занятие обж «Одну простую сказку хотим мы показать»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Анохина Татьяна Валерьевна

обж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obzh_otkryt.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Конспект открытого занятия

по речевому развитию в первой группе раннего возраста:

«Одну простую сказку хотим мы показать»

Выполнила: Анохина Т.В.

г. Надым, 2021

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере потешки «Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!..»

Задачи:
- Формировать умение слушать и смотреть показ потешки.

- Помочь понять содержание потешки.

- Учить отвечать на поставленный вопрос.

- Активизировать словарный запас словами: пожар, огонь.

- Формировать элементарные правила поведения с опасными предметами, объяснять, какой вред они могут причинить.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Материал: Фланелеграф, картинки с героями потешки (дом, кошка, курочка, собачка, лошадка, зайчик). Для рисования: листы бумаги белого цвета А4, картинки с изображением огня, тарелки с пальчиковой краской красного цвета, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки?

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу рассказать вам, одну простую скаку. Хотите послушать. Тогда садитесь на стульчики и слушайте.

Жила – была кошка Мурка. Вот она. (картинка кошки прикрепляется на фланелеграф)

- Какая кошка? (пушистая, мягкая)

-Какого цвета шерстка у кошки?

- Как кошка песенку поет? (мяу-мяу), а если ее погладить будет мурлыкать.

- Где у кошки глазки? Покажите и свои глазки.

- Где у кошки носик? А у вас, где носик?

- Где у кошки ушки? Покажите кошке свои ушки.

- Где у кошки хвостик? А у вас есть хвостик?

И был у кошки домик. Вот он. (картинка дома прикрепляется на фланелеграф)

- Какой домик большой или маленький?

Пригласила Мурка к себе гостей.

Курочку, вот она. (картинка курочки прикрепляется на фланелеграф)

- Какая курочка? (рябенькая)

- Как говорит курочка?

Лошадку, вот она. (картинка лошадки прикрепляется на фланелеграф)

- Какая лошадка? (большая)

- Как говорит лошадка?

Собачку, вот она. (картинка собачки прикрепляется на фланелеграф)

- Какая собачка? (добрая, лохматая)

- Как собачка говорит?

Зайчика, вот он. (картинка зайчика прикрепляется на фланелеграф)

- Какой зайчик? (серенький, пушистый)

- Где живет зайчик? (в лесу)

Стали Мурка, курочка, лошадка, собачка и зайчик, играть. Играли и нашли спички. Решили со спичками поиграть. Вот стали они спички зажигать, одна зажженная спичка упала, (картинка горящей спички, прикрепляется на фланелеграф), и кошкин дом загорелся, начался пожар. (картинка горящего дома прикрепляется на фланелеграф)

Показ на фланелеграфе. (замена картинок на горящий дом, на курочку с ведром, собачку с помелом и т.д.)

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!

Воспитатель: Ребята, что случилось с кошкиным домом? Случилась беда, надо пожалеть Мурку. Почему случился пожар? Кто помогал кошке тушить пожар? Чем тушили пожар? (ответы детей)

Скажите, ребята, а маленьким деткам можно брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Физкультминутка.

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь -

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Яркий огонь!

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать огонь, и подарить его героям нашей сказки, чтобы он напоминал им о том, что нельзя играть со спичками и огнём.

Рисование нетрадиционным способом (ладошкой).

Итог занятия: Молодцы, ребята! Очень полезные рисунки у вас получились. Что мы с вами рисовали? (ответы детей). Можно играть со спичками? (ответы детей). Теперь герои нашей сказки тоже будут помнить, что с огнем играть нельзя. Давайте попрощаемся с Муркой, скажем ей до свидания, не играй с огнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Одну простую сказку хотим вам показать..."

Проект по созданию театрализованного представления "Необыкновенные приключения Вани и Алены" по мотивам русскогй народной сказки "Гуси-лебеди"....

Познавательно-исследовательская деятельность. 10 ПРОСТЫХ ОПЫТОВ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ

Есть очень простые опыты, которые дети запоминают на всю жизнь. Ребята могут не понять до конца, почему это все происходит, но, когда пройдет время, и они окажутся на уроке по физике или химии, в памя...

Сказка о пожарной безопасности в лесу в стихах "Одна простая сказка..." (по мотивам "Пластилиновой вороны")

Сказка о правилах пожарной безопасности в стихах для постановки в дошкольном учреждении....

Занятие по развитию речи "Одну простую сказку хотим мы показать"

Задачи: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений;Развивать способность понимать собеседника;Закреплять понятия "мимика" и "жест"....

Сценарий праздника 8 марта "Одна простая сказка"

Утренник для детей средней группы...

Сценарий СОД "Одну простую сказку хотим вам показать"

Расширение знаний детей о театре через совместную деятельность....

Выпускной утренник "Одна простая сказка"

Утренник выпуска детей в школу...