"Дорога БезОпасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кириллова Марина Викторовна

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pddkonstrukt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Тема: Дорога БезОпасности

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

1.Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. Волгоград.Учитель,2011

2.Безопасность на улицах и дорогах. Специальное издание для взаимодействия взрослых и детей, педагогов и родителей, Волгоград: Учитель

3.Бочко А. Правила дорожного движения для детей. СПб: Питер,2014

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

 Расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора, о разнообразии транспорта 

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, речь.

Активизировать в речи детей слова: светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток 

Воспитательные:

Формировать начальные навыки грамотного и дисциплинированного пешехода

 Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, стихотворений, загадок. НОД, подвижные игры, дидактические игры, продуктивные виды деятельности.

Материалы к занятию:

ТСО: ноутбук, проектор, экран, игра на классификацию https://learningapps.org/display?v=pgrjt650n21

 Дидактическое интерактивное пособие по обучению основам безопасности и правилам дорожного движения «Дорога без опасности!»; из фетра: макет дороги, жилая зона, фигуры людей, транспорт, светофоры, знак пешеходный переход Вязанный светофор дядя Федя.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»; «Познавательное»; «Физическое»; «Художественно-эстетическое»; «Речевое».

Этап деятельности

Действия педагога

Действия детей

Результат

Эмоциональный

настрой на совместную деятельность

 

Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей, интерес.

Приветствие «Подарим друг другу улыбки»

Сюрпризный момент:

Появление светофора

(Задает вопросы, с ответами да или нет)

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет.

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?        

Синий - может быть преградой

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, приветствуют друг друга улыбкой

Слушают, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы

Эмоциональное оживление детей

Формирование чувства единения с группой

Включение   в образовательную деятельность

Активизация процессов мышления, внимания и сообразительности детей

Совместная деятельность

Актуализация знаний детей.

Уточняет представление о транспорте и правилах дорожного движения

«Подумай — отгадай»

Кто у нас в группе находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы:

1.Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

3.Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

4.Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

6.Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

7.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

8.Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

9.На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.) 10.Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

(Во дворе, на детской площадке.)

Дети отвечают на вопросы. 

1. Обогащение словаря по теме 2. Проявление готовности и интереса к совместной деятельности;

3. Активизация процесса мышления, внимания и речи

 4. Положительный эмоциональный настрой.

Игровая проблемная ситуация

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждению.

Игра «Наша улица» представляет собой фетровое поле.

Педагог:

-На нашей улице что то потерялось. Попробуйте назвать что может находится на улице города?

(Машины, пешеходы, светофор)

Педагог задает вопросы и просит разместить необходимые фигурки на поле:

1.Как правильно собрать светофор?

2. Найдите знак пешеходный переход.

3.Разместите фигуры пешеходов на тротуаре или детской площадке

4. Грузов столько он везёт,

Хватит всем на целый год:

Мебель, доски, кирпичи 

И спортивные мячи.

Отдыхать он не привык 

Наш трудяга... (грузовик)

5. Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе (машина)

6. Утром вечером и днем

Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

1. Слушают, проявляют интерес. Активно участвуют в беседе. Отвечают на вопросы.

2.Прикрепляют световые сигналы светофора 3.Самостоятельно создают участок города. Размещают пешеходов на тротуаре, а машины на проезжей части.

1.Закрепление правил безопасного поведения на улице.

2. Обогащение словаря

3. Проявление готовности к совместной деятельности

Динамическая пауза. Игра.

Я прошу вас ответить вместе и очень тихо:

-Вы машины?

А теперь погромче:

-Вы машины?

А сейчас ответьте очень громко:

 -Вы машины?

А сейчас ответьте тихо.

-Вы дети?

Дети стоят вокруг воспитателя. Детям предлагается ответить сначала тихо, затем чуть

громче, и совсем громко.

Развитие согласованности действий в группе, развитие речевой интонации. Определение своего места в окружающем мире.

Игровая ситуация

Педагог:

Сколько есть машин полезных

Разноцветных интересных!

Мы на улице всегда

Вас узнаем без труда.

Интерактивная игра https://learningapps.org/display?v=pgrjt650n21

 «Угадай на чем повезешь»

Разложите картинки, что может перевозить легковая машина а что грузовая

Слушают правила игры.

Играют в игру.

Развитие смекалки, быстроты мышления и речевой активности.

Овладение приемом классификации

Этап рефлексии.

Итог познавательно - игровой деятельности.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Вам понравилось сегодня играть?

Что понравилось больше всего?

Релаксация, снятие мышечных зажимов:

Солнышко

Вытянуть руки вперед, поднять их над головой, стараясь достать потолка. Расслабить мышцы и вернуть руки в прежнее положение.

Вытянуть руки над головой, собрать в кулачок солнечные лучики и подарить друг другу.

Дети выражают собственные чувства к проделанной работе

1.Умение оценивать результат своей деятельности;

2.Умение выражать чувства;

3.Активизация эмоциональной памяти, развитие коммуникативной сферы.

ПЛАНИРУЕМЫЙ   РЕЗУЛЬТАТ

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми

Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности

Обладают начальными знаниями о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ. <<Безопасный пешеход>>

занятие с детьми проводится в специально оборудованной комнате целью является формирование у детей безопасного поведения на улицах города...

Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах, безопасности собственной жизнидеятельности

Консультация для педагогов. Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах, безопасности собственной жизнидеятельности.Воспитатель: Тарасова А.Е. Жизнедеятельность че...

Творческий проект по образовательной области «Безопасность» «Дети – дорога – безопасность»

Актуальность: необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...