Система работы по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности
методическая разработка по обж (младшая, средняя группа) на тему
Система работы по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц | Навыки безопасного поведения в природе | Правила пожарной безопасности | Основы безопасности собственной жизнедеятельности | Правила дорожного движения |
Сентябрь | Беседа «Правила поведения в парке» | Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» | Беседа «Колобок без спроса пошел гулять» | Беседа «Добрый светофор» Подвижная игра «Цветные автомобили» |
Октябрь | Беседа, показ иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы» | Чтение сказки С. Маршака «Пожар» | Беседа «Как Маша заблудилась в лесу» | Беседа «Дорожные знаки», чтение «Загадки про знаки» |
Ноябрь | Беседа «Будем беречь, и охранять природу» | Беседа «Электроприборы» | Беседа «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!» | Ситуация «Как я еду в автобусе», беседа «Поведение в транспорте», знакомство с видами общественного транспорта |
Декабрь | Беседа «Осторожно, гололед!» | Беседа «Как звери елку наряжали» | Беседа «Полезные вещи – молоток и клещи, ножницы, катушки – детям не игрушки» | Беседа «Опасные ситуации на дороге»; Д/игра «Красный, желтый, зеленый» |
Январь | Беседа «Как не замерзнуть на улице» | Чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом» | Беседа «Катаемся на горке» - правила поведения | Знакомство со специальным транспортом, Д/игра «Покажи транспорт, который назову» |
Февраль | Беседа «Покормите птиц зимой» | Беседа «Спички детям – не игрушка» | «Осторожно, сосулька – не леденец» | Правила для пешеходов, Д/игра «Веселый пешеход» |
Март | Беседа «Весною на реке опасно!» | Беседа «Профессия пожарного» | Чтение сказки «Волк и семеро козлят», Беседа «Дверь чужим не открывай!» | Беседа «Что такое перекресток», Д/игра «Зебра» |
Апрель | Правила отдыха на природе | «Пожарная машина» | В гостях у доктора Айболита | Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом |
Май | Беседа «Ядовитые растения» | Беседа «Пожар в лесу – большая беда» | Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», беседа «Грязные руки» | Беседа «Сотрудники ГИБДД» |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ВОСПИТАННИКОВ
ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ:
- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
- Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
ЗАДАЧИ:
- Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно-не опасно»;
- Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным;
- Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.
Месяц | Навыки безопасного поведения в природе | Правила пожарной безопасности | Основы безопасности собственной жизнедеятельности | Правила дорожного движения |
Сентябрь | Беседа «Правила поведения в лесу» | Чтение С. Маршак «Сказка про спички» | Беседа «Если чужой приходит в дом…» | «Наш друг – светофор» Д/игра «Мы шоферы» Подвижная игра «Цветные автомобили» Конструирование «Гараж для машины» |
Октябрь | Беседа «Будем беречь и охранять природу» | Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь» Просмотр иллюстраций на тему: «Пожар» | Беседа «Ток бежит по проводам» Дидактическая игра – лото «Электроприборы» Беседа «Если ты потерялся» Правила поведения | Беседа, игра-ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» Игра «Водители» Чтение «Загадки про знаки» Беседа «Какие бывают машины?» |
Ноябрь | Беседа, показ иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы» | Беседа «Почему нельзя играть со спичками» Просмотр мультфильма «На пожаре» | Беседа «Контакты с незнакомыми людьми» | «О полосатой зебре» Ситуация «Как я еду в автобусе» Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты» |
Декабрь | Беседа «Солнце, воздух и вода…» | Беседа «Как звери елку наряжали» Дидактическая игра «Профессия-пожарный» | Беседа «Не пей из копытца – козленочком станешь» | "Красный, желтый, зеленый» Чтение произведения В.И.Мирясовой «Грузовой автомобиль» Д/игра «Собери машину по частям» |
Январь | Беседа «Как избежать обморожения» | Беседа «Огонь злой, огонь добрый» Чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом» | Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Беседа «Катаемся на горке» - правила поведения | «Посмотри налево, посмотри направо» Чтение произведения В.И. Мирясовой «Легковой автомобиль» Д/игра «Покажи транспорт, который назову» |
Февраль | Беседа «Контакты с животными» | Беседа «Почему огонь полезен и опасен» Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Беседа «Опасные предметы:» Беседа «Ядовитые растения» | Целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей» Заучивание наизусть А. Барто «Грузовик» Рисование «Светофор» Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой» |
Март | Беседа «Если вдруг заблудились» -правила поведения | Беседа «От шалости до беды один шаг» Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» | Беседа, показ иллюстраций «Съедобные несъедобные грибы» Беседа «Ты остался один дома» - правила поведения | «Не играй в прятки с водителем» Чтение С. Михалкова «Если цвет зажегся красный…» Рисование «Зебра» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» |
Апрель | Беседа «Тепловой и солнечный удар» | Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара | Беседа «Гроза» - правила поведения Беседа «Опасные ситуации на улице, во дворе» | Игра-имитация «Я-шофер» Рассматривание дорожных знаков. П/игра «Птицы и автомобиль» Ситуация «Мы едем в поезде" |
Май | Ситуация «Мы пришли на водоем» - правила поведения | Ситуация «Рядом с газовой плитой» Просмотр мультфильма «Тили-бом, тили-бом…» | Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Беседа «Кошка и собака - наши соседи» | Ситуация «Едем в гости к бабушке» Конструирование «Широкая и узкая дорожки» Аппликация «Светофор» |
К концу года
- Ребёнок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
- Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
- Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Система направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Цель: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни.
Задачи:
- сформировать основные правила личной безопасности
- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
- развивать познавательные способности; творческие способности; воображение, мышление; коммуникативные навыки
- научить детей оказать помощь себе и пострадавшим
- воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту
Система формирования у воспитанников основ безопасной жизнедеятельности имеет основные направления, затрагивающие главные сферы жизнедеятельности ребенка:
Ребенок и другие люди.
Взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребенок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций.
Ребенок и природа.
В этом направлении обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встречи с различными животными и растениями), а также вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что все в мире взаимосвязано.
Ребенок дома.
О том, сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище, как грамотно обращаться с окружающими предметами в домашней обстановке, как себя вести на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту.
Здоровье ребенка.
Как сберечь и приумножить здоровье ребенка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Это направление поможет ребятам узнать об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе.
Эмоциональное благополучие ребенка.
Эмоциональная «безопасность» и защита от психического травматизма – благоприятная атмосфера, которая должна сопутствовать воспитанию ребенка. Ответственность за этот аспект лежит на взрослых – родителях, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор. Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование, правилам «безопасного» поведения. Педагог поможет ребенку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.
Ребенок на улице.
Выход ребенка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного общения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт – это понятия входят в круг представлений ребенка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Данное направление поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов и научит, что делать, если ребенок потерялся.
Тематический план
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения...
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2018-2019
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2018-2019...
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2021-2022
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2021-2022...
Презентация: Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и осознанных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, пре...