Творческий проект "Одну простую сказку хотим вам показать..."
проект на тему

Темнова Светлана Борисовна

Проект по созданию театрализованного представления "Необыкновенные приключения Вани и Алены" по мотивам русскогй народной сказки "Гуси-лебеди".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ОДНУ ПРОСТУЮ СКАЗКУ

ХОТИМ ВАМ ПОКАЗАТЬ…»

Автор

Темнова Светлана Борисовна

 I этап.  Целеполагание.

     Актуальность. 

     В современном обществе возникла потребность в  личностях, способных мыслить творчески. Театр развивает творческий потенциал личности, учит эффективному общению, которое возникает в процессе создания единого, общего продукта – спектакля. А сказка, как известно, - это исток народной культуры. Каждое слово русской народной сказки несет в себе огромную смысловую нагрузку, и от того, на каких сказках мы воспитываем наших детей, зависит, какими они будут.

     Технологии: технология использования театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста; технология коллективного сочинения сказки. 

     Участники проекта: дети  4-7 лет, их родители, воспитатели групп,  музыкальный руководитель.
 
     Вид проекта:  межгрупповой, творческий, среднесрочный.
 
     Цель: создание и постановка театрализованного представления по мотивам русской народной сказки, приближенного к нашей действительности, к современной жизни.
 

     Задачи:
    - раскрывать творческий потенциал детей;
    - развивать умение сочинять коллективную сказку;
    - приобщать детей к культурному наследию русского народа через русскую народную сказку;
    - стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации;
     - продолжать знакомить с театральными профессиями, с устройством театра снаружи и изнутри, театральной терминологией;
     - воспитывать стремление к самосовершенствованию через театрализованную деятельность;
     - воспитывать культуру поведения в театре.

     Предполагаемые итоги реализации проекта:
   
- создание сценария театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»;
   - разработка методических рекомендаций по созданию спектакля;
   - создание развивающей среды для занятий детей театрализованной деятельностью в группах, музыкальном зале;

    -  готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно;
   - готовность детей к коллективному творчеству;
   - знание видов театрального искусства, его терминологии, театральных профессий, устройство театра снаружи и изнутри.

II этап.  Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материал для изобразительной продуктивной деятельности детей.

4. Подобрать русские народные мелодии для музыкального оформления.

5. Подобрать мультфильмы по русским народным сказкам  (персонажи – лесные обитатели) для  семейного просмотра.

III этап. Выполнение проекта.

 Подготовительный этап.

  • Изучение педагогами методической литературы.
  • Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», просмотр мультфильма.
  • Обсуждение с детьми и педагогами главной идеи сказки.
  • Обсуждение с детьми и педагогами параллельной темы – «Охрана природы, охрана планеты Земля».
  • Написание сценария театрализованного представления.
  • Подготовка эскизов костюмов, декораций, реквизита, необходимых для постановки спектакля.
  • Определение музыкального содержания театрализованного представления.
  • Слушание русских народных мелодий в исполнении оркестра.
  • Приобретение ткани для пошива костюмов.
  • Приобретение материалов для создания декораций и бутафории.

Основной этап.

          Работа с педагогами и родителями:

- изготовление костюмов;

 -  изготовление декораций;

 - изготовление реквизита;

 - работа над ролями.

         Работа с детьми:

- чтение сказки, деление ее на эпизоды («Гуси-лебеди унесли Иванушку», «Встреча Аленушки с яблонькой», «Встреча Аленушки с речкой» и т.д.);

- работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом;

- поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев: «Танец елочек», «Танец гусей-лебедей», «Танец лесных зверят», заключительная общая пляска;

- переход к тексту: работа над эпизодами;

- уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей;

- работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях;
- закрепление отдельных мизансцен;

- репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным сопровождением;

- репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декорации, уточнение темпоритма спектакля; назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

Заключительный этап.

  • Премьера спектакля.
  • Обсуждение со зрителями.
  • Обсуждение с детьми-актерами.
  • Обсуждение с педагогами.

IV этап. Итоги реализации проекта.

  • Отчет о реализации проекта на педагогическом совете.
  • Обмен опытом работы по организации театрализованной деятельности на педагогическом совете .
  • Сценарий  театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».
  • Создание методической разработки по созданию спектакля в ДОУ.
  • Создание развивающей среды для занятий детей театрализованной деятельностью в группах, музыкальном зале.

Презентация проекта.

  • Выступление на родительском собрании «Разыгрывайте сказки с детьми», «Семейный театр».
  • Показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» первоклассникам МБОУ «СОШ № 4», воспитанникам ДОУ, родителям.
  • Выставка детских рисунков, поделок из природного материала «Гуси-лебеди», «Мы твои помощники, Земля», «Берегите природу».
  • Фотовыставка  «Сказка в гости к нам пришла».

V этап. Определение задач для новых проектов.

  1. Использование театрализованной деятельности для развития  творческих способностей дошкольников.
  2. Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников.

РЕСУРСЫ

  • экспозиции  выставок в краеведческом музее г.Ступино, в «Музее русского быта» МБОУ «СОШ № 4», Белопесоцкого дома культуры, в «Уголке русской избы» детского сада №6;
  • фонотека детского сада, домашние фонотеки педагогов, детей;
  • видеотека детского сада, домашние видеотеки педагогов, детей;
  • альбомы для рассматривания: «Русский народный костюм», «Предметы русского народного быта», «Виды театрального искусства»;
  • литература:

   1.Александрова О. Разыгрываем сказки. Журнал «Дошкольное воспитание», 1997-№12, 1998-№1,5,9,10,12.

   2.Алянский Ю.Л. Азбука театра.-М.,1998.

   3.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.-М.: Просвещение,1991.

   4.Ветлугина Н.Музыкальное воспитание в детском саду.-М.: Просвещение,1981.

   5.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.,1991.

   6.Генералова И.А. Интегративный предмет «Театр», или Воспитание искусством.-М.,1997.

   7.Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизации // Театр и образование: Сб. научных трудов.-М.,1992.

   8. Ляшко Т. Игра, творчество, развитие. Журнал «Дошкольное воспитание»,1998-№11.

   9.Маханева М.Д. Театрализованная деятельность. Журнал «Дошкольное воспитание»,1999-№11.

   10.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду» // Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.:Творческий центр Сфера,2001.

   11. Минина Т., Татар Г. Энциклопедический словарь юного зрителя.-М.:Педагогика,1990.

   13. Токмакова И. Поиграйте с ребятами в сказку. Журнал «Дошкольное воспитание»,2000-№5.

   14. Токмакова И. Самое прекрасное из искусств. Журнал «Дошкольное воспитание», 2000-№3.

   15. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.-М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.

   16.Хрестоматия по детской литературе /Под ред. В.Кубаревой.М.:Просвещение,1988.

   17. Эйнон Д. Творческая игра.-М.:Педагогика-Пресс,1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

Познавательно-исследовательская деятельность. 10 ПРОСТЫХ ОПЫТОВ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ

Есть очень простые опыты, которые дети запоминают на всю жизнь. Ребята могут не понять до конца, почему это все происходит, но, когда пройдет время, и они окажутся на уроке по физике или химии, в памя...

Сказка о пожарной безопасности в лесу в стихах "Одна простая сказка..." (по мотивам "Пластилиновой вороны")

Сказка о правилах пожарной безопасности в стихах для постановки в дошкольном учреждении....

Занятие по развитию речи "Одну простую сказку хотим мы показать"

Задачи: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений;Развивать способность понимать собеседника;Закреплять понятия "мимика" и "жест"....

Сценарий СОД "Одну простую сказку хотим вам показать"

Расширение знаний детей о театре через совместную деятельность....