Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Сказочные приключения девочек и мальчиков."
методическая разработка по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
по гендерному воспитанию
«сказочные приключения девочек и мальчиков» Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек. Интеграция областей:. О.О. «Социализация»: Формировать навыки культуры общения мальчиков и девочек. Воспитывать эмоционально отзывчивых людей, бережное отношение друг к другу. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. О.О. «Познание»: Способствовать развитию мышления при отгадывании загадок, при выполнении графического диктанта, изображая разные фигуры. Формировать знания о женских и мужских русских народных костюмов, об особенностях их изготовления. О.О.»Коммуникация»: Создавать условия для развития навыков коммуникации в играх, совместной деятельности (беседе). Формировать диалогическую речь детей( добиваться полных ответов на вопросы), совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарь по теме. О.О.»Чтение художественной литературы»: Вызывать интерес к восприятию художественного слова, развивать речевой слух и внимание. Ход образовательной деятельности. Приветствие: День наступает, природа оживает. Солнышко встаёт, нам тепло даёт. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Девочки у нас хорошие, а мальчики у нас пригожие. Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Хотели бы вы оказаться в мире сказок? (да ) Тогда в путь. Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать и немножко поиграть. Перед нами - в сказку дверь. Открывай её скорей! Воспитатель: Посмотрите, на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. А как его достать? Давайте посчитаем в обратном порядке с 20 до 1. Ну вот и открылась дверь! Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем. В мир волшебный попадаем. - Ой, ребята, посмотрите - царь. У него что-то случилось? Пропала его любимая дочь Марьюшка. Украл её Змей Горыныч, и спрятал в своём царстве. Вы готовы помочь отыскать Марьюшку? Для того чтобы добраться до замка Змея Горыныча, нам с вами нужно принять сказочный вид. 3.Сундук с русскими народными костюмами для девочек и мальчиков (сарафан, косоворотка), рассматривание костюмов и беседа. Воспитатель: А вот и сундук, посмотрим ,что в нём? Костюмы какие-то.( эти костюмы носили на Руси) -Давайте вспомним, что же носили раньше на Руси. (на Руси носили сарафаны – женщины, а косоворотки - мужчины) -Мальчики, скажите мне, а почему рубашка так интересно называлась – косоворотка? (косоворотка – это рубаха с косым воротом, их носили навыпуск, не заправляя в брюки). -А чем подпоясывали косоворотку? (Подпоясывали шёлковым шнуровым поясом или тканым поясом из шерсти. Завязка пояса располагалась с левой стороны). -А теперь, девочки, ответьте мне, какого цвета были сарафаны у девушек?(красного (обозначающего тепло, праздник, радостное настроение), жёлтого ( олицетворял солнце , богатство), голубого( символ неба, молодости) и коричневого (Землю- кормилицу) цветов) -Почему эта одежда нарядная и красивая? (потому что, она вышита крестиком) -А для чего вышивка и узор на рубахах? (для красоты, оберега и защита от злых сил) -И мы с вами станем девочками и мальчиками того времени. Посмотрите, здесь и для вас есть что-то( дети выбирают и надевают на себя элементы костюмов- кокошники и пояса). 4. Упражнения «Чем мы похожи», «Чем мы отличаемся» (девочки стоят против мальчиков) 5.Упражнение «Имена мальчиков и девочек» -рассматривание кукол (передавая куклу, дети называют имя) Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше в путь? Что это, лепестки от цветка? 6.Игра «Волшебный цветок » Детям предлагается собрать «Цветок», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества мальчиков – сильный , смелый, ловкий, храбрый, умелый и девочек – аккуратная, нежная, ласковая, слабая, заботливая; соединяют лепестки с серединкой.
Воспитатель: Отправляемся дальше в дорогу На нашем пути вырос волшебный лес Верхушки сосен до небес. В этом лесу живет лесовик Вообще-то он добрый старик Но тех, кто задание его не выполняет Он в пеньки превращает. (присели около ёлочки)
-Здравствуй лесовичок. Мы идем Марьюшку выручать. Ребята, а лесовичок сказал, что надо выполнить его задания, тогда он нас пропустит.
7.Игра «Дополни имя» Дети выходят из леса на лужок. 8.Игра «Лужа». Дети ведут хоровод. Ай, гугу, гугу, гугу, не кружися на лугу. Опускают голову, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже: На лугу-то лужица, голова закружится. Ой, вода! Ой, вода! Вот беда так беда! Делают несколько прыжков от центра: Прыг-скок, Прыг-скок! Прыгал, прыгал и скакал, Прямо в лужицу попал! Дети приседают, «попадают в лужу». Мальчики быстро вскакивают с пола, помогают девочкам подняться. Девочки грациозно приседают, благодарят. Дети продолжают путь. На тропинке лежит мешок . Игра «Сказочные вещи» Игла – кто пользуется ею, почему? В какой сказке встречается игла? (Кощей Бесмертный, Царевна-лягушка) Зеркальце – Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается зеркальце? (Сказка о спящей царевне) Кольцо – Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается кольцо? (Волшебное кольцо, Сивка-бурка) Меч и щит - Кто пользуется ими, почему? В какой сказке встречается меч? ( Иван- крестьянский сын и чудо-юдо) Лук и стрелы- Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается лук и стрелы? (Царевна – лягушка, Федот стрелец) Фонендоскоп - Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается он? (айболит) Дети выходят к замку Змея Горыныча. Воспитатель: -Вот и замок Змея Горыныча. И он для нас приготовил три задания, которые мы должны выполнить без ошибок. И только тогда он отпустит Марьюшку. - Первое задании: ЗАГАДКИ. У неё косички, длинные реснички, Юбочка с воланами, платьице с карманами. Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка) - А почему вы так решили? (ответы детей) -Молодцы! Правильно!
У кого на курточке пять карманов или шесть. Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть. Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки, Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик) - А почему вы так решили? (ответы детей) -Молодцы! Правильно!
Второе задание: Игра «Сказочная путаница». (Красная шапочка, По щучьему веленью) -Вы должны внимательно прослушать текст и найти , что напутал художник. И назвать сказку и сказочного героя. Что за девочка такая? Видишь – ну и ну! Мама дочку отпускает в тёмный лес одну. И девчонка по тропинке к бабушке идёт, Что-то вкусное в корзинке бабушке несёт. Что за сказка, отгадали? Эту девочку узнали? Только есть изъян в картинке: Нет у девочки корзинки, Что ещё, скажи, пропало? Что не так в рисунке стало? Что тут лишнее, ответь, отыщи, найди, отметь! (стрела, дом с дедушкой и бабушкой, золотой ключик). Вот ведь, глянь-ка, незадача, страшно стало даже: Бедный юноша чуть плачет, к дереву прижавшись. А ему бы на печи плюшки есть да калачи, Отдыхать и наслаждаться, не страдать, не напрягаться! Но тебе, наверно, ясно – Из своей он выпал сказки, Не поможет к сожаленью, парню щучье повеленье. Всё здесь наперекосяк , не понятно, что и как. (лес и волк, фонендоскоп, Иван-царевич)
Третье задание: Игра «Доскажи словечко» -Змей Горыныч хочет проверить, знают ли дети вежливые слова? Вам надо вспомнить такие слова и закончить с их помощью стихотворные строчки. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте). Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день). Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста). Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет). Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер). Если девочка больна, хрипло кашляет она И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова). Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо). И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
-А ещё Змей Горыныч хочет знать кто такие «настоящие мужчины и настоящие женщины». -Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (Рассуждений детей.) -Девочки — будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о девочке: «Она, как мама, она настоящая хозяйка»? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и справились с заданиями Змея Горыныча. И вернул он Марьюшку царю. А в этом помогли вы ребята. -Ребята, трудно ли вам было? Что больше всего понравилось в мире сказок? Как вы думаете, почему вы выполнили все задания? Какие мальчики, какие девочки? -А самое главное мальчики и девочки в нашей группе дружат, помогают друг другу. - Большое вам спасибо! Вспомним слова песни о дружбе. Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот, что значит настоящий, верный друг.
-Ребята, нам пора становится детьми нашего времени и возвращаться в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по гендерному воспитанию "социализация" с детьми ОНР старшей группы "мальчики и девочки"
Конспект НОД по гендерному воспитанию "социализация" с детьми ОНР старшей группы "мальчики и девочки"...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
НОД направлена на воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и пониманию равных прав на выбор мальчиков и девочек....
КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»
Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...
Конспект НОД по гендерному воспитанию на тему: «В мире девочек и мальчиков» во второй младшей группе «Смешарики». Провела воспитатель: Мусаева Г.Ф
НОД "В мире девочек и мальчиков"...
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Хорошо, когда мы вместе, девочки и мальчики»
Конкретизировать первоначальные представления о себе.Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола.Развивать навыки ко...
Конспект занятия по гендерному воспитанию (ОО «Социально-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики».
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в ...