Досуг-развлечение в подготовительной к школе группе «Правила безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Артамонова Галина Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_podg.gr_.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

                      Досуг-развлечение в подготовительной к школе группе

                                       «Правила безопасности»

Цель: формирование основ безопасности.

Задачи:

1. Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях.

2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, пожарной безопасности и правил дорожного движения.

3. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

4. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

5. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

6. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

7. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать знатоками Вы согласны? (ответы детей) нам дружно надо будет выполнять правила безопасного поведения.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу, где переходить?

Как себя обезопасить дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем, знают правила ли все?

1. «Правила поведения при пожаре»

Раздается вой сирены. Вбегает Лиса

Лиса: Откуда к нам несется жар? Скорей на помощь! Там пожар!

Ни за что на свете не берите спички дети!

Воспитатель: По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01)

«Правила поведения при пожаре»

Воспитатель: А, теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть: спрятаться или убежать? (ответы детей)

Лиса: А почему нельзя прятаться? (пожарные не смогут найти)

Воспитатель: Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде. Выбежали из квартиры. Что дальше? Как поступить: спуститься быстро на лифте или по лестнице? (спуститься по лестнице)

Лиса: А почему, нельзя спуститься на лифте? (могут отключить электричество и лифт остановится)

Воспитатель: Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему выходить нагнувшись? (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)

Артем: В «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься - учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Лиса: Спасибо ребята, я побежала.

2. «Правила дорожного движения»

Раздается сигнал автомобиля и резкий звук тормозов. Появляется снова Лиса.

Лиса: Ой, чуть под машину не попала!

Воспитатель: Лиса, что это ты нарушаешь  правила дорожного движения?

Лиса: Я?

Воспитатель: Ты где переходила дорогу, что чуть под машину не попала?

Лиса: Где было удобно, там и перешла!

Воспитатель: Ребята, она не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу. Давайте расскажем Лисе о правилах дорожного движения на улице. Чего не хватает для безопасного движения? (дорожных знаков) Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.

Лиса: Сейчас я проверю, как вы знаете их, у меня как раз для вас есть замечательная игра, но правда, я перепутала все картинки в ней!

Игра «Собери дорожный знак»

Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков.

 Лиса: Как называются эти знаки? (ответы детей)

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

-Где нельзя ездить транспорту?

Как называют людей, когда они идут пешком?

-Где можно переходить улицу? (у светофора, по пешеходному переходу, по подземному переходу)

Лиса: А сейчас я проверю, как вы знаете эти правила и выполняете

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

-Кто всегда идет вперед, только там. где переход?

-На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!

-И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

-Красный, желтый свет горит - пешеход всегда стоит!

-Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?

-Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

-На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.

3. «Безопасность на улице города»

Стоит и плачет ребенок.

 Воспитатель: Потерялся мальчик в городе большом,

Потерялся мальчик в шуме городском.

 Лиса: Что же делать? Кто поможет?

Вернуть ребенка маме сможет? (ответы детей)

Воспитатель: К полицейскому ребенку нужно обратиться.

На подмогу эту можно положиться!

И ответит строго он: «Знай свой адрес, телефон!»

 Лиса: А вы, дети знаете? (ответы детей)

Лиса: Ребята предлагаю вам немножко размяться.

Динамическая пауза «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (улыбнуться)

Посмотрел туда – сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны)

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг

Нет. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

4. «Безопасность в доме»

Воспитатель: Но не только на улице, но и в квартире вас подстерегает опасность. Вы конечно удивитесь: что опасного может быть в доме? Представьте себе, что наша Лиса осталась дома одна. Чем ей заняться? Не знает она.

Лиса: Может погладить белье утюгом? (ответ детей) Мясо порезать? Пожарить потом? (ответ детей)

 Воспитатель: Всем должно быть ясно: это для детей опасно!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки ты на место положи!

Давайте поможем Лисе и подскажем – во что можно поиграть.

Игра «Что возьму я поиграть»

(Дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности, лекарства, те предметы, которыми можно играть и чем играть нельзя)

Воспитатель: Дети, представьте, что со своим другом решили сделать бутерброд и ваш друг порезал себе палец, ваши действия?

Аня: Способ я помочь найду, если друг попал в беду.

Знают люди все вокруг: коль в беду попал твой друг,

Не раздумывая много, мчись скорее на подмогу!

Воспитатель: Конечно, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослых, то простую первую помощь ты можешь оказать сам.

Вова: Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь, йод, бинты и зеленку!

Лиса: Я предлагаю вам поучиться оказывать первую помощь.

Игровое упражнение «Окажи первую помощь»

(Выбрать из предметов – йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем – те предметы, которые необходимы)

В особом случае надо вызвать скорую помощь. Телефон скорой помощи – 03.

5. «Встреча с незнакомцем»

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди – преступники, которые могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Если вы дома остались одни, вам это надо знать:

Дверь чужим не открывать!

К двери вы не подходите, на замке ее держите!

Настя: Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

 Если кто-то лезет в дом, - пробивая двери лбом

Двери держатся едва – поскорей звони 02!

Лиса: Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете эти правила.

Словесная игра «Разрешается – запрещается»

-Чужому открывать дверь? (запрещается)

-В глазок смотреть? (разрешается)

Садиться в машину чужую?

-Брать угощения у незнакомых?

-Играть во дворе?

-Убегать со двора?

-Уходить из детского сада с чужим?

Лиса: По дороге шел прохожий на бандита не похожий. А когда мы поравнялись, обернулся и сказал: «Ой, какой хороший мальчик, дай потрогаю твой пальчик. Хочешь дам тебе игрушку или сладкую ватрушку?»

Платон: Я к нему не подойду, ничего я не скажу. Лишь два слова: «Мне пора! И скорее со двора. Я не знаю кто такой, потому что он чужой.

Воспитатель: Всем детям должно быть ясно: идти с незнакомым очень опасно! А сейчас мы с Лисичкой будем загадывать загадки, а вы отвечать

1.Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону…(01).

2.Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова.

Угрожает и стучится в дверь ногой.

Ты в милицию звони быстрей…(02).

3.Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи» (03).

4.А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

5.Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких!) детей! (02)

6.Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

7.Я сосульку полижу

И снежком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?                 Дети отвечают: «Нет!»

8.Кошку Мурку я люблю,

Молочка я ей налью.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?                 Дети отвечают: «Да!»

9.Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?                 Дети отвечают: «Нет!»

10.Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?                  Дети отвечают: «Нет!»

11.Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?                    Дети отвечают: «Да!»

12.На зелёный свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?                    

Лиса: Как хорошо, дети, что вы так много знаете о безопасности.

Соня: Вы помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

Никита: Правила эти важны

Правила эти нужны

И потому их запомните дети

Чтоб было меньше беды на планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Правила безопасного поведения с огнем»

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро мы будем отмечать? Правильно, Новый год! Вам нравится этот праздник? А чем он вам нравиться? Да, это самый любимый праздник взрослых и детей. Все го...

Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Учимся безопасности».

Актуальность:Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов дл...

Беседа по формированию основ безопасности у детей подготовительной к школе группы «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников» (Социально-коммуникативное развитие)

Беседа по формированию основ безопасности у детей подготовительной к школе группы«Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников»(Социально-коммуникативное развитие)...

Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"

Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"...

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности (старшая и подготовительная к школе группа) «Азбука безопасности» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программапо формированию основ безопасностижизнедеятельности(старшая и подготовительная к школе группа)«Азбука безопасности»на 2020-2021 учебный год...