Беседы по экологии
план-конспект урока по обж (старшая, подготовительная группа)

Давыденко Елена Анатольевна

Представлен цикл бесед по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_besed.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

   Беседа: «Планета Земля в опасности».

    Цели: 1. Дать детям представления о планете Земля.

                    2. Расширить знания о роли воды, воздуха, земли в    

                        жизни человека.

                     3. Воспитывать бережное отношение к  планете Земля.

                        « Земля – это дом для всех людей, который нужно

                         любить, не разрушать, содержать в чистоте».

     Оборудование: глобус, плакат SOS, флажок SOS

                                           

                          Ход занятия

1. Чтение стихотворения:

    Наш дом родной, наш общий дом –

   Земля, где мы с тобой живем!

   Ты только посмотри вокруг:

   Тут речка, там зеленый луг.

   В лесу дремучем не пройдешь,

   Воды в пустыне не найдешь!

   А где-то снег лежит горой,

   А где-то жарко и зимой…

   Чудес нам всех не перечесть,

   Одно у них названье есть:

   Леса, и горы, и моря –

   Все называется Земля!

2. Рассматривание модели нашей планеты – глобус.

   

   Вопросы:

 - Чего больше на земном шаре – воды или суши?

 - Кто живет в морях и океанах? А на суше живет кто-нибудь?

 - А где же на земном шаре живем мы с вами?

 - Где наш материк, где на нем место, которое занимает наш город?

 - Как называется наш город, наша страна?

 - Как называется главный город России?

  Воспитатель показывает город на глобусе.

  Воспитатель: Все мы -  люди, животные, птицы, растения – жители Земли!

                           Ну, а теперь о самом важном:

                           Взглянуть на нашу Землю страшно!

                           Вода мутнеет с каждым днем,

         

                          А воздух! Сколько грязи в нем!

                          Когда-то чистый, голубой,

                          Теперь он грязный и больной!

                          Погибнуть может все живое!

                          Земля, что сделали с тобою?!..

                          Пусть знак беды у нас отметит

                          Больные точки на планете!

     

       Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (ответы детей).

       Я вам скажу: SOS (показывает плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

       Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить её с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами? Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.

         Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.

         На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.

3. Аутотренинг (музыка)

                         Ярко светит солнце,

                         Дует легкий ветерок,

                         Я вдыхаю его чистый,

                         Свежий воздух.

                         Колышутся травы.

                         Надо мной гордо кружат птицы.

                         Мне хорошо и приятно.

                         Я хочу жить в мире с природой.

                         Я буду другом и защитником

                         Всему живому.

       Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает?


Беседа: «Что такое природа? Живая и неживая природа».

     Цели: 1. Научить детей отличать природные объекты от

                         искусственных, созданных человеком, объекты  

                         живой природы – от объектов неживой природы.

                       2.Сформировать у ребенка представления о неразрывной связи

                           человека с природой (человек – часть природы). 

                       3. Познакомить с основными природными компонентами и их    

                           связями.

      Оборудование: объекты природы и «неприроды» (например, кусочек гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и неприроды.

 

                          Ход занятия

 1. Чтение стихотворения Л.Дайнеко:

      Вот на земле огромный дом

      Под крышей голубой.

      Живут в нем солнце, дождь и гром,

      Лес и морской прибой,

      Живут в нем птицы и цветы,

      Веселый звон ручья.

      Живешь в том доме светлом ты

      И все твои друзья.

      Куда б дороги не вели,

      Всегда ты будешь в нем.

      Природою родной Земли

      Зовется этот дом.

 

   -  Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает? (ответы детей).

   - А что нельзя назвать природой?

   - Природа – это то что существует без помощи человека, а «неприрода» - это все то, что сделано руками человека. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

 2. Игра «Живая и неживая природа».  (учить различать объекты живой и неживой природы)

  Воспитатель называет объекты живой природы - дети двигаются, неживой стоят на месте.

  - А что собой представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (Человек – сам часть живой природы и одновременно существо мыслящее.)

  - Докажите, что человек – часть живой природы. Как он связан с живой и неживой природой?

  - Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют? (Дети высказывают свои соображения.)

  3.Игра «Угадай, что в мешочке». Раздать детям мешочки, в которых лежат шишки, камешки, сухие ветки, кусочки кирпича. Предложить на ощупь определить, что относится к природе, а что к неприроде».

  4. Подведение итога: Человеку надо бережно относится к природе.

             

Беседа: «Красная книга – сигнал опасности».

    Цели: 1. Дать детям представления о том, что люди, плохо зная

                          природу, погубили много растений и животных.

                       2. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми

                           растениями, животными.

                        3. Воспитывать бережное отношение к растительному и

                            животному миру, чувство сопереживания и сопричастности

                            к природе.

    Оборудование: иллюстрации растений и животных, Красная книга.

                              Ход занятия

 1. Воспитатель показывает детям Красную книгу нашей местности, рассматривает иллюстрации, на которых изображены некоторые растения и животные. Многие красивые растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в Красной книге оказались многие лекарственные растения, например, валериана.

    Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в Красную книгу. А ведь растения и животные – это наша природа.

 2. Экологический тренинг: представьте себя деревьями, (каждый выбирает свое любимое дерево).

                 Мои корни глубоко вросли в землю.

                 Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.

                 Это деревья в лесу.

                 Локти согнули, кисти встряхнули,

                 Ветер сбивает росу.

                 Плавно руками помашем.

                 Это к нам птицы летят,

                 Как они сядут, покажем –

                 Крылья мы сложим назад.

  3. Предложить детям карточки разных животных и растений. Отобрать те растения и животных, которые занесены в Красную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы по экологии.

Беседы по экологии о семенах и нитратах....

Беседа по экологии "У природы нет плохой погоды..."

Цель: расширение представлений о разнообразии погоды Сибири. Формирование умения сравнивать погоду в разное время года, используя метеорологические термины.Работа над словарем: температура, термометр,...

Наш дом . Беседа об экологии

Тема: «Наш дом»Беседа об экологии.Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе.Ход занятия.«Ох, какая сегодня плохая эколо...

Материал для беседы по экологии.

В данной беседе говорится о том какая сейчас экологическая обстановка и какие проблемы существуют в сохранении жизни на Земле....

Беседа по экологии в подготовительной группе на тему: «Что такое витамины? ».

Беседа по экологии в подготовительнойгруппе на тему:«Что такое витамины? ».Провела:Родькина В. Г. воспитательвысшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»Республики Мордо...

Беседы по экологии в подготовительной группе на зимний период

Данные беседы можно использовать для написания перспективного плана по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

Консультация для воспитателей "Беседы об экологии"

В данной консультации представлены материалы по экологическому воспитанию дошкольников...