Дети в безопасности.
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Что должен знать ребенок в экстремальных ситуациях. Задача взрослых: научить каждого ребенка, такому поведению в опасной ситуации, чтобы он мог найти из нее выход, мог быстро сориентироваться и действовать в интересах своей безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 4.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети в безопасности.
Что должен знать ребенок в экстремальной ситуации.
Обеспечить безопасность детей в мире – важная задача взрослых. Необходимо объяснять детям правила поведения на улице, дома, в общественных местах, а также научить их правилам поведения в экстремальных ситуациях, возможно, эти знания спасут ему жизнь.
В реальности даже взрослые в сложных ситуациях теряются и от страха не могут сообразить, что делать. А ребенок? В некоторых ситуациях дети не могут реально оценить уровень опасности, например, боязнь высоты формируется в более старшем возрасте. А в каких – то других ситуациях, что бы паника не завладела ребенком, необходимо рассказывая детям о защите в чрезвычайных ситуациях. Но задача взрослых не просто рассказать, ведь одних бесед мало, но и проиграть с ребенком ту или иную ситуацию, что бы ребенок смог применить «теоритические знания» в жизни. Например, можно поиграть в спасателей или пожарных.
Как провести беседу с ребенком? Не нужно его запугивать страшными дядями в плаще. В жизни опасность выглядит совсем не так. Запугивание - это не метод. Страх - парализует. В решающий момент, напуганный ребенок, скорее всего оцепенеет и послушно будет выполнять приказы взрослого. Нужно научить ребегка правильно действовать в критической ситуации. Уверенно и четко.
Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, а так же где находится ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай, если кто-то из его близких получил травму. Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и даже подарки от посторонних. Не трогать предметы, оставленные на улице, общественных местах. В чрезвычайных ситуациях нужно следовать указаниям родителей и старших. В случае возникновения пожара после взрыва необходимо пригнуться как можно ниже или даже ползти, при этом стараясь выбраться из здания как можно быстрее.
Детям с ОВЗ, особенно глухим и слабослышащим, необходимо подкреплять такие беседы наглядным материалом. Необходимо разработать красочные алгоритмы действий ребенка в каждой экстремальной ситуации. Но это не должны быть «страшилки», в нашей жизни их и так достаточно. При этом важно не забыть и не значительные ситуации. Дети должны знать, что делать если они потерялись. Потерялся: на улице, в транспорте, в лесу.
Рекомендации, которые необходимо давать детям в момент чрезвычайной ситуации:
1. Окружающий мир идет к нам на помощь и делается все, чтобы это произошло как можно быстрее.
2. Сохраняйте полное спокойствие, т.к. это одно из главных средств к их спасению.
3. Максимально экономьте свои силы.
4. Дышите медленно, неглубоко и через нос, что позволит экономить влагу и кислород в организме, и кислород в окружающем воздухе.
5. Мысленно повторяйте фразу: «Я совершенно спокоен» 5–6 раз, чередуя эти самовнушения с периодами счета до 15–20, что позволит снять внутреннее напряжение и добиться нормализации пульса и артериального давления, а также самодисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".
Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города (в соответствии с ФГОС ДО) "Дети, дорога, безопасность" (от 3 до 7 лет)
Вариативная программа по ПДД "Дети, дорога, безопасность" (от 3 до 7 лет), ДО МБДОУ "Детский сад №41 "Лесная сказка" г. Лесосибирск...

Консультация для педагогов и родителей «Безопасное поведение детей на улице» (учим детей правилам безопасности)
Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от...
