Досуг-развлечение в подготовительной к школе группе «Правила безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Досуг-развлечение в подготовительной к школе группе
«Правила безопасности»
Цель: формирование основ безопасности.
Задачи:
1. Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях.
2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, пожарной безопасности и правил дорожного движения.
3. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
4. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
5. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
6. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
7. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать знатоками Вы согласны? (ответы детей) нам дружно надо будет выполнять правила безопасного поведения.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть?
А чужим дверь открывать?
Как по улице ходить?
Дорогу, где переходить?
Как себя обезопасить дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем, знают правила ли все?
1. «Правила поведения при пожаре»
Раздается вой сирены. Вбегает Лиса
Лиса: Откуда к нам несется жар? Скорей на помощь! Там пожар!
Ни за что на свете не берите спички дети!
Воспитатель: По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01)
«Правила поведения при пожаре»
Воспитатель: А, теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть: спрятаться или убежать? (ответы детей)
Лиса: А почему нельзя прятаться? (пожарные не смогут найти)
Воспитатель: Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде. Выбежали из квартиры. Что дальше? Как поступить: спуститься быстро на лифте или по лестнице? (спуститься по лестнице)
Лиса: А почему, нельзя спуститься на лифте? (могут отключить электричество и лифт остановится)
Воспитатель: Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему выходить нагнувшись? (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)
Артем: В «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься - учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
Лиса: Спасибо ребята, я побежала.
2. «Правила дорожного движения»
Раздается сигнал автомобиля и резкий звук тормозов. Появляется снова Лиса.
Лиса: Ой, чуть под машину не попала!
Воспитатель: Лиса, что это ты нарушаешь правила дорожного движения?
Лиса: Я?
Воспитатель: Ты где переходила дорогу, что чуть под машину не попала?
Лиса: Где было удобно, там и перешла!
Воспитатель: Ребята, она не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу. Давайте расскажем Лисе о правилах дорожного движения на улице. Чего не хватает для безопасного движения? (дорожных знаков) Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.
Лиса: Сейчас я проверю, как вы знаете их, у меня как раз для вас есть замечательная игра, но правда, я перепутала все картинки в ней!
Игра «Собери дорожный знак»
Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков.
Лиса: Как называются эти знаки? (ответы детей)
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-Где нельзя ездить транспорту?
Как называют людей, когда они идут пешком?
-Где можно переходить улицу? (у светофора, по пешеходному переходу, по подземному переходу)
Лиса: А сейчас я проверю, как вы знаете эти правила и выполняете
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто всегда идет вперед, только там. где переход?
-На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!
-И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!
-Красный, желтый свет горит - пешеход всегда стоит!
-Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?
-Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
-На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
3. «Безопасность на улице города»
Стоит и плачет ребенок.
Воспитатель: Потерялся мальчик в городе большом,
Потерялся мальчик в шуме городском.
Лиса: Что же делать? Кто поможет?
Вернуть ребенка маме сможет? (ответы детей)
Воспитатель: К полицейскому ребенку нужно обратиться.
На подмогу эту можно положиться!
И ответит строго он: «Знай свой адрес, телефон!»
Лиса: А вы, дети знаете? (ответы детей)
Лиса: Ребята предлагаю вам немножко размяться.
Динамическая пауза «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (улыбнуться)
Посмотрел туда – сюда (повороты)
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны)
Побежал направо я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Побежал налево я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг – (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг
Нет. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
4. «Безопасность в доме»
Воспитатель: Но не только на улице, но и в квартире вас подстерегает опасность. Вы конечно удивитесь: что опасного может быть в доме? Представьте себе, что наша Лиса осталась дома одна. Чем ей заняться? Не знает она.
Лиса: Может погладить белье утюгом? (ответ детей) Мясо порезать? Пожарить потом? (ответ детей)
Воспитатель: Всем должно быть ясно: это для детей опасно!
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки ты на место положи!
Давайте поможем Лисе и подскажем – во что можно поиграть.
Игра «Что возьму я поиграть»
(Дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности, лекарства, те предметы, которыми можно играть и чем играть нельзя)
Воспитатель: Дети, представьте, что со своим другом решили сделать бутерброд и ваш друг порезал себе палец, ваши действия?
Аня: Способ я помочь найду, если друг попал в беду.
Знают люди все вокруг: коль в беду попал твой друг,
Не раздумывая много, мчись скорее на подмогу!
Воспитатель: Конечно, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослых, то простую первую помощь ты можешь оказать сам.
Вова: Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребенку
Пластырь, йод, бинты и зеленку!
Лиса: Я предлагаю вам поучиться оказывать первую помощь.
Игровое упражнение «Окажи первую помощь»
(Выбрать из предметов – йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем – те предметы, которые необходимы)
В особом случае надо вызвать скорую помощь. Телефон скорой помощи – 03.
5. «Встреча с незнакомцем»
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди – преступники, которые могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.
Если вы дома остались одни, вам это надо знать:
Дверь чужим не открывать!
К двери вы не подходите, на замке ее держите!
Настя: Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.
Если кто-то лезет в дом, - пробивая двери лбом
Двери держатся едва – поскорей звони 02!
Лиса: Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете эти правила.
Словесная игра «Разрешается – запрещается»
-Чужому открывать дверь? (запрещается)
-В глазок смотреть? (разрешается)
Садиться в машину чужую?
-Брать угощения у незнакомых?
-Играть во дворе?
-Убегать со двора?
-Уходить из детского сада с чужим?
Лиса: По дороге шел прохожий на бандита не похожий. А когда мы поравнялись, обернулся и сказал: «Ой, какой хороший мальчик, дай потрогаю твой пальчик. Хочешь дам тебе игрушку или сладкую ватрушку?»
Платон: Я к нему не подойду, ничего я не скажу. Лишь два слова: «Мне пора! И скорее со двора. Я не знаю кто такой, потому что он чужой.
Воспитатель: Всем детям должно быть ясно: идти с незнакомым очень опасно! А сейчас мы с Лисичкой будем загадывать загадки, а вы отвечать
1.Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону…(01).
2.Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова.
Угрожает и стучится в дверь ногой.
Ты в милицию звони быстрей…(02).
3.Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи» (03).
4.А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят. (03)
5.Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких,
(Да, очень маленьких!) детей! (02)
6.Бом-бом! Бом-бом!
Загорелся кошкин дом! (01)
7.Я сосульку полижу
И снежком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»
8.Кошку Мурку я люблю,
Молочка я ей налью.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»
9.Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»
10.Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»
11.Буду кушать апельсины,
В них так много витаминов.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»
12.На зелёный свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Лиса: Как хорошо, дети, что вы так много знаете о безопасности.
Соня: Вы помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять!
Никита: Правила эти важны
Правила эти нужны
И потому их запомните дети
Чтоб было меньше беды на планете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Правила безопасного поведения с огнем»
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро мы будем отмечать? Правильно, Новый год! Вам нравится этот праздник? А чем он вам нравиться? Да, это самый любимый праздник взрослых и детей. Все го...
Конкурс знатоков правил дорожного движения в подготовительной к школе группы "Правил дорожных на свете немало"
Конкурс для детей по ПДД...
Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Учимся безопасности».
Актуальность:Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов дл...
Беседа по формированию основ безопасности у детей подготовительной к школе группы «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников» (Социально-коммуникативное развитие)
Беседа по формированию основ безопасности у детей подготовительной к школе группы«Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников»(Социально-коммуникативное развитие)...
Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"
Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"...
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности (старшая и подготовительная к школе группа) «Азбука безопасности» на 2020-2021 учебный год
Рабочая программапо формированию основ безопасностижизнедеятельности(старшая и подготовительная к школе группа)«Азбука безопасности»на 2020-2021 учебный год...