Главные вкладки

    Познавательное развлечение «Правила пожарной безопасности» (разновозрастная группа «Радуга» от 4 до 6 лет)
    методическая разработка (старшая группа) на тему

     

     

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 8 г. Киренска»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Познавательное развлечение

    «Правила пожарной безопасности»

    (разновозрастная группа «Радуга» от 4 до 6 лет)

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подготовила

    Кириллова Т.П.

    Воспитатель

    МКДОУ «Детский сад № 8»

     

     

     

     

     

    Киренск 2016 г.

    Познавательное развлечение

    «Правила пожарной безопасности»

     

    Цель: Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения  безопасности детей;

    Задачи:

    1.      Формировать знания детей о пользе и вреде огня;

    2.      Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01). Объяснить необходимость знания домашнего адреса.

    3.      Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Л. Толстой «Пожарные собаки».

    Экскурсия в пожарную часть.

    Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

    Отгадывание загадок.

    Организация образовательной деятельности на тему: «Пожарная машина»

    Оборудование и материалы: эмблемы участников,  2 листа А3 для коллажей, клей,  шарики надувные, картинки-раскраски с электроприборами,  аудиозапись «Веселых и находчивых», оценочная таблица,  по 2 карандаша на каждого ребенка, простые карандаши на каждого ребенка, кроссворды на каждого ребенка.

    Ход мероприятия:

    Родители и дети  входят в зал под музыку «Веселых и находчивых»

    Ведущий: «Друзья, сегодня у нас необычное развлечение, оно посвящено правилам  пожарной безопасности. Мы с вами поделились на две команды по цвету жетончика, одна команда «Искорка», другая «Огонек».

    Ведущий: Ребята, у меня в руках связка шариков, но они не простые, а с сюрпризом. В этих шариках задания по правилам пожарной безопасности которые нужно выполнить. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. Кто больше жетончиков соберет, та команда и выиграла. Первый шарик синий, лопаем его.

    Задание 1.  «ЗАГАДКИ-ОТГАДКИ».

    Участникам предстоит отгадать наибольшее количество правильных ответов.

    1. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

    2. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

    3. Дремлют в домике девчонки – бурые шапчонки (спички)

    4. Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее, их огнем не испугать, им к огню не привыкать (пожарные)

    5. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех рычит, он от злости ест дрова целый час, а может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

    6. Летала мошка- сосновая ножка, на стог села- все сено съела (спички)

    7. Что за лестница такая из машины вырастает, поднимаясь выше дома, всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине)

    8. Все ест -не наестся, а пьет-умирает (огонь)

    9. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом  и сжигает все кругом (огонь)

    10. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо. Нет! (огонь)

    (подведение итогов первого задания)

    Воспитатель: Следующий шарик желтый

    Задание  № 2  «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ».

    - Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар- это бедствие- (пожар)

    - Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен, дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)

    - Это тесный, тесный дом: сто сестричек жмутся в нем, и любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

    -Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички все (забрать)

    - Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

    -Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны мы сделать, детки? Вынуть вилку из (розетки)

    - Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный)

    - Заклубился дым угарный, гарью комната полна, что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)

    (подведение итогов 2 задания)

    Песня «Пожарные»

    Воспитатель: Следующий шарик зеленый.

    Задание № 3  «Огонь-друг, огонь-враг».

    - Команде «Искорка» нужно найти  и наклеить те картинки, где огонь это враг, а команде «Огонек» найти и наклеить картинки, где огонь друг. После выполнения задания каждая команда по очереди объясняет свой выбор. (Коллажи).

    Воспитатель: А теперь ребята и уважаемые родители немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы я вы будете отвечать на правильный ответ «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать если ответ будет неправильный.

    -Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    -Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

    -Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

    -Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    -Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

    -Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?

    -Кто из вас, завидев дым набирает 01?

    -Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

    -Кто пожарным помогает - правила не нарушает?

    Воспитатель: Молодцы справились. А теперь следующий шарик красный.

    (подведение итогов 3 задания)

    Задание № 4   «Выбери правильное»

    -Я буду задавать вопросы и варианты ответов вам нужно выбрать правильный. Готовы!

    Вопросы:

    1. Куда звонить при пожаре?

    01; 02; 03; 04.

    2. Какого цвета пожарная машина?

    красная; жёлтая; белая; синяя.

    3. Что делать, если в доме пожар?

    убегать; спрятаться; звонить по номеру 01; громко плакать.

    4. Чего нет на пожарной машине?

    сирены; лестницы; насоса; коробки.

    5. Чем нельзя тушить пожар?

    вода, трава, пена, песок.

    6. Кто не работает в пожарной охране?

    диспетчер; продавец; командир отделение; пожарный.

    7. Что лишнее на пожарном щите?

    лом; лопата; огнетушитель; грабли.

    8. Что не является одеждой пожарного?

    шлем; противогаз; огнезащитный костюм; шляпа.

    Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали на вопросы.

    (подведение итогов 4 задания)

    Разминка «Пожарные»

    Следующий шарик голубой.

    Задание № 5 «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».

    -Вам нужно закрасить красным карандашом картинки нагревательные (которые детям включать нельзя) и не нагревательные синим карандашом. И посмотрим чего же больше всего вам удалось закрасить..

    (подведение итогов 5 задания)

    Воспитатель: И последний шарик розовый.

    Задание № 6   «Кроссворд – Правила пожарной безопасности»

    Воспитатель: Шарики у нас уже закончились, давайте посмотрим, какая команда у нас сегодня выиграла.

    Молодцы ребята и родители. Но это еще не все, у нас в группе проводился конкурс рисунков «Правила пожарной безопасности» мы подвели итоги и сейчас вам вручим заслуженные награды. (вручение грамот).

    Воспитатель: А сейчас ребята мы исполним песню «Нам огонь – желанный добрый друг».

    Воспитатель:

    - Ребята, на этом наше развлечение  подошло к концу. Расскажите, чем вы сегодня занимались? В каких конкурсах участвовали? Какой конкурс особенно вам запомнился? Что нового вы узнали на сегодняшнем мероприятии?

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pozharnaya_bezopasnost.docx20.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 8 г. Киренска»

     

    Познавательное развлечение

    «Правила пожарной безопасности»

    (разновозрастная группа «Радуга» от 4 до 6 лет)

    Подготовила

    Кириллова Т.П.

    Воспитатель

    МКДОУ «Детский сад № 8»

    Киренск 2016 г.

    Познавательное развлечение

    «Правила пожарной безопасности»

    Цель: Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения  безопасности детей;

    Задачи:

    1. Формировать знания детей о пользе и вреде огня;
    2. Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01). Объяснить необходимость знания домашнего адреса.
    3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Л. Толстой «Пожарные собаки».

    Экскурсия в пожарную часть.

    Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

    Отгадывание загадок.

    Организация образовательной деятельности на тему: «Пожарная машина»

    Оборудование и материалы: эмблемы участников,  2 листа А3 для коллажей, клей,  шарики надувные, картинки-раскраски с электроприборами,  аудиозапись «Веселых и находчивых», оценочная таблица,  по 2 карандаша на каждого ребенка, простые карандаши на каждого ребенка, кроссворды на каждого ребенка.

    Ход мероприятия:

    Родители и дети  входят в зал под музыку «Веселых и находчивых»

    Ведущий: «Друзья, сегодня у нас необычное развлечение, оно посвящено правилам  пожарной безопасности. Мы с вами поделились на две команды по цвету жетончика, одна команда «Искорка», другая «Огонек».

    Ведущий: Ребята, у меня в руках связка шариков, но они не простые, а с сюрпризом. В этих шариках задания по правилам пожарной безопасности которые нужно выполнить. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. Кто больше жетончиков соберет, та команда и выиграла. Первый шарик синий, лопаем его.

    Задание 1.  «ЗАГАДКИ-ОТГАДКИ».

    Участникам предстоит отгадать наибольшее количество правильных ответов.

    1. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

    2. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

    3. Дремлют в домике девчонки – бурые шапчонки (спички)

    4. Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее, их огнем не испугать, им к огню не привыкать (пожарные)

    5. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех рычит, он от злости ест дрова целый час, а может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

    6. Летала мошка- сосновая ножка, на стог села- все сено съела (спички)

    7. Что за лестница такая из машины вырастает, поднимаясь выше дома, всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине)

    8. Все ест -не наестся, а пьет-умирает (огонь)

    9. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом  и сжигает все кругом (огонь)

    10. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо. Нет! (огонь)

    (подведение итогов первого задания)

    Воспитатель: Следующий шарик желтый

    Задание  № 2  «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ».

    - Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар- это бедствие- (пожар)

    - Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен, дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)

    - Это тесный, тесный дом: сто сестричек жмутся в нем, и любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

    -Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички все (забрать)

    - Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

    -Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны мы сделать, детки? Вынуть вилку из (розетки)

    - Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный)

    - Заклубился дым угарный, гарью комната полна, что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)

    (подведение итогов 2 задания)

    Песня «Пожарные»

    Воспитатель: Следующий шарик зеленый.

    Задание № 3  «Огонь-друг, огонь-враг».

    - Команде «Искорка» нужно найти  и наклеить те картинки, где огонь это враг, а команде «Огонек» найти и наклеить картинки, где огонь друг. После выполнения задания каждая команда по очереди объясняет свой выбор. (Коллажи).

    Воспитатель: А теперь ребята и уважаемые родители немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы я вы будете отвечать на правильный ответ «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать если ответ будет неправильный.

    -Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    -Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

    -Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

    -Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    -Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

    -Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?

    -Кто из вас, завидев дым набирает 01?

    -Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

    -Кто пожарным помогает - правила не нарушает?

    Воспитатель: Молодцы справились. А теперь следующий шарик красный.

    (подведение итогов 3 задания)

    Задание № 4   «Выбери правильное»

    -Я буду задавать вопросы и варианты ответов вам нужно выбрать правильный. Готовы!

    Вопросы:

    1. Куда звонить при пожаре?

    01; 02; 03; 04.

    2. Какого цвета пожарная машина?

    красная; жёлтая; белая; синяя.

    3. Что делать, если в доме пожар?

    убегать; спрятаться; звонить по номеру 01; громко плакать.

    4. Чего нет на пожарной машине?

    сирены; лестницы; насоса; коробки.

    5. Чем нельзя тушить пожар?

    вода, трава, пена, песок.

    6. Кто не работает в пожарной охране?

    диспетчер; продавец; командир отделение; пожарный.

    7. Что лишнее на пожарном щите?

    лом; лопата; огнетушитель; грабли.

    8. Что не является одеждой пожарного?

    шлем; противогаз; огнезащитный костюм; шляпа.

    Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали на вопросы.

    (подведение итогов 4 задания)

    Разминка «Пожарные»

    Следующий шарик голубой.

    Задание № 5 «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».

    -Вам нужно закрасить красным карандашом картинки нагревательные (которые детям включать нельзя) и не нагревательные синим карандашом. И посмотрим чего же больше всего вам удалось закрасить..

    (подведение итогов 5 задания)

    Воспитатель: И последний шарик розовый.

    Задание № 6   «Кроссворд – Правила пожарной безопасности»

    Воспитатель: Шарики у нас уже закончились, давайте посмотрим, какая команда у нас сегодня выиграла.

    Молодцы ребята и родители. Но это еще не все, у нас в группе проводился конкурс рисунков «Правила пожарной безопасности» мы подвели итоги и сейчас вам вручим заслуженные награды. (вручение грамот).

    Воспитатель: А сейчас ребята мы исполним песню «Нам огонь – желанный добрый друг».

    Воспитатель:

    - Ребята, на этом наше развлечение  подошло к концу. Расскажите, чем вы сегодня занимались? В каких конкурсах участвовали? Какой конкурс особенно вам запомнился? Что нового вы узнали на сегодняшнем мероприятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного праздника посвященного ко «Дню пожилого человека» в младшей разновозрастной группе «Радуга» А ну-ка бабушки А ну-ка дедушки.

    В празднике принимали участия дедушки и бабушки. Они участвовали в различных спортивных конкурсах. Дети между конкрсами пели , рассказывали стихи.. танцевали....

    Сценарий праздника «Осень золотая в гости к нам идёт» в младшей разновозрастной группе «Радуга»

    Осенью в младшей группе проходил праздник "Осень золотая в гостик нам идет" На праздники присутствовали родители. Дети рассказывали стихи , пели и водили хоровод.В конце праздника Осень угощ...

    Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год

    Перспективное планирования тематических недель  в разновозрастной  группе «Радуга»МБДОУ детский  сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019  учебный год под ред. Н.Е. ...

    Сценарий утренника ( 23 февраля) в разновозрастной группе "Радуга" МБДОУ №14 "Ласточка" с. Елизаветовка

    Сценарий утренника ( 23 февраля)  в разновозрастной группе "Радуга" МБДОУ №14 "Ласточка" с. Елизаветовка...

    Педагогический отчёт о проведении выставки ПДД в разновозрастной группе "Радуга" МБДОУ № 14 "Ласточка" 2014 год. Тема: " Соблюдаем ПДД - предупреждаем ДТП"

    Цель выставки: Организовать эффективность взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей и родителей.Задачи выставки: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элем...

    Педагогический отчет о проведении выставки поделок в разновозрастной группе « Радуга» Тема: «Навстречу олимпиаде»

    В период   проведения   зимних Олимпийских Игр  у педагогов  нашего  ДОУ  появилась прекрасная возможность не только проникнуться важнейшим моментом в спортивно...

    Познавательный проект по пожарной безопасности в средней группе

    Познавательный проект по пожарной безопасности  в средней группе...