Главные вкладки

    НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Гарифуллина Лейсан Асхатовна

    НОД направлена на воспитание культуры дружеских отношений  в детском коллективе, толерантное  отношение к увлечениям и пониманию равных прав на выбор мальчиков и девочек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vochek_3.docx25.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

     Задачи:

     Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.

    Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре.

    Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.

    Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

    Воспитывать культуру дружеских отношений  в детском коллективе, толерантное  отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

    Материалы и оборудования.

    мольберты, карточки – схемы полоролевого поведения, предметные и разрезные картинки (предметы необходимые папе, маме), картинки последовательности возрастного и полового развития человека, мяч, повязки на глаза, медальоны, разносы, прищепки, куклы, набор «Лего», набор детской посудки.

    Ход НОД.

    Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные. Становитесь в круг, будем передавать воздушный шарик, вы каждый называйте свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Лейсан Асхатовна – я – женщина.

    Игра «Знакомство». (Дети передают друг другу мяч и называют своё имя и пол)

    -Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите «Чем же отличается девочка от мальчика? » - ответы детей (одежда, внешность). Кто расскажет стих про мальчиков и девочек?

    «Да здравствуют девчонки
    С косичками и без!
    Пусть солнце улыбнется
    Им с голубых небес!

    Да здравствуют худышки,
    Да здравствуют толстушки,
    Те, у кого сережки,
    А на носу веснушки».

    «Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

    И мокрые шляпы кап-кап.

    Но мы ведь мужчины реветь без причины

    Нельзя нам по чину никак

    Ведь мы же мальчишки, а значит мужчины

    Мы слёз не покажем никак.

    Воспитатель: Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю. Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

    Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.( Звучит музыка появляется волшебник)

    - Я злой волшебник Йолз я не люблю красоту, мне не нравится,  когда дружат дети, все счастливы, когда мальчики помогают девочкам. Я разделил мальчиков и девочек, они будут жить отдельно.

    -Как же так волшебник. Неужели никак нельзя разрушить стену? Мы с ребятками очень хотим им помочь. Правда ребята?

    -Хорошо, я уберу стену. Есть одно тайное средство против волшебства, которое поможет разрушить стену, и тогда мальчики и девочки соединятся,  и опять будут дружить. Для этого вы должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием вам будут даваться волшебные камешки, и когда камешки появятся у каждого ребенка, вы опустите в корзину, и тогда стена разрушится.

    -Ребята поможем разрушить стену? Здесь конверт и первое задание: каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) – девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные препятствия (мальчики проводят девочек с закрытыми глазами через препятствия и помогают ей снять повязку)

    Игра «Взаимное доверие».

    Воспитатель. Молодцы наши мальчики, они тоже поступают как рыцари.

    Вопросы:

    - Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

    - Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

    - А как ты себя ощущал в роли поводыря?

    - Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество! Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены.

    - Отправляемся дальше. Следующее задание. Здесь письмо. В нём мальчики и девочки просят помочь разобрать перепутанную одежду. Поможете?(воспитатель и дети раскладывают). Как вы догадались, что это их одежда? (слушаем объяснение детей).
    Воспитатель . Вы справились, вот вам камешки.

    - А теперь следующее задание (Игра «Возрастная последовательность»).

    Я раздам вам карточки: тебе младенец, тебе ребенок, тебе парень, тебе мужчина, тебе старик. Пока будет играть музыка, вы смотрите, куда вам встать, расставьте правильно карточки по возрастным особенностям.

    Вот Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?

    Сценка « Три мамы».

    Следующее задание.

    -Что вы видите на столе? Да на столе две корзины синего и розового цвета, а перед ними игрушки и предметы мальчиков и девочек, возьмите их,  рассмотрите внимательно и разложите в нужные корзины.

    - Молодцы справились с заданием – камни со стены упали!

    Воспитатель. Ребята у нас еще один конверт с заданием: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

    Отвечают только девочки.

    Елена. (Прекрасная)

    Сестрица. (Аленушка)

    Василиса. (Премудрая)

    Крошечка (Хаврошечка)

    Марья. (Искуссница)

    А сейчас задание для мальчиков.

    Кощей. (Бессмертный)

    Мальчик. (с пальчик)

    Братец. (Иванушка)

    Иван. (Царевич)

    Змей. (Горыныч).

    Молодцы ребята. Справились с заданием. Ребята, а кто знает имена, которыми можно назвать и мальчиков, и девочек? (Саша, Женя, Валентин(а))

    Воспитатель. А вот еще задание. Сейчас вы должны показать, что мы умеем делать. Мальчики построят дом, как настоящие мужчины, а девочки накроют на стол, как настоящие хозяйки. Помните, от правильно выполненного задания зависит, исчезнет стена или нет.
    Мальчики, посмотрите, справились ли девочки, а девочки посмотрят, как мальчики построили дом? Молодцы!

    Воспитатель. Молодцы, справились! У мальчиков свои обязанности, а у девочек свои.

    Воспитатель. Теперь давайте посмотрим, достаточно ли у нас камней. Вспомните, что сказал волшебник? (ответы детей). Верно, у каждого должен быть камень. Возьмите каждый по одному камню (выполняется проверка наличия камней, подводят детей к понятию, что и у воспитателя)
    Все задания выполнены. Камни есть у каждого. Отправляемся назад в детский сад. Нам надо торопиться, времени осталось совсем мало. Как же нам быть? Как можно быстро добраться до сада? (ответы детей) Полетим на ковре – самолете. Но мы должны все на нем поместиться (дети и взрослые стараются встать на небольшую по размеру площадь).
    Закройте глаза, держитесь крепко друг за друга. Полетели (раздаются звуки полета).

    Воспитатель. Вот мы и дома. Опускайте все камешки в корзину (дети и взрослые опускают камни в корзину) Смотрите, стена поднялась, и в сказочной стране снова мальчики и девочками соединились.
    Голос волшебника. – «Вы победили»… 
    Дети и взрослые рассматривают сказочную страну, и воспитатель подводит детей к понятию, что жить нужно дружно, не ссориться, любить и помогать друг другу.

    Воспитатель. Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем (читает смс-сообщение)
    “Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли убрать стену между нами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Страна мальчиков и девочек”. Посылаем вам посылку с угощениями и музыкальный подарок (песня «Из чего же, из чего же»
    (Открывает посылку)
    Ребята, посмотрите, какой торт приготовили для вас жители страны мальчиков и девочек. Давайте скажем им спасибо и пригласим наших гостей на чаепитие!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

    Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

    Развлечение в подготовительной группе "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

    Путешествие в страну мальчиков и девочекСценарий развлечения для детей подготовительной группыДействующие лица: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы.Пособия: иллюстрации...

    Р А З В Л Е Ч Е Н И Е Для детей и родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» по гендерному воспитанию

    Развлечение для детей и родителей в подготовительной группе "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...

    Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

    Цель:Представление  педагогического   опыта  гендерного  подхода  к    воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....

    НОД в подготовительной к школе группе"Путешествие в страну мальчиков и девочек"

    Цель:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Формировать у...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию. Вид деятельности: игра Тема: «Сказочная страна мальчиков и девочек».

    Задачи развития:1.Познавательное развитие: помогать познавать самих себя систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним отношение.2.Соци...