Конспект занятия по ФЭМП «Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров¬ка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_29.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельности детей: познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками.

Программное содержание:

· закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, –;

· продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;

· закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение;

· закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса;

· закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

·  формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши.

Планируемые результаты: умеют правильно пользоваться математическими знаками +, –; умеют измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; умеют отгадывать математическую загадку, записывать решение; умеют определять время на часах с точностью до получаса; понимают учебную задачу и выполняют ее самостоятельно; сформирован навык самоконтроля и самооценки.

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия

I.Вводная часть:

Состав числа до 15 (повторить)

II.Основная часть:

1. «Помоги собачкам правильно написать знаки» (лист 29, рис. 1).

Вопрос и задания:

· Какие знаки держат собачки? (Плюс и минус.)

· Проведите линии от каждой собачки к тому примеру, в котором надо написать знак, который она держит.

· Напишите знаки и прочитайте примеры. (Двенадцать плюс три равняется пятнадцати; четырнадцать плюс два равняется шестнадцати; девятнадцать плюс один равняется двадцати; восемнадцать минус один равняется семнадцати; пятнадцать минус три равняется двенадцати; двадцать минус десять равняется десяти.)

2. «Измерь правильно» (лист 29, рис. 2).

Для выполнения задания понадобится линейка.  

Задание:

Измерьте высоту дерева, ширину пенька и запишите результаты измерения.

3. Загадка (лист 29, рис. 3).

Загадайте загадку:

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (Четыре)

Задание и вопрос:

· Как получилось число 4? (От семи отнять три.)

· Запишите решение загадки и прочитайте (Семь минус три равняется четырем.)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей

4. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 29, рис. 4).

Прочитайте отрывок из стихотворения В. Суслова:

Знают взрослые и дети,

Знают всюду на планете –

В городах, в селе таежном,

У обоих полюсов –

Знают твердо: невозможно,

Невозможно без часов!

Спросите детей, зачем нужны часы. (Чтобы знать время, когда вставать, ложиться спать, идти в детский сад, в школу, смотреть «Спокойной ночи, малыши», чтобы не опоздать на поезд, самолет и т.д.)

Дайте задание соединить часы, которые показывают одинаковое время. 

Какие часы соединили? (Часы, которые показывают четыре часа, один час, половина девятого.)

5. Игровое упражнение «Обведи нужную цифру» (лист 29, рис. 5).

Вопросы и задания:

· Правильно ли ворона сосчитала шишки? Ответ она держит в клюве. (Нет, потому что шишек на елке пять, а у нее в клюве цифра 6.)

· Обведите цифру, которую должна была держать ворона в клюве. (5.)

· Почему обвели цифру 5? (Потому что на елке пять шишек.)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

III.Заключительная часть:

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым легким? Какое задание было самым трудным? Какое задание больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016-2017 уч. год Конспект занятия по теме «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»

Материал для занятий по математике в подготовительной группе детского сада....

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни. Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни.  Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров­ка во времени, соотнесение количества предм...

Конспект занятия по ФЭМП № 31 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, математичес-кая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, математичес­кая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»...