Беседа «Если ты один дома» (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по обж

Демидчук Лидия Александровна

Для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_ty_odin_doma.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

   

Беседа

«Если ты один дома»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: 

  • закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;
  • дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности;
  • закрепить  знание у детей домашнего адреса;
  • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
  • развивать физические качества, быстроту, ловкость.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная беседа

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы вновь поговорим с вами о безопасности.
– Что же такое безопасность?
– Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему?
(Ответы детей)
– Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему?
– Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

2.  Слово воспитателя

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес  природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
– Как вы думайте. Отчего возникают пожар?
(Дети играют  со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара. 

Ростом спичка – невеличка.
       Не смотрите, что мала.
       Эта маленькая спичка
       Может сделать много зла.
       Крепко помните, друзья,
       Что с огнем шутить нельзя!

3. Работа по теме занятия

– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Чем бы вы стали тушить огонь?
(Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем?
(Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать?
(01.)

Показать иллюстрацию.

Сам не справился с пожаром –
       Это труд не для детей.
       Не теряя время даром,
       01 звони скорей.
       Набирай умело,
       Чтоб не все сгорело.

Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в в доме которого беда – пожар. 

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание дет, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель.  Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения: 

  • Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
  •  Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
  • Не прятаться под кровать. Диван, стол и т.д.
  • Звать на помощь соседей и прохожих.
  • Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

4. Игра « Доскажи словечко»

Воспитатель.  Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой
(пожар).
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар
(в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил
(утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками
(играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над
(газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег
(траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые
(предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер …
(01)?

5. Работа с иллюстрациями

Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии « Пожар».

– А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться. 
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.

Воспитатель.  Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) Я и вам предлагаю проявить эти качества в игре-эстафете.

6. Игра «Мы – помощники пожарных»

Деление на 2 команды.

Задания для игры: 

  • Подлезание под дугу..
  • Ходьба по скамейке с ведрами (в них немного воды).
  • Прыжки из обруча в обруч.
  • Лазанье по гимнастической лесенке.

Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности. Давайте поаплодируем команде победителей нашей эстафеты.
На память я хочу подарить вам всем медали – памятки « Юный пожарник». На этой памятке вы сейчас сами напишете номер пожарной части. Какой это номер?
(Ответ детей.)
Пусть эта памятка напоминает вам о правилах
пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительного образа родного дома у детей старшего дошкольного возраста

«Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине,...

Игровое занятие "ОДИН ДОМА" для детей старшего дошкольного возраста

Воспитательная работа по образовательной области "Безопастность"...

на тему «Как строятся дома» (для детей старшего дошкольного возраста)

Стимулировать к поиску дополнительной информации по теме.. Обогатить словарь детей новыми словами :рубанок, фуганок.. Закрепить умение детей по образцу выкладывать предмет из геометрических фигур..Зак...

Памятка для родителей "Развитие связной речи детей дома" для детей старшего дошкольного возраста.

В данной памятке написано в какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.     Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 5...

Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста

Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра «ОДИН ДОМА» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизирование полученных знаний воспитанников о правилах безопасного поведения дома и применение их на практике путем решения заданий. Задачи:Обучающие:· закрепить представления...

Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста

Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста...