Познавательный проект по пожарной безопасности в средней группе
проект по обж (средняя группа)

Познавательный проект по пожарной безопасности  в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ехэ-Цакирский детский сад

Познавательный проект по пожарной безопасности  в средней группе

Воспитатель: Убашеева С.В.

у. Ехэ-Цакир

2017 г.

Программное содержание

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе.

2. Познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.

Развивающие задачи:

 1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.

Воспитательные задачи:

 1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методы:

 1. Художественное слово.

2. Сюрпризные моменты.

 3. Дидактические игры.

4. Игры – соревнования.

5. Проблемные ситуации. 6. Беседы.

7. Отгадывание загадок.

 8. Музыкальное сопровождение.

Словарная работа

1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

2. Расширять словарный запас. Закрепить слова, связанные с профессией пожарного: боевая одежда, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка, шлем – каска, пожарный рукав, багор.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»; К.И. Чуковский «Путаница»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очередное занятие в школе юных друзей пожарных… (на ширме появляется кукла – Петрушка, у него забинтованы рука и голова).

 Петрушка: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах? Петрушка: Я только что выписался из больницы.

Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги, они ещё не зажили.

Воспитатель: А зачем ты устроил пожар?

Петрушка: В один из дней, на улице шёл дождь. Было скучно и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который, спасаясь от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зелёного коврика, нашёл игрушечного волка. Не знаю почему получился пожар? Я всего один листочек поджёг и бросил. Почему-то сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько появилось дыма, просто ужас! Я так испугался, скорее спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице.

Воспитатель: Да, Петрушка, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички – это не игрушка! Дарина С. и Арюна Г. рассказывают стихотворение.

 Не имей такой дурной привычки

В домик нос совать, где дремлют спички!

 Потому что спички – не синички

, Так что пусть уж спят они в кроватке,

 И не надо щекотать им пятки.

Потому что из-за этих пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок.

 И такое, ах! – столпотворенье,

Что сгорит моё стихотворенье!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад огонь согревал человека, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а в наше время огонь – друг человека?

Дети: Да, друг. Огонь помогает топить печь в доме, готовить пищу, в лесу согреться.

Воспитатель: Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека?

Дети: Может быть пожар.

Воспитатель: Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где ещё может произойти пожар?

Дети: В лесу, в транспорте, в садике.

Воспитатель: Да. И причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от непотушенного костра, автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.

 Петрушка: А ваши дети знают всё о пожаре?

 Воспитатель: Конечно, знают. Ты, Петрушка, попал прямо на игру. Сегодня мы устроим игру – соревнование юных пожарных. (На ширму к Петрушке вывешиваются эмблемы команд) Воспитатель: Разделимся на две команды – «Искорка» и «Огонёк». Итак, начнём наши соревнования. А ты, Петрушка, будешь нашим судьёй. За каждый правильный ответ команда будет получать по одному колечку пирамидки.

1 вопрос: Что есть в любом пассажирском транспорте для борьбы с огнём? (Огнетушитель)

2 вопрос: Чем пожарные защищают себя от огня? (каской-шлемом, противогазом, боевой одеждой, огнеупорными рукавицами)

 3 задание: Найти и показать предметы, с помощью которых, можно бороться с огнём. (Дети отбирают картинки с изображением средств пожаротушения.)

 4 вопрос: Как известно, дым гораздо опаснее огня. Как спасти себя во время пожара от удушья? (намочить ткань водой и дышать через неё)

5 вопрос: Может ли новогодняя ёлка принести в дом беду? (От бенгальских свечей может произойти пожар, от электрической гирлянды.)

6 вопрос: Может ли розетка быть причиной пожара? (может быть замыкание)

 Воспитатель: Следующее задание называется «Собери картинку».

Приглашаю по одному участнику из каждой команды. Вы должны из частей составить картинку. Кто соберёт первым, тот победитель! (дети складывают картинки пожарной машины и скорой помощи)

Петрушка: А знаете, пожарные, которые спасли меня из огня, научили меня одной песенке. Можно я её спою? (звучит песня о пожаре)

Воспитатель: Замечательная песня. Нам надо её обязательно разучить. А сейчас продолжаем игру – соревнование. Предлагаю командам загадать друг другу по две загадки.

Шипит, злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь)

Что бывает, если птички, Зажигают дома спички? (Пожар)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

Всё ест, а не наедается,

А пьёт – умирает. (Огонь)

Петрушка: Я тоже знаю загадки. Можно их загадать? Слушайте внимательно.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его…. (Водой)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Мы смелые работники!

Так кто же мы?... (Пожарные)

Воспитатель: А сейчас, мы продолжим соревнования и проверим, как вы быстро будете действовать в опасной ситуации. Задание называется «Подай знак тревоги». По сигналу нужно влезть на лестницу и позвонить в колокольчик, затем спуститься и передать эстафету следующему участнику. (Команды выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь подведём итоги нашего соревнования. Петрушка назови команду – победителя. Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных. И Петрушка узнал много полезных правил пожарной безопасности. Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи. Давайте споём песню о дружбе. (Дети поют песню «Дружба крепкая».)

Петрушка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Я многому сегодня научился, спасибо вам! Но мне пора спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой).

Воспитатель: Ребята, представьте, что у нас в детском саду пожар. Вы услышали в группе сигнал тревоги. Вам нужно срочно эвакуироваться из группы. Назовите правила эвакуации.

Дети: Нужно быстро одеться, спокойно всем вместе выйти на улицу через запасной выход и построится. (Даётся сигнал пожарной тревоги. Дети одеваются и через запасной выход выходят на улицу. На улице строятся в колонну. Подъезжает пожарная машина. Пожарный рассказывает о пожарной машине, форме пожарных, работе. Отвечает на вопросы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развлечение «Правила пожарной безопасности» (разновозрастная группа «Радуга» от 4 до 6 лет)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 г. Киренска»                Поз...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» (средняя группа)

Программные задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;Воспитывать чувство ответственности;Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.Материа...

Картотека игр по Пожарной безопасности средняя группа

Картотека игр по Пожарной безопасности средняя группа...

Правила пожарной безопасности.(средняя группа)

quot;Тили - бом, тили - бом! Загорелся кошкин дом!..."после прочтения произведения Маршака "Кошкин дом " мы организовали экскурсию в "Библиотеку семейного чтения", где нам в ...

Проект "Уроки пожарной безопасности" средняя группа

Проект по основам безопасности жизнедеятельности " Уроки пожаной безопасности" (средняя группа)Цель: Формирование у детей знаний об огне (друг, враг), основ пожарной безопасности, навыков ос...

Проект "Чтобы не было беды". Пожарная безопасность. Средняя группа.

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды". Краткосрочный (одна неделя) для детей средней группы ДОУ....