Сказочное приключение (досуг по ПДД).
материал по обж (подготовительная группа)

Романова Анастасия Дмитриевна

Данное мероприятия разработана для детей старшего дошкольного возраста в игровой форме. Дети совершают приключенченскую прогулку со светофором, выполняя различные задания. В игре дети закрепляют знания о правилах дорожного движения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnye_priklyucheniya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочное приключение (досуг по ПДД).

Разработала: Романова А.Д.

г .Новочеркасск

Ход развлечения:

Ведущая: «На лесной опушке, в тепленькой избушке жили- были воробей крылатый, мышка мохнатая да блин масленый. Воробей с поля прилетел, мышка от кота убежала, а блин со сковороды укатился, поживали, друг друга не обижали. По вечерам ходили все вместе на уроки по правилам дорожного движения к ежу.

Еж: Нужно, чтобы знали все правила движения,

        Нужно, чтобы знали все без исключения

        Как по улице идти? Как дорогу перейти?

        Где? Когда? Все надо знать, чтобы пешеходом стать!

Ёж: Что такое переход?

Воробей: Это, где идет народ. Много беленьких дорожек

                 Проходи! Будь  осторожен!

Еж:     Что такое светофор?

Блин: Он дороги семафор.

            Очень, нужный, очень строгий,

            Он заведует дорогой.

Еж:        Кто такой пешеход?

Мышка: Тот, кто по улице идет.

Еж:        Стоп! Внимание! Красный свет

Воробей:   Путь закрыт, движенья нет!

Еж:         Приготовиться друзья! Но идти еще нельзя!

                Желтый свет – движенья нет!

Мышка:   Свет зеленый- разрешенье - проходи!

                   Не зевай! Веселее шагай                                        

Еж:    Помните и млад, и стар,

           Выполняйте строго:

           Пешеходу – тротуар, транспорту дорога.

           Не случилась, чтоб беда, не было увечья –

           Надо двигаться всегда транспорту навстречу

Ведущий:   «Хорошо жили. Бывало воробей, из леса воротится, грибов да ягод

                         принесет, сядет на лавку отдыхать. А мышка дрова таскает, на стол

                          накрывает, ложки крашены, раскладывает да считает.

                         А блин все приготовит, да сядет отдыхать.

                         Сядут за стол - не нахвалятся, кто больше хороших дел сделал,

                         Кто больше правил дорожного движения изучил».

Блин:       « Эх, щи, так, щи боярские, Молодец, Мышка. Щи, вкусные сварила.

                     А я сегодня дорожки возле дома подметал, цветы во дворе поливал, да ещё в детском саду «Родничок» побывал, так там щи повара не хуже твоего варят. А ещё в том детском саду ребята тоже «Дорожную азбуку» изучают. Я всё на камеру записал, хотите покажу?

Мышка: Конечно!

Дети поют песню: « Автобус».  

Стоп, машина. Стоп, мотор.

Тормози скорей шофер.

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

Вид он строгий напускает, ехать дальше не пускает.

(Под песню « Автобус» дети уезжают на места)

Выходит ребенок:   «Город, в котором с тобой мы живем

                                    Можно по праву сравнить с букварем.

                                    Вот она азбука – над мостовой,

                                    Знаки развешаны над головой.

                                    Азбука улиц, проспектов, дорог-

                                    Город дает нам все время урок.

                                    Азбуку города помни всегда,

                                    Чтоб не случилась с тобою беда».

Ведущий: Ну-ка знаки, дружно в ряд! Вспомнили их дети, что они обозначают?

1-2-3- знаки на места скорей беги! Пока знаки бежали, некоторые рассыпались и перепутались. Попробуем разобраться, где знаки сервиса, а где информационные.

Игра: «Собери знаки». 

Дети собирают знаки, классифицируют их на знаки сервиса и информации, затем рассказывают, что они обозначают.

(После игры дети садятся на места)

Воробей: «Ах, каша, ну и каша! А я сегодня по грибы, по ягоды ходил. И к ребятам в этот  садик тоже залетал. Помог, чем мог. Ведь они меня знают, всегда подкармливают. Так вот у них так занятия интересно проходят. Да что я вам рассказываю, лучше сами посмотрите».

(Инсценировка ситуаций детьми).

Ситуация №1

«Удивлялась наша Катя:

Для чего там, на асфальте белые полоски, будто на матроске?

Улыбается народ: Это Катя, переход.

Он бывает и подземный.

По ступенькам вниз пойдешь –

И дорогу непременно под дорогой перейдешь!

Выходит инспектор ГАИ, переводит ребенка по пешеходной дорожке, рассказывает:

                                  «Как дорогу перейти?

                                  Ты с дорогой не шути!

                                  Чтобы эту переправу не волнуясь одолеть,

                                  И направо и налево надо быстро посмотреть».

Ситуация №2

Мише дали новый мячик,

Миша сам, как мячик скачет,

Забывает про дорогу, на машины не глядит.

И братишка старший строго, очень строго говорит:

У дороги - не играй, на нее не выбегай,

Вдруг столкнешься, упадешь - под колеса попадешь!

Старший брат переводит братишку по пешеходной дорожке.

 Мышка:  Я дров сегодня наносила, печь жарко истопила, кашу сладкую сварила. Да и в гостях у ребятишек побывала, вот что там я увидала.

(Выбегает девочка – зайчиха)

 Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

                   Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

                   Я отвезла его к Айболиту, тот пришил ему новые ножки

                    И он опять бежит по дорожке

Ведущий: Братья светофоры вышли на посты,

                   Уберечь незнайкам,  лапы и хвосты.

Песня «Светофор - солдатик»  / сл. В Новикова, муз. В. Ефимова/

(Выбегает Баба Яга, подбегает к светофору).

Баба Яга: Ага, вот он, светофор. Украду его. Ни за что им меня не поймать, заплутаются дети в пути.

( Убегает со светофором – ребенком)

Зайчиха: Где же светофор, что же будет с нами, с лесными зверями?  Пропал светофор. Нужно идти на выручку.

(Дети идут по залу. Останавливаются  и видят три дороги (Лабиринт)).

Ведущий: Как Илья Муромец, стоите вы на перепутье трех дорог, но помочь вам может лишь знание дорожных знаков.

(Стоят три знака, один из них не правильный).

Ведущий: Если знак «Велосипедная дорожка» отгадаем,

.                  То на велосипеды дружно пересадим.

(Дети выбирают правильный знак, подъезжают к лесу и зовут Бабу Ягу,

просят ее вернуть светофорик).

Баба Яга: Ах, проклятье, вот беда,

                  Все же вы нашли меня.

                  Вот ваш  светофор! Заберите!

Светофорик: Нужно, чтобы все ребята

                        Стали дружными со мной.

                        Различать ты должен ясно

                        Свет зеленый, желтый, красный,

                        На сигналы посмотри, а потом переходи.

(Входит Баба Яга с пирогом и просит прощения, приглашает детей на чаепитие в группу. Дети садятся в автобус и уезжают).

Мышка: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.  

                 Спасибо за внимание, до скорого свидания!

(Герои сказки покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы "Сказочные приключения"

Весёлый,яркий сценарий для деток 2 младшей группы....

НОД старшая группа Тема: «Сказочные приключения Смешка»

НОД старшая группа Тема: «Сказочные приключения Смешка»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение» в средней группе...

Сказочные приключения колобка

Конспект НОД по ФЭМП...

Литературный досуг для родителей и детей «Вечер сказочных приключений и увлекательных загадок»

Родители  и дети в игровой форме проходят  литературные конкурсы и задания, где по итогам вручаются грамоты "Самой читающей", "Самой  веселой ",  "Са...