Игровое занятие "ОДИН ДОМА" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Маркаданова Людмила Николаевна

Воспитательная работа по образовательной области "Безопастность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_odin_doma.docx49.36 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2063»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

по  образовательной области «Безопасность»

 «ОДИН  ДОМА» 

                                                                                                  Воспитатель

Маркаданова Л.Н.

Цель: создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков  безопасного поведения ребенка.

Задачи: обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефона экстренной пожарной службы.
 Познакомить с пожароопасными предметами и приборами, научить мерам осторожности при обращении с ними, предостеречь от самостоятельного пользования предметами и приборами без взрослых. Развивать творческие способности детей при анализе ситуации и составлении плана выхода из неё.  
Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Материал: цветные карандаши, бумага, фломастеры, восковые мелки; карточки с пожароопасными предметами (газ, спички, краска, обогреватель, телевизор, пылесос, холодильник, проводка, печка, кошка, бенгальские огни).
Карточки с колющими и режущими предметами (кнопки, иголки, ножи, ножницы, скрепки, булавки, вилки).


Карточки – схемы: пожар,  острые предметы.

 

Ход занятия

I. Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам придет гость. Угадайте, кто этот гость. (Загадывает загадку).

В каморке у Карло мальчишка живет
Из сказки  известно - наивным слывет,

Нос у него деревянный и длинный.

Так как же зовут его?..

Дети.  Буратино!

Входит Буратино (взрослый или ребенок). Он сердитый, запыхавшийся.    

Буратино: Здравствуйте, дети! Привет!
Воспитатель. Здравствуй, Буратино. Что-то случилось?
Буратино (сердито топая): Я не хочу с ней оставаться. Она мне ничего не разрешает.
Воспитатель. Успокойся, Буратино, и рассказывай все по-порядку.
Буратино: Папа Карло срочно уехал на несколько дней к своему другу, а меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. А я и один могу побыть дома. Что может случиться? Я ведь уже большой.

Воспитатель.  Во-первых, Буратино, детей одних дома оставлять нельзя.

А во-вторых, случиться может очень много неприятностей, даже бед.

Буратино: Каких еще бед?

Воспитатель. Дети, давайте расскажем Буратино о том, какие неприятности могут случиться дома и как нужно вести себя дома, если остались одни. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель. Посмотрите на модели (схемы, картинки) и расскажите, какие неприятности могут случиться дома.
(на мольберте модели пожара,  разбросанных острых предметов)

Дети:

1. Может случиться пожар
2. Можно пораниться или порезаться об острые предметы и т.д.

Воспитатель. Вынесите из квартиры огнеопасные и колющие и режущие предметы.

(Карточки разложены на ковре. Дети выбирают и раскладывают их на 2 стола; на которые воспитатель поставил соответствующие схемы. После выполнения задания рассматриваются карточки с колющ

ими и режущими предметами, подсчитывается их количество).
Воспитатель. Я дам вам совет:

Дом в порядке содержи.
Вилки, ножницы, ножи,
и иголки, и булавки

ты на место положи.
Неприятно сесть на кнопку-
можешь ты поранить попку!

Воспитатель: о том, что пожар - это страшная беда вы, конечно, знаете.

Во время пожара горят жилищные постройки, а самое ужасное - гибнут люди. Собственно говоря, с чего начинается пожар? Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки, но чаще всего пожар возникает при неумелом и неосторожном обращении с некоторыми предметами, а также из-за шалости детей. Разберемся, какие же это предметы. Для этого познакомимся с ними поближе.



К дальним сёлам, городам,
Кто идет по проводам -
Светлое величество?http://www.sdobk.ru/images/stories/snezhinka/ped_kopilka/5.jpg

Это ...

(Электричество)

 

Тружусь я без устали, милые детки,
Кручу вентилятор и грею утюг,
И вилкой меня достают из розетки,

Хоть я не селедка, не перчик, не лук.

(Ток)

На стенке в розетке,
В пластмассовой клетке,
Живет перевернутый кот.
Лишь вилку увидит,
Из клетки он выйдет.
А так ни за что не пойдет. (Ток) 

 

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу.
   (Выключатель)
 

 

Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины -
До завтра солнца не нужны.
  
(Газовая плита)

 

Похожа издали на мяч,
Висит под потолком,
Но, словно мяч, не мчится вскачь,
А светит огоньком.
Как вы думаете, дети,
Что за мяч над нами светит?
  
(Лампочка)

Висит она под потолком,
Сидят в ней лампы густо.
Ты с ней, наверное, знаком?
Всем ярко светит...
  
(Люстра)

Поленья и хворост берет,
Взамен их тепло отдает.
Греет, сушит, лечит, варит
И печет, и парит-жарит.
  
(Печь)


Длинный столбик огнем пылает,

Чем дольше горит, тем быстрее убывает 

(Свеча)

 

В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер.
  
(Спички)

Чудеса по вечерам я показываю вам.
На моем, друзья, экране.
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть программа для ребят.
   (Телевизор)
 

Все разровняет, разгладит вокруг
Мамин помощник -горячий ...
      
  (Утюг)

Я мала, да зла,
Чуть-чуть свечу,
А бывает - отскочу,
Много горя принесу.
Бывает опасна
Со мной игра,
Ведь я не игрушка, а я ...
(Искра)

 

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь.
                             (Костер) 



Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь.
(Огонь)

Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
 
 (Огонь)

Шипит и злится,
Воды боится.
(Огонь)

После рассматривания огнеопасных предметов и их подсчета проводится дидактическая игра «Если возник пожар».

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. На шаре цифры 01.

Воспитатель: Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Где взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный … (передает ребенку – воздушный шар)

Ребенок: Пожар (передает шар другому)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…?
Ребенок: В квартире (передает шар)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…
Ребенок: Утюг (передает шар)
Воспитатель: Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками…?
Ребенок: Играет (передает шар)
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…?
Ребенок: Газом (передает шар)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг…?
Ребенок: Листву (передает шар)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…?
Ребенок: Вызывай (передает шар)
Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер - …!
Ребенок: ноль один.
Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, как опасно быть дома одному?
Буратино: Да.

Воспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти:
1.    Не пользуйся без взрослых электроприборами!
2.    Не включай самостоятельно электро-плиту!
Помни: шутки со спичками до добра не доведут!
Спичка-невеличка, а огонь от нее большой
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Раз, два, три – сказка к нам приди!»

Цель : создать условия для развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования приёмов моделирования в процессе общения со сказкой.Задачи: продолжать учить дет...

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»...

Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"

Сюжетно-  игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"...

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста "С Днем Победы!"

Занятие в игровой форме позволит уточнить и расширить доступные детям представления о Великой Отечественной войне, привлечь внимание к празднику – День Победы....

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Кукла с секретом»

Интегрированное игровое занятие для старших дошкольников, целью которого является формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознак...

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.

Увлекательный квест  в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: « Моя семья»

Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений. Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт внутрисемейных отношений детей; - способствовать развитию доброжел...