Конспект занятия по ПДД "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Занятие по ПДД "Дорожные знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                   Детский сад «Хараасгай»

                                                                                                             

                                                                                                        Воспитатель: Батуева Д.Ш.

                                       Конспект занятия по ПДД                                                                  

                                             «Дорожные знаки»

                                         Программное содержание:

  • Учить детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки сервиса;
  • Прививать умение применять свои знания на практике;
  • Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;
  • Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении и знаний обозначения знаков дорожного движения.

Материал: картинки разрезные знаки сервиса, картинки знаков сервиса, макет проезжей части на ковре, деревянный конструктор для построек.

Предварительная работа: дидактическая игра «Путешествие за город»                                        

Ход занятия. Воспитатель. (Дети становятся в круг)

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. Ребята я обнаружила после завтрака коробку на столе. Вы не знаете, кто его принес? Дети. Нет!

Воспитатель. Давайте ее откроем.

(Воспитатель открывает коробку, в коробке знаки сервиса - пункт первой медицинской помощи, пункт питание, место отдыха, пост дорожной – патрульной службы в разрезанном состоянии и письмо. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Вам пишет кот Леопольд. Недавно я собрался поехать в гости к другу, который живет за городом. Дорогу он мне объяснил схематически. С начала я должен доехать до медпункта, повернуть на лево ехать прямо до перекрестка, где находится столовая. Затем повернуть направо и ехать до тех пор, пока не увижу знак «Туалет». Потом еще раз повернуть направо и ехать до поста дорожно – патрульной службы. За постом и живет мой друг. Но не смог поехать, потому что мышата сломали дорожные знаки, чтобы помешать мне поехать. Помогите их собрать и поставить на свои места.

Ребята поможем коту Леопольду? Дети. Поможем.

Воспитатель. Для этого я предлагаю отправиться в путешествие за город, но сначала посмотрим какие знаки сломали мышата. (Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель. Какие знаки у вас получились? (Ответы детей)

Воспитатель. Дети, на что похож первый знак? Дети. Медицинский крест.

Воспитатель. Правильно, этот знак обозначает «Пункт первой медицинской помощи» (Картинка №1) , он обозначает место, куда можно обратиться за первой медицинской помощью.

Воспитатель. Дети, что у вас изображено на вашем знаке?

Дети. Вилка с ножом. (Картинка № 2)

Воспитатель. Как вы думаете, что означает этот знак?

Дети. Место, где можно покушать.

Воспитатель. Молодцы, правильно этот знак обозначает «Пункт питания».

Увидев этот знак, все водители и пассажиры знают, что здесь можно перекусить.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим какой знак у нас третий? (Картинка №3)

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите я покажу вам подсказку (Картинка №4)

Дети. Это знак обозначающий туалет.

Воспитатель. Правильно дети, это знак «Туалет», обозначающий находится туалет.

Воспитатель. Давайте посмотрим какой же последний знак? (картинка № 6)

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Это знак обозначает «Пост дорожно - патрульной службы». ДПС - следит за безопасностью на дорогах. Дети как можно назвать эти знаки?

Дети. Ответ детей.

Воспитатель. Дети это знаки сервиса. Эти знаки предназначены в помощь людям. Они легко могут узнать по этим знакам, где можно получить медицинскую помощь, перекусить, сходить в туалет, отдохнуть.

Ну вот знаки мы все восстановили теперь можно отправляться в наше путешествие на автобусе. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности. 

(Дети делают из стульев автобус и отправляются в путешествие, подъезжают к столу, где находится макет проезжей части, где их встречает игрушка кот Леопольд, с которым дети расставляют дорожные знаки на свои места).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....

Конспект занятия «Азбука дорожных знаков».

Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе

Тема: «Знаки дорожные помни всегда»Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение ...

Конспект занятия для изучения знаков сравнения

В материале представлена информация обучения количественного сравнения между числами и в пределах десяти...

Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда»

Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать дорожные знаки: запрещающие, предупре...

Конспект занятия «Информационно-указательные знаки или правила дорожного движения – правила жизни».

Сформировать у детей представления о запрещающих и разрешающих дорожных знаках.Закрепить и расширить представления детей о дорожной разметке «Пешеходный переход» - «Зебра».Закр...