Мастер Класс для родителей «Раз, два ,три ,четыре ,пять я иду с тобой играть»
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

Омышева Кристина Викторовна

Методическая разработка мастер-класса"Раз,два,три,четыре,пять я иду с тобой играть" предназначена для воспителей,учителей-логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Мастер Класс для родителей

«Раз, два ,три ,четыре ,пять я иду с тобой играть»

Для родителей детей  с нарушениями речи, младшего дошкольного возраста»

Цель: Научить родителей играть с детьми в игры способствующие речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Задачи:Побудить родителей играть и общаться с детьми.

Заинтересовать родителей взаимодействовать с учителем –логопедом

Название этапа мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность группы

1

Организационый

Здравствуйте, меня зовут Омышева Кристина Викторовна. Я работаю логопедом в  детском саду. В вашей группе проводилось обследование речи детей. На сегодняшний день многие дети отстают в речевом развитие. Я не буду озвучивать результаты данного обследование с ним вы можете ,ознакомится  в ваших пригласительных.

Родители сидят в кругу

2

Как вы думаете с помощью чего можно развивать речь? А чем в свободное время занимаются ваши дети?

Родители отвечают(предполагаемые ответы родителей: Играем, читаем сказки, разговариваем,смотрим мультфильмы

3

Я попрошу внимание на экран

Родители просматривают видео –интервью с участием своих детей. Темаинтервью «Как со мной играют дома»

4

Основной этап

Исходя, из ответов детей следует, что родители мало играют с детьми в связи с этим,  речь детей недостаточно сформирована для данного возраста.  Игра является ведущим видом  деятельности   дошкольника.

Давайте мы с вами поиграем

Пальчиковая игра по методике Железновых(Этот пальчик папа а на папе шляпа,этот пальчик мама ,а на ней панама,этот братец Сашка ,а на нем фуражка. Вот сестренка Яна, а на ней бондана

Это игра  развивает  у детей мелкую моторику и непосредственно речь

Игры с  бумажным мячом

Цель и задачи:  данная игра

Формирование речевой активность детей .

Развивает связную речь детей

Снятие агрессии и отрицательных эмоций

Мяч делается легко, мнется бумага в комочек, можно раскрасить по желанию детей. Педагог предлагает дать мячу имя и рассказать историю его появления.

Речевое сопровождение:

Этот шарик  сам я сделал

И назвал его я сам.

А теперь с ним поиграю, он покажет чудо нам.

  1. Выполняются движения: Подбрасывать левой, правой рукой,  подбрасывать  с хлопками, передавая через ноги

     Игра «Любопытство»

Цель :укрепления мышц артикуляционного аппарата

Педагог предлагает разделиться на пары. Задача каждого - разглядывать сквозь шарик своего напарника, и строить различные гримасы.

Использовать шар в качестве телефона: один говорит, другой слушает, по сигналу хлопку меняемся

Игра «Необычное выступление»

Развиваем фонематические процессы ,мелкую моторику

Ведущий:  

 А как можно создавать звук? Выстукивать мелодию кончиками пальцев, царапать шарики, а можно вытягивать вентиль в разные стороны. Давайте попробуем? А кому как больше нравится?

 Звучи, оркестр, громко ясно

 пусть на душе будет прекрасно

И если день у тебя скучный

Возьми ты в  руки шар воздушный. МОЛОДЦЫ!!!

        

Родители играют в пальчиковую игру под музыкальное сопровождение, повторяя за педагогом

Родители делают мяч из бумаги (бумага мнется)Дают ему имя и придумывают историю происхождения

        Выполняются движения: Подбрасывать левой, правой рукой,  подбрасывать  с хлопками, передавая через ноги

Родители делятся на пары по два человека разглядывают сквозь шарик своего напарника, и строят  различные гримасы.

Используют  шар в качестве телефона: один говорит, другой слушает, по сигналу хлопку меняется

Родители играют на воздушном шарике каждый придумывает свой сигнал (царапать шарики, а можно вытягивать вентиль в разные стороны)

4

Заключительный этап

Я предлагаю вам нарисовать свое настроение.думаю с радостью  вы передадите  свои положительные эмоции   детям и вместе поиграете. В какую из предложенных игр вы со своими детьми поиграете  дома? У меня для вас подарок:   памятка с играми собственного сочинения  для  ваших детей.

Я всегда рада вас видеть в своем кабинете.

Мы с вами делаем общее дело и именно вместе взявшись крепко за руки, помогая друг-другу мы поможем нашим детям правильно и красиво говорить.          

Родители рисуют свое настроение маркером на шарике  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Не бойся, я с тобой"

Мой опыт работы педагогом-психологом показывает, что одна из важнейших проблем в дошкольном возрасте - детские страхи. Не секрет, что на консультацию родители приходят тогда, когда эта проблема уже не...

Буклет: памятка для родителей "Раз, два, три, четыре, пять - будем с Язычком играть!" (артикуляционная гимнастика для малышей)

Артикуляционная гимнастика имеет большую роль в становлении и коррекции звукопроизношения у детей. Предлагаю памятку для родителей по выполнению артикуляционных упражнений, которые представлены ввиде ...

Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»

Конспект физкультурного занятиястаршей группы с родителями«Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»...

Мастер-класс для родителей в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Сюжетно-ролевые игры.

Конспект сценария мастер-класса для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-ко...

Мастер-класс для родителей по развитию связной повествовательной речи детей старшего дошкольного возраста «Играем, сказки сочиняем»

Ознакомить родителей с некоторыми речевыми играми, привлечь к активному участию и совместному созданию речевых игр...

консукльтация для родителей "Раз,два,три,четыре, пять,я хочу играть!"

консукльтация для родителей "Раз,два,три,четыре, пять,я хочу играть!" младший дошкольный возраст...

Мастер-класс для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"

Мастер-класс для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"  Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприят...