СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья (старшая группа) по теме

Калиниченко Ольга Викторовна

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения

        ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
•    создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения;
•    научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;
•    научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки: «Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, и мне будет больно» и т.п.;
•    сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения;
•    применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на формирование основ безопасности дошкольников;
•    отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце года;
•    сотрудничество с ГИБДД, ОВД, Госпожнадзором, медицинскими учреждениями в формировании навыков безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kalinichenko_o.v..rar10.59 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Калиниченко Ольга Викторовна, воспитатель

        ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения

        ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения;
  2. научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;
  3. научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки: «Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, и мне будет больно» и т.п.;
  4. сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения;
  5. применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на формирование основ безопасности дошкольников;
  6. отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце года;
  7. сотрудничество с ГИБДД, ОВД, Госпожнадзором, медицинскими учреждениями в формировании навыков безопасного поведения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЖ:

  1. Освоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения;
  2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
  3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

  1. Не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;
  2. Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок. С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке;
  3. Занятия проводить не только по плану, а использовать каждую возможность, в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил;
  4. Развивать ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения.

       ОСОБЕННОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ

  1. Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
  2. Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изобразительная, ручной труд).
  3. В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.
  4. Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев, перегружать детей негативной информацией. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.

Паспорт педагогического проекта

Разработчик проекта: Калиниченко Ольга Викторовна

Тема: «Я дорогу должен знать – обязательно на пять»

Образовательная область: обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге и уважения пешеходов к водителю.

Вид проекта: исследовательский, информационный, творческий, групповой, межпредметный,  долгосрочный.

Количество занятий: 1 раз в месяц.

Цель: Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные

  1. Развивать практические навыки поведения детей на улице
  2. Расширить и систематизировать знание детей о дорожных знаках

Развивающие

  1. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес.
  2. Учить придумывать игры, составлять рассказы, загадки, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные

  1. Воспитывать любовь к родному дому, городу, детскому саду.
  2. Развивать у детей дружеские взаимоотношения, желание помочь другим.

Возраст участников проекта: дети  5-6 лет, родители, педагоги

Ориентация содержания – практическая направленность

Основные направления реализации проекта

Работа осуществлялась в 3 этапа

 1 – подготовительный

  1. Подбор литературы
  2. Наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий
  3. Подбор статей консультаций, рекомендаций по теме
  4. Анкетирование родителей и диагностирование детей
  5. Круглый стол с участием родителей и детей

2 – основной: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, реализация поставленных целей и задач.

3- заключительный – Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов. подведение итогов, составления план на новый учебный год

Обеспечение проекта.

  1. Подбор иллюстративного материала по теме;
  2. Изготовление макета «Перекресток»;
  3. Изготовление дорожных знаков;
  4. Светофор;
  5. Атрибуты к сюжетно -ролевым, режиссерским играм;
  6. Создание библиотеки: произведения по правилам дорожного движения, подбор стихотворений, сказок, частушек, загадок, пословиц;
  7.  Настольно – печатных игр.

Предполагаемый результат

  1. Узнавать знаки по описанию;
  2. Составлять описательные и сюжетные рассказы по теме;
  3. Участвовать в развлечениях;
  4. Знать и называть дорожные знаки;
  5. Объяснять где и как нужно переходить улицу, проезжую часть;
  6. Самостоятельно находить выход из проблемной ситуации;
  7. Владеть навыками социального поведения и эмоционально- положительно относиться к окружающим, находить позитивные способы установления контактов со сверстниками и взрослыми;
  8. Уметь группировать «дорожные знаки» на группы (запрещающие, разрешающие, предупреждающие, знаки «Сервиса»)

Презентация проекта: Игра – викторина  «Школа  дорожных наук»

Продукт проектной деятельности: создание в ДОУ Школы дорожных наук – Юные инспектора дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также  предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.

Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения...

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2017-2018

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности...

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2016-2017

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2016-2017...

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2018-2019

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2018-2019...

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2021-2022

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2021-2022...

Презентация: Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и осознанных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, пре...