Опустить в воду листок - не тонет, значит легкий, опустить в воду камень - тоне, значит тяжелый)

Вывод:  камень тонет, значит тяжелый.

Х. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Злого волшебника и нам пора возвращаться обратно.         Дети садятся на стульчики.

Х:  Ура Злой волшебник вернул мне мои камни,( показывает детям макет вулкана.)

Х. Разные камни есть на нашей земле. (Показывает образцы пород, приводит примеры их использования: известняк, руда, тальк, ракушечник). А там, где их очень много, образуются горы. Послушайте одну легенду: «Жил на свете богатырь по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

– Вулкан работает, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами на вершине горы, а на дне – красновато-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой». 

Ребята, а давайте попробуем «запустить» наш вулкан, посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель готовит раствор и заливает его в «жерло» вулкана. (Вода с лимонной кислотой, в вулкане – красная краска и сода). Наблюдают «извержение вулкана».

Х: Спасибо, дорогие ребята, вы очень помогли мне. За это я хочу показать вам мои сокровища. (Показывает коллекцию полудрагоценных камней.).

Воспитатель. Ребята, наше путешествие в мир удивительных вещей подошло к концу... Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Воспитатель родителям: Ну, что ж, уважаемые родители, наш мастер-класс подошел к концу, и на последок я хочу позволить себе дать  Вам несколько советов:

  • В погоне за результатом не обесценивайте то, чем уже владеет ваш ребенок. Учите ребенка ради него самого, а не для реализации своих собственных амбиций.

• Все знать невозможно, ориентируйтесь на интересы вашего малыша.

• Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными, но не с успехами других детей.

• Не «покупайте» занятия в обмен на игрушку, сладости или телевизор.

• Не используйте занятия как наказание за проступки или плохое поведение.

• Установите для ребенка расписание занятий и придерживайтесь его. Например, по 10-20 минут в день или по выходным. Время занятий можно засекать по песочным часам или будильнику.

• Не избегайте выполнения тех заданий, которые сложны для ребенка. Именно они и развивают. Просто давайте их дозировано и будьте рядом, чтобы помочь.

• Исключите наказания за ошибки.

Верьте  в  своего  ребенка,  И  у  него  все   получится!

                              Памятка  для  родителейhttp://dnz16.edu.vn.ua/uploads/tiger-1378283389.jpg

• В погоне за результатом не обесценивайте то, чем уже владеет ваш ребенок.

   Учите ребенка ради него самого, а не для реализации своих собственных амбиций.

• Все знать невозможно, ориентируйтесь на интересы вашего малыша.

• Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными, но не с успехами других детей.

• Не «покупайте» занятия в обмен на игрушку, сладости или телевизор.

• Не используйте занятия как наказание за проступки или плохое поведение.

• Установите для ребенка расписание занятий и придерживайтесь его. Например, по 10-20 минут в день или по выходным. Время занятий можно засекать по песочным часам или будильнику.

• Не избегайте выполнения тех заданий, которые сложны для ребенка. Именно они и развивают. Просто давайте их дозировано и будьте рядом, чтобы помочь.

• Исключите наказания за ошибки.

Верьте  в  своего  ребенка,

И  у  него  все   получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер Класс для родителей «Раз, два ,три ,четыре ,пять я иду с тобой играть»

Методическая разработка мастер-класса"Раз,два,три,четыре,пять я иду с тобой играть" предназначена для воспителей,учителей-логопедов....

Мастер-класс для родителей в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Сюжетно-ролевые игры.

Конспект сценария мастер-класса для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-ко...

Мастер – класс для родителей на тему: «Развитие познавательных психических процессов в старшем дошкольном возрасте на этапе подготовке детей к школьному обучению»

     Психологическая готовность к школе предполагает, в первую очередь, достаточный уровень развития у ребенка познавательных психических процессов: внимания, мышления, памяти, в...

Мастер-класс для родителей «Развитие памяти у дошкольников в процессе развивающих игр и упражнений»

Память является одним из основных свойств личности. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, покровительниц всех известных наук и искусств. Человек, лишенный памяти, по сути д...

Мастер-класс для родителей по развитию связной повествовательной речи детей старшего дошкольного возраста «Играем, сказки сочиняем»

Ознакомить родителей с некоторыми речевыми играми, привлечь к активному участию и совместному созданию речевых игр...

Мастер-класс для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"

Мастер-класс для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"  Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприят...