Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: « Моя семья»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Кайтан Ия Миродовна

 Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений.

 Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт внутрисемейных отношений детей; - способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семье; - развивать речь, расширять активный словарь детей (родня, родственники дядя, тетя, племянник, племянница); - развивать творчество и изобразительные навыки. Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков «Моя семья», сбор фотографий для фотовыставки «Все в семье вместе, так и душа на месте», знакомство детей с пословицами о семье и их смысловым содержанием.

 Место проведения: Музыкальный зал.

 Оборудование: выставка детских рисунков «Моя семья».

 Фотовыставка «Мои родные люди».

 Экран и проектор для просмотра компьютерной презентации.

 Музыкальный центр, аудиозаписи для музыкального сопровождения конкурсов.

Материалы: столы для рисования, карандаши, мелки, фломастеры, заколки, бусы, браслеты, ободки, ленточки, расчески, платочки, шарфики, шляпки, крупный конструктор “Лего”, картинки с различными выражениями лица,

иллюстрации с ситуациями из жизни, компьютерная презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon moya_semya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).

Тема: « Моя семья»

 Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений.

 Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт внутрисемейных отношений детей; - способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семье; - развивать речь, расширять активный словарь детей (родня, родственники дядя, тетя, племянник, племянница); - развивать творчество и изобразительные навыки. Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков «Моя семья», сбор фотографий для фотовыставки «Все в семье вместе, так и душа на месте», знакомство детей с пословицами о семье и их смысловым содержанием.

 Место проведения: Музыкальный зал.

 Оборудование: выставка детских рисунков «Моя семья».

 Фотовыставка «Мои родные люди».

 Экран и проектор для просмотра компьютерной презентации.

 Музыкальный центр, аудиозаписи для музыкального сопровождения конкурсов.

Материалы: столы для рисования, карандаши, мелки, фломастеры, заколки, бусы, браслеты, ободки, ленточки, расчески, платочки, шарфики, шляпки, крупный конструктор “Лего”, картинки с различными выражениями лица,

иллюстрации с ситуациями из жизни, компьютерная презентация.

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стулья. На экране появляется ребус «7 Я» (начало демонстрации компьютерной презентации).

 Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на экран. Попробуйте отгадать ребус. Может кто- то из вас уже догадался, какое слово здесь зашифровано? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, семья. Слово «семья» можно разделить на два слова - «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: « Семья - это семеро таких же, как я». Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима. Вы скажите, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно. Как греет душу слово семья! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца.

 Ребята, а вы любите свою семью?

Мы подготовили с детьми рисунки на тему «Моя семья» (Дети и взрослые рассматривают выставку).

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас волшебный кроссворд «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Посмотрите на экран, как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей и совместный вывод - чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей).

 А какую семью можно назвать дружной? (ответы детей и совместный вывод - семья, где все живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – ощущает поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут).

 Ну что, друзья, вы готовы отгадать кроссворд? Хорошо, тогда ответьте на мой первый вопрос. Будьте внимательны.

  1. Если у ваших родителей есть еще сын, кем он приходится вам? (брат) Молодцы, ребята! Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали слово (здесь и далее слова появляются на экране).

Воспитатель: А сейчас, мы придумали задание, для всех мальчиков. Задание непростое и очень ответственное: ваши сестренки идут в гости, помогите им нарядиться. Здесь на подносах много различных заколок, бантиков, ленточек, бусы, браслеты и многое другое.

Конкурс: три мальчика приглашают себе по одной девочке и наряжают их. Конкурс можно провести 1-2 раза.

 

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Продолжим отгадывать наш кроссворд.

 2.Мама вашего папы, кем приходится вам? (бабушка)

Если бабушка живет вместе с вами, в вашей семье, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки - золотые! Она и теплые носки свяжет, и вкусный пирог испечет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.

 Ребята, я знаю, что Максим выучил стихотворение о бабушке и хочет нам его рассказать.

«Бабушка» Е. Григорьева.

У мамы - работа, У папы – работа,

 У них для меня Остается суббота.

 А бабушка дома всегда. Она не ругает меня никогда!

 Усадит, накормит: - Да ты не спеши, Ну что там стряслось у тебя Расскажи?

Я говорю, а бабушка Не перебивает. По крупинкам гречку Сидит, перебирает…

 Нам хорошо – Вот так вдвоем.

 Без бабушки, какой же дом?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радует и что огорчает пожилых людей? (ответы детей). Давайте с вами разберемся. Здесь на столе лежат карточки с различными ситуациями.

 Конкурс: дети делятся на две команды: Первая команда - отбирает карточки с ситуациями, которые радуют пожилых людей; вторая команда – отбирает карточки, которые огорчают.

Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились.

Отгадываем следующий вопрос.

 

3.Сын вашего дедушки и муж вашей мамы, кем приходится вам? (папа).

 Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Правильно, это – папа. Папа – тоже самый близкий и дорогой ребенку человек! Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться! Есть такая пословица «Отец сына плохому не научит». И сейчас мы посмотрим, чему мальчики научились у своих пап.

Конкурс: все мальчики делятся на две команды. Каждая команда должна построить дом из Лего– конструктора.

Молодцы, мальчики, какие у вас получились замечательные дома.

Отгадываем следующее слово.

 4. Если у ваших родителей есть дочь, кем она приходится тебе? (сестра)

 Воспитатель: А для вас девчонки мы приготовили следующий конкурс «Мамины помощницы».

Конкурс: Все девочки делятся на две команды. По сигналу ведущих первые игроки бегут к столам, где стоят тазики с платочками. Каждая участница должна повесить платочек на веревочку и прищепить прищепками. Команда, которая быстрей развесила платочки становиться победительницей.

Молодцы девчонки!

Внимание, будем отгадывать следующее слово.

5. Папа вашей мамы, кем приходится вам? (дедушка)

 Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашей фотовыставке, которая называется «Все в семье вместе, так и душа на месте». Приглядитесь внимательно к своим родным. Ваши улыбки, напоминает мамину, походка – папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. - Ребята на кого из родных вы похожи внешне? (ответы детей). - Расскажите, на кого вы похожи по характеру? (ответы детей).

 Ребята, а вы знаете пословицы о семье?

Назовите их и объясните смысл пословиц (ответы детей).

«Родительское сердце в детках»;

«Дети не в тягость, а в радость»;

«Нет ближе дружка, чем родимая матушка»;

«Все в семье вместе, так и душа на месте»;

«Согласная семья – самая счастливая»;

«Дома и стены помогают»;

«Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Мы уже отгадали много слов: и брат, и бабушка, и папа, сестра, дедушка – а каким одним словом можно назвать всех этих людей. Это кто? (родственники)

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, слова близкие по значению слову «родственники» (родня, родители). Назовите еще родственников кроме тех, которых мы уже назвали (дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродные брат и сестра). Ребята, как вы считаете, что же означает слово «родственники»? (ответы детей).

6.Посмотрите, у нас осталось отгадать последнее слово.

 Хотя оно и последнее, но самое-самое важное. Это самый важный человек в жизни каждого. Вы догадались, о ком идет речь (мама). Воспитатель: Верно! Это мама – самый близкий и дорогой ребенку человек. Мама и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит и выходит.

 Дети: 1. Мама – это самое главное слово!

2. Мама – это слово, понятное всем людям Земли!

3. Мама – это самое близкое и дорогое слово!

4. У каждого ребенка на Земле должна быть мама!

 5. И у птиц, и у зверей то же есть мамы.

6. Все мамы любят своих детей.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами  нарисуем портрет мамы. Занимайте места за столиками.

 Продуктивная деятельность: дети рисуют под спокойную музыку. По мере завершения работы, все работы собирают в выставку «Вот какая моя мама». Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые мамы у нас получились. А как вы думаете, что говорит нам русская народная пословица «Не нужен и клад, коли в семье лад» (ответы детей).

  Ребята, вы сегодня очень много добрых слов сказали о своей семье. Я желаю вам, чтобы вы всегда радовали своих родителей, а они гордились вами и любили вас.

Воспитатель предлагает детям  подарить мамам портреты, которые они нарисовали.



Предварительный просмотр:

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).

Тема: « Моя семья»

 Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений.

 Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт внутрисемейных отношений детей; - способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семье; - развивать речь, расширять активный словарь детей (родня, родственники дядя, тетя, племянник, племянница); - развивать творчество и изобразительные навыки. Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков «Моя семья», сбор фотографий для фотовыставки «Все в семье вместе, так и душа на месте», знакомство детей с пословицами о семье и их смысловым содержанием.

 Место проведения: Музыкальный зал.

 Оборудование: выставка детских рисунков «Моя семья».

 Фотовыставка «Мои родные люди».

 Экран и проектор для просмотра компьютерной презентации.

 Музыкальный центр, аудиозаписи для музыкального сопровождения конкурсов.

Материалы: столы для рисования, карандаши, мелки, фломастеры, заколки, бусы, браслеты, ободки, ленточки, расчески, платочки, шарфики, шляпки, крупный конструктор “Лего”, картинки с различными выражениями лица,

иллюстрации с ситуациями из жизни, компьютерная презентация.

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стулья. На экране появляется ребус «7 Я» (начало демонстрации компьютерной презентации).

 Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на экран. Попробуйте отгадать ребус. Может кто- то из вас уже догадался, какое слово здесь зашифровано? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, семья. Слово «семья» можно разделить на два слова - «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: « Семья - это семеро таких же, как я». Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима. Вы скажите, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно. Как греет душу слово семья! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца.

 Ребята, а вы любите свою семью?

Мы подготовили с детьми рисунки на тему «Моя семья» (Дети и взрослые рассматривают выставку).

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас волшебный кроссворд «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Посмотрите на экран, как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей и совместный вывод - чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей).

 А какую семью можно назвать дружной? (ответы детей и совместный вывод - семья, где все живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – ощущает поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут).

 Ну что, друзья, вы готовы отгадать кроссворд? Хорошо, тогда ответьте на мой первый вопрос. Будьте внимательны.

  1. Если у ваших родителей есть еще сын, кем он приходится вам? (брат) Молодцы, ребята! Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали слово (здесь и далее слова появляются на экране).

Воспитатель: А сейчас, мы придумали задание, для всех мальчиков. Задание непростое и очень ответственное: ваши сестренки идут в гости, помогите им нарядиться. Здесь на подносах много различных заколок, бантиков, ленточек, бусы, браслеты и многое другое.

Конкурс: три мальчика приглашают себе по одной девочке и наряжают их. Конкурс можно провести 1-2 раза.

 

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Продолжим отгадывать наш кроссворд.

 2.Мама вашего папы, кем приходится вам? (бабушка)

Если бабушка живет вместе с вами, в вашей семье, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки - золотые! Она и теплые носки свяжет, и вкусный пирог испечет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.

 Ребята, я знаю, что Максим выучил стихотворение о бабушке и хочет нам его рассказать.

«Бабушка» Е. Григорьева.

У мамы - работа, У папы – работа,

 У них для меня Остается суббота.

 А бабушка дома всегда. Она не ругает меня никогда!

 Усадит, накормит: - Да ты не спеши, Ну что там стряслось у тебя Расскажи?

Я говорю, а бабушка Не перебивает. По крупинкам гречку Сидит, перебирает…

 Нам хорошо – Вот так вдвоем.

 Без бабушки, какой же дом?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радует и что огорчает пожилых людей? (ответы детей). Давайте с вами разберемся. Здесь на столе лежат карточки с различными ситуациями.

 Конкурс: дети делятся на две команды: Первая команда - отбирает карточки с ситуациями, которые радуют пожилых людей; вторая команда – отбирает карточки, которые огорчают.

Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились.

Отгадываем следующий вопрос.

 

3.Сын вашего дедушки и муж вашей мамы, кем приходится вам? (папа).

 Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Правильно, это – папа. Папа – тоже самый близкий и дорогой ребенку человек! Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться! Есть такая пословица «Отец сына плохому не научит». И сейчас мы посмотрим, чему мальчики научились у своих пап.

Конкурс: все мальчики делятся на две команды. Каждая команда должна построить дом из Лего– конструктора.

Молодцы, мальчики, какие у вас получились замечательные дома.

Отгадываем следующее слово.

 4. Если у ваших родителей есть дочь, кем она приходится тебе? (сестра)

 Воспитатель: А для вас девчонки мы приготовили следующий конкурс «Мамины помощницы».

Конкурс: Все девочки делятся на две команды. По сигналу ведущих первые игроки бегут к столам, где стоят тазики с платочками. Каждая участница должна повесить платочек на веревочку и прищепить прищепками. Команда, которая быстрей развесила платочки становиться победительницей.

Молодцы девчонки!

Внимание, будем отгадывать следующее слово.

5. Папа вашей мамы, кем приходится вам? (дедушка)

 Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашей фотовыставке, которая называется «Все в семье вместе, так и душа на месте». Приглядитесь внимательно к своим родным. Ваши улыбки, напоминает мамину, походка – папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. - Ребята на кого из родных вы похожи внешне? (ответы детей). - Расскажите, на кого вы похожи по характеру? (ответы детей).

 Ребята, а вы знаете пословицы о семье?

Назовите их и объясните смысл пословиц (ответы детей).

«Родительское сердце в детках»;

«Дети не в тягость, а в радость»;

«Нет ближе дружка, чем родимая матушка»;

«Все в семье вместе, так и душа на месте»;

«Согласная семья – самая счастливая»;

«Дома и стены помогают»;

«Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Мы уже отгадали много слов: и брат, и бабушка, и папа, сестра, дедушка – а каким одним словом можно назвать всех этих людей. Это кто? (родственники)

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, слова близкие по значению слову «родственники» (родня, родители). Назовите еще родственников кроме тех, которых мы уже назвали (дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродные брат и сестра). Ребята, как вы считаете, что же означает слово «родственники»? (ответы детей).

6.Посмотрите, у нас осталось отгадать последнее слово.

 Хотя оно и последнее, но самое-самое важное. Это самый важный человек в жизни каждого. Вы догадались, о ком идет речь (мама). Воспитатель: Верно! Это мама – самый близкий и дорогой ребенку человек. Мама и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит и выходит.

 Дети: 1. Мама – это самое главное слово!

2. Мама – это слово, понятное всем людям Земли!

3. Мама – это самое близкое и дорогое слово!

4. У каждого ребенка на Земле должна быть мама!

 5. И у птиц, и у зверей то же есть мамы.

6. Все мамы любят своих детей.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами  нарисуем портрет мамы. Занимайте места за столиками.

 Продуктивная деятельность: дети рисуют под спокойную музыку. По мере завершения работы, все работы собирают в выставку «Вот какая моя мама». Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые мамы у нас получились. А как вы думаете, что говорит нам русская народная пословица «Не нужен и клад, коли в семье лад» (ответы детей).

  Ребята, вы сегодня очень много добрых слов сказали о своей семье. Я желаю вам, чтобы вы всегда радовали своих родителей, а они гордились вами и любили вас.

Воспитатель предлагает детям  подарить мамам портреты, которые они нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Раз, два, три – сказка к нам приди!»

Цель : создать условия для развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования приёмов моделирования в процессе общения со сказкой.Задачи: продолжать учить дет...

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»...

Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"

Сюжетно-  игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"...

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста "С Днем Победы!"

Занятие в игровой форме позволит уточнить и расширить доступные детям представления о Великой Отечественной войне, привлечь внимание к празднику – День Победы....

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Кукла с секретом»

Интегрированное игровое занятие для старших дошкольников, целью которого является формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознак...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Семья в куче не страшна и туча»

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста«Семья в куче не страшна и туча»...