НОД по пожарной безопасности 1 мл.группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шляхова Ирина Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pozharnoy_bezopasnosti_ml.gruppa.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности.

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

1) дать понятие о том, какую опасность  таят в себе спички.

2) познакомить со свойством огня.     

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

Оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, мультфильм

« кошкин дом»

       Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Где можно взять огонь?

- Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то птщит.

- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя!

Это не игрушки!

- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

- Пожарная.

- Правильно. А как вы догадались?

- Она красная, номер 01.

- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

- А как едет она? Быстро или медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

- Как звучит сирена?

- У – у – у!

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница )

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Физкультминутка:

      По дорожке мы шагаем

      Топ-топ, ножки, топ!

      И в ладоши ударяем.

      Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

     Ай да малыши!

     Ай да крепыши!

А теперь, дети, садитесь по удобнее, мы посмотрим мультфильм  

«Кошкин дом».

Итог.  Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение сюжета мультфильма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)

Представляю вашему вниманию занятие  для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре:   в случае возникновения пожара...

План мероприятий по обучению детей мерам пожарной безопасности (подготовительная группа)

План мероприятий по обучению детей мерам пожарной безопасности...

Познавательное развлечение «Правила пожарной безопасности» (разновозрастная группа «Радуга» от 4 до 6 лет)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 г. Киренска»                Поз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности старшей группы "Юные пожарные"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо пожарной безопасности старшей группы"Юные пожарные"Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экс...