Главные вкладки

    Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
    консультация на тему

    Крошкина Лариса Владимировна

    Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В условиях введения ФГОС остро встает вопрос о необходимости развития индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obmen_opytom-3.docx21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

    Подготовила: Крошкина Л.В.

    2014год.

    Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В условиях введения ФГОС остро встает вопрос о необходимости развития индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

    Актуальность формирования основ собственной безопасности связана с тем, что у наших детей отсутствует защитная психологическая реакция на собственную безопасность. Дети постоянно хотят открывать что-то новое и неизведанное, это часто ставит их перед опасностями.

    И чтобы уберечь детей от трагедии очень важно каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Мы даём детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу.

    Мы включили в образовательный процесс:

    1. Беседы с детьми на тему:

    правильное обращение с огнём;

    как правильно общаться с животными;

    как следует правильно разговаривать с незнакомцами;

    как следует кататься на лодке или на надувном матрасе;

    как следует гулять в лесу;

    как вести себя на льду;

    азбука пешехода;

    2. Чтение художественной литературы с последующим разбором;

    3. Использование словесно-наглядных, настольно-печатных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр;

    4. Решение ситуативных задач.

    Ребёнок должен осознанно и адекватно действовать в той или иной обстановке. Мы помогаем ребёнку вступить в мир готовым к любым неожиданностям.

    Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В нашей группе созданы:

    • уголок безопасности;

    • иллюстративные стенды для детей и взрослых;

    • подборка литературы по данной теме;

    • информационный уголок для родителей.

    В работе по ознакомлению детей с основами безопасности мы используем:

    Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, требуются умения анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствует осознанному усвоению материала и вызывает интерес к нему.

    Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций даёт ребёнку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребёнка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Для развития воображения и творческого начала важно ставить детей в ситуацию поиска решения логических и практических задач.

    Придумывание сказок на разные темы. Придумаем сказку «Как я спасал медвежонка от пожара…». Повышению активности детей помогают игры-драматизации.

    В воспитании детей неоспорима роль семьи. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

    На родительских собраниях мы объясняем родителям актуальность проблемы безопасности детей, повышаем образовательный уровень.

    В работе используем семинары-практикумы, наглядную информацию, организуем день открытых дверей, проведение совместных досугов в организуем семейные выставки творческих работ по данной теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...

    Районный семинар "Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания у детей в период предшкольной подготовки»."

    Районный семинар "Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания у детей в период предшкольной подготовки»."...

    СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105

    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также  предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....

    Система работы по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности

    Система работы по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности...

    Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.

    Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения...

    Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2017-2018

    Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности...

    Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2016-2017

    Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2016-2017...