Главные вкладки

    Р А З В Л Е Ч Е Н И Е Для детей и родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» по гендерному воспитанию
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Черепанова Наталия Сергеевна

    Развлечение для детей и родителей в подготовительной группе "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Р А З В Л Е Ч Е Н И Е

    Для детей и  родителей в подготовительной группе

    «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

    по  гендерному воспитанию

    Составила и провела воспитатель                                                                  Черепанова Н.С

    МАДОУ «Црр-детский сад №13» города Саратова

    Цели:

    - Воспитание у детей культуры отношений между мальчиками и девочками, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу.

    - Развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

    - Формирование адекватной полу модели поведения.

    Задачи по линиям развития

    Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.

    Социально-моральное развитие:  формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальным требованиям в общении с окружающими.

    Эмоционально-ценностные отношения: формирование интереса к физическим возможностям через общение со сверстниками, учить быть приятными в общении, воспитанным человеком.

    Познавательное развитие: помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации, учить оценивать стили поведения, высказывать и формировать свое к ним отношение.

    Речевое развитие: продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, развивать умение рассказывать о своих друзьях, выражать собственное мнение, развивать связанную и диалогическую речь.

    Художественно-эстетическое развитие: развивать формы эстетического отношения к себе, своему внешнему виду, отвечающему этическим нормам, формировать стремление к общению со сверстниками.

    Материал: аудиозаписи песен, слайды поведенческих ситуаций, мультимедиа, медали и короны для награждения .

    Предварительная работа: рисование на тему «Каким я вижу себя во взрослой жизни?», для девочек оригинальные костюмы из необычного материала для конкурса «Мисс детского сада».

    Ход

    В зале оформлена выставка детских рисунков «Каким я вижу себя во взрослой жизни».  

    Девочки заходят в зал под лирическую музыку, мальчики под марш.

    Воспитатель ;.  Какая красивая музыка, чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение!

        Замечательные у нас девочки и мальчики !

    .   Давайте поближе познакомимся с ними.    

    П/и: «Эй, девчонки! Эй, мальчишки!»

    Воспитатель ;  Это наша любимая игра-шутка. Расскажите , мальчики , какие наши девочки на самом деле.

    Ответы мальчиков .

    Воспитатель  

    . Расскажите, девочки, какие наши мальчики.

    Ответы девочек .

              Словесная игра «Какие ?» с мячом.

    Дети садятся.

    Воспитатель ;А что могут мальчики рассказать о себе?

    1. Пусть плачут сосульки и ржавые ведра

    И мокрые шляпы кап-кап.

    1. Но мы ведь мужчины, реветь без причины

    Нельзя нам по чину никак.

    1. Пускай синяки, фонари, даже шишки-

    Нельзя нам заплакать никак.

    1. Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины.

    Мы слёз не покажем никак!

    Воспитатель ; А теперь вы, девочки, расскажите о себе.

    1. Мы – девочки, это значит – скромные, приятные.
    2. И во всех своих делах очень аккуратные
    3. Любим в кукол и в  посуду мы с подружками играть.
    4. И подснежники весною на пригорке собирать.
    5. А поплачем мы немножко – это не считается.

    Вместе: Потому что мы - девчонки,

    Нам это разрешается!

    Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки»

    Воспитатель :  Вы правы, дети, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим нужно считаться и всегда об этом помнить. Обратите внимание на экран. Расскажите , как ведут себя мальчики и девочки в этих ситуациях.

    Слайд 1-4.  Ситуации.

    Воспитатель ;А сейчас девочки и мальчики откроют свои небольшие секреты.

    Частушки исполняют девочки и мальчики.

    Мальчики:

    В группе девочки у нас –

    Умницы, красавицы!

    И признаться нам, мальчишкам,

    Это очень нравится.

    Вы красивые всегда:

    «хвостики», косички.

    Мы за них, бывает, дернем

    Только по привычке.

    Наших девочек в обиду

    Мы сегодня не дадим,

    Даже никого чужого

    Не допустим близко к ним.

    Мы на девочек дивились,

    Краше в мире не найти!

    Как принцессы нарядились-

    Даже страшно подойти!

    Девочки:

    Позовем своих подружек

    Что за праздник без частушек.

    Выходите-ка, девчушки,

    Вместе пропоем частушки!

    В нашей группе каждый мальчик

    Очень ловок и красив,

    Потому так рад, конечно,

    Весь наш женский коллектив.

    А мальчишки наши очень

    Любят бегать и играть

    И учиться обещают

    На «4» и на «5».

    Чтобы сильным быть и умным

    И девчонкам нравиться,

    Каждый мальчик в нашей группе

    Спортом занимается.

    Воспитатель ;  Известно, что все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них случаются разные чудеса. Наверное, каждый из присутствующих в зале хотел бы побывать в сказке. Хотите?

    Ответы детей.

    Сегодня мы побываем в одной из них.

     Раз, два, три в сказке окажись!

    Слайд 1.

    В.2. Много-много лет назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за дам.

    Слайд 2.

    А дамы были очень воспитаны и благородны.

    Слайд 3.

    Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно, но однажды над страной пролетел злой волшебник.

    Слайд 4.

    Задумал он их поссорить .   Стали девочки и мальчики спорить кто из них важнее, нужнее, лучше. И выросла между ними высокая стена.

      Вы хотите  помочь жителям сказочной страны помириться, понять друг друга, научиться снова жить дружно и весело?

    Дети: Да!

     Для этого нужно выполнить разные задания и мальчикам и девочкам , и тогда , с каждым выполненным заданием , стена будет рушиться.

    В.1. Для вас, девочки и мальчики, жители сказочной страны приготовили загадки, но они не простые, а загадки-обманки. Попробуете их разгадать?

    Дети: Да!

      Тогда слушайте их внимательно и отвечайте, кто это – «мальчик» или «девочка»

    • Весной венки из одуванчиков

    Плетут, конечно, только ...

    • Болты, шурупы, гвоздики

    Найдешь в кармане ...

    • Болтали час без передышки

    В цветастых платьицах …

    • Коньки на льду чертили стрелочки,

    В хоккей играли только …

    • Боятся темноты, трусишки,

    Все как один они …

    • При всех помериться силёнкой,

    Конечно, любят лишь …

      Девочки и мальчики так хорошо знают друг друга, что первые кирпичики посыпались.

    Воспитатель ;  Мальчики и девочки все у нас равны, только помнить мальчики об одно должны: девочки слабее, девочки нежнее, их нужно оберегать. Внимание! Следующее задание: мальчики через препятствие проводят девочек.

    Аналогичное задание для родителей. Папы помогают мамам преодолеть препятствия.

    Воспитатель ; Мальчики и их папы были смелыми , находчивыми,  девочки и мамы  доверяли им. Посмотрите, как девочки покажут своё обаяние и нежность в танце.  

     Девочки исполняют вальс с шарфами.

    Молодцы ! Слышите , как посыпались кирпичики !                                                                                                  

    Воспитатель; Как вы думаете, девочки и мальчики могут делать что-то совместно?

    Ответы детей.

    В.1.  Жители сказочной страны приготовили следующее задание. Они предлагают вам приготовить сообща обед: борщ и компот.

    Эстафеты «Готовим борщ», «Готовим компот» для детей с участием родителей.

    Воспитатель ; Молодцы! Кирпичики посыпались, но стена еще не разрушена.

      Девочки и мальчики нашей группы любят петь,  танцевать. Сейчас мы узнаем , как родители хорошо знают детские песни.  

    Конкурс «Угадай мелодию»

    Воспитатель ; Молодцы! Такие музыкальные наши родители, что кирпичики продолжают сыпаться.

    В.2. Внимание! Внимание! У нас сегодня в зале сплошное обаяние, плюс привлекательность и очарование. Сегодня девочки и их мамы раскроют секрет красоты.

    Конкурс «Мисс Детский сад» Девочки  под музыку демонстрируют свои оригинальные костюмы.

    Мальчики:  Девочки просто загляденье! Красивы внешне и душой. Талантливы и обаятельны.

    Все: Мы потрясены их красотой.

    В.2. Все девочки хороши

    Мы говорим вам это от души.

    Все вы чудесны и красивы

     Мы скажем вам и мамам вашим

    Все: Спасибо !

    Воспитатель ; Каждая девочка очаровательна и красива ! Каждая достойна звания «Мисс детский сад». Жители сказочной страны дарят вам эти прекрасные  короны и присваивают звания : Ира-мисс «Очарование» и т д.

    Награждение девочек.

    Давайте поприветствуем наших очаровательных девочек и заботливых, талантливых,  мам, которые порадовали нас такими оригинальными нарядами.

    Круг почёта под аплодисменты.\

    Воспитатель ; А мальчики,  как они сильны, храбры, умны!

    Объявляется «Рыцарский турнир».

     Перетягивание  каната.

     Воспитатель : Свою удаль покажут мальчики в танце.

     Танец  «Богатыри».

     В.1. Жители сказочной страны благодарят вас, мальчики, за помощь и дарят вот такие подарки.

    Девочки: Мы пожелаем вам навек,

    Чтоб в жизни не робелось ,

    Пусть будет с вами навсегда

    Мальчишеская смелость.

    А сейчас приглашаем девочек и мальчиков на веселую дискотеку !

    Танец «Учитель танцев».

    Воспитатель :Дети,  стена рухнула. Мы помогли жителям сказочной страны помириться, понять друг друга.  Так кто же из вас главнее – мальчики или девочки?

    Ответы детей.

    Воспитатель :.  Главное – дружба, взаимопонимание, поддержка и уважение друг к другу, умение договариваться.

    Лирическая музыка.

     Воспитатель : Дети , встаньте в один большой круг. Нам пора возвращаться в детский сад. , Закройте глаза и скажите; «Покрутись , повернись , в детский сад возвратись». Откройте глаза.

    Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У нас всех такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, становится ярче день и на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу и гостям. Возьмите за руки того, кто рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей.

    Какие дружные дети. Девочки и мальчики. Давайте поприветствуем их.

    Дети идут по залу. Уходят под песню «От улыбки …»        

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

    Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

    Развлечение в подготовительной группе "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

    Путешествие в страну мальчиков и девочекСценарий развлечения для детей подготовительной группыДействующие лица: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы.Пособия: иллюстрации...

    НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

    НОД направлена на воспитание культуры дружеских отношений  в детском коллективе, толерантное  отношение к увлечениям и пониманию равных прав на выбор мальчиков и девочек....

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

    Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в Страну мальчиков и девочек"...

    НОД в подготовительной к школе группе"Путешествие в страну мальчиков и девочек"

    Цель:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Формировать у...