Р А З В Л Е Ч Е Н И Е Для детей и родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» по гендерному воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Черепанова Наталия Сергеевна

Развлечение для детей и родителей в подготовительной группе "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Р А З В Л Е Ч Е Н И Е

Для детей и  родителей в подготовительной группе

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

по  гендерному воспитанию

Составила и провела воспитатель                                                                  Черепанова Н.С

МАДОУ «Црр-детский сад №13» города Саратова

Цели:

- Воспитание у детей культуры отношений между мальчиками и девочками, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу.

- Развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

- Формирование адекватной полу модели поведения.

Задачи по линиям развития

Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.

Социально-моральное развитие:  формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальным требованиям в общении с окружающими.

Эмоционально-ценностные отношения: формирование интереса к физическим возможностям через общение со сверстниками, учить быть приятными в общении, воспитанным человеком.

Познавательное развитие: помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации, учить оценивать стили поведения, высказывать и формировать свое к ним отношение.

Речевое развитие: продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, развивать умение рассказывать о своих друзьях, выражать собственное мнение, развивать связанную и диалогическую речь.

Художественно-эстетическое развитие: развивать формы эстетического отношения к себе, своему внешнему виду, отвечающему этическим нормам, формировать стремление к общению со сверстниками.

Материал: аудиозаписи песен, слайды поведенческих ситуаций, мультимедиа, медали и короны для награждения .

Предварительная работа: рисование на тему «Каким я вижу себя во взрослой жизни?», для девочек оригинальные костюмы из необычного материала для конкурса «Мисс детского сада».

Ход

В зале оформлена выставка детских рисунков «Каким я вижу себя во взрослой жизни».  

Девочки заходят в зал под лирическую музыку, мальчики под марш.

Воспитатель ;.  Какая красивая музыка, чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение!

    Замечательные у нас девочки и мальчики !

.   Давайте поближе познакомимся с ними.    

П/и: «Эй, девчонки! Эй, мальчишки!»

Воспитатель ;  Это наша любимая игра-шутка. Расскажите , мальчики , какие наши девочки на самом деле.

Ответы мальчиков .

Воспитатель  

. Расскажите, девочки, какие наши мальчики.

Ответы девочек .

          Словесная игра «Какие ?» с мячом.

Дети садятся.

Воспитатель ;А что могут мальчики рассказать о себе?

  1. Пусть плачут сосульки и ржавые ведра

И мокрые шляпы кап-кап.

  1. Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

  1. Пускай синяки, фонари, даже шишки-

Нельзя нам заплакать никак.

  1. Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины.

Мы слёз не покажем никак!

Воспитатель ; А теперь вы, девочки, расскажите о себе.

  1. Мы – девочки, это значит – скромные, приятные.
  2. И во всех своих делах очень аккуратные
  3. Любим в кукол и в  посуду мы с подружками играть.
  4. И подснежники весною на пригорке собирать.
  5. А поплачем мы немножко – это не считается.

Вместе: Потому что мы - девчонки,

Нам это разрешается!

Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки»

Воспитатель :  Вы правы, дети, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим нужно считаться и всегда об этом помнить. Обратите внимание на экран. Расскажите , как ведут себя мальчики и девочки в этих ситуациях.

Слайд 1-4.  Ситуации.

Воспитатель ;А сейчас девочки и мальчики откроют свои небольшие секреты.

Частушки исполняют девочки и мальчики.

Мальчики:

В группе девочки у нас –

Умницы, красавицы!

И признаться нам, мальчишкам,

Это очень нравится.

Вы красивые всегда:

«хвостики», косички.

Мы за них, бывает, дернем

Только по привычке.

Наших девочек в обиду

Мы сегодня не дадим,

Даже никого чужого

Не допустим близко к ним.

Мы на девочек дивились,

Краше в мире не найти!

Как принцессы нарядились-

Даже страшно подойти!

Девочки:

Позовем своих подружек

Что за праздник без частушек.

Выходите-ка, девчушки,

Вместе пропоем частушки!

В нашей группе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив.

А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть

И учиться обещают

На «4» и на «5».

Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашей группе

Спортом занимается.

Воспитатель ;  Известно, что все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них случаются разные чудеса. Наверное, каждый из присутствующих в зале хотел бы побывать в сказке. Хотите?

Ответы детей.

Сегодня мы побываем в одной из них.

 Раз, два, три в сказке окажись!

Слайд 1.

В.2. Много-много лет назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за дам.

Слайд 2.

А дамы были очень воспитаны и благородны.

Слайд 3.

Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно, но однажды над страной пролетел злой волшебник.

Слайд 4.

Задумал он их поссорить .   Стали девочки и мальчики спорить кто из них важнее, нужнее, лучше. И выросла между ними высокая стена.

  Вы хотите  помочь жителям сказочной страны помириться, понять друг друга, научиться снова жить дружно и весело?

Дети: Да!

 Для этого нужно выполнить разные задания и мальчикам и девочкам , и тогда , с каждым выполненным заданием , стена будет рушиться.

В.1. Для вас, девочки и мальчики, жители сказочной страны приготовили загадки, но они не простые, а загадки-обманки. Попробуете их разгадать?

Дети: Да!

  Тогда слушайте их внимательно и отвечайте, кто это – «мальчик» или «девочка»

  • Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только ...

  • Болты, шурупы, гвоздики

Найдешь в кармане ...

  • Болтали час без передышки

В цветастых платьицах …

  • Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей играли только …

  • Боятся темноты, трусишки,

Все как один они …

  • При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь …

  Девочки и мальчики так хорошо знают друг друга, что первые кирпичики посыпались.

Воспитатель ;  Мальчики и девочки все у нас равны, только помнить мальчики об одно должны: девочки слабее, девочки нежнее, их нужно оберегать. Внимание! Следующее задание: мальчики через препятствие проводят девочек.

Аналогичное задание для родителей. Папы помогают мамам преодолеть препятствия.

Воспитатель ; Мальчики и их папы были смелыми , находчивыми,  девочки и мамы  доверяли им. Посмотрите, как девочки покажут своё обаяние и нежность в танце.  

 Девочки исполняют вальс с шарфами.

Молодцы ! Слышите , как посыпались кирпичики !                                                                                                  

Воспитатель; Как вы думаете, девочки и мальчики могут делать что-то совместно?

Ответы детей.

В.1.  Жители сказочной страны приготовили следующее задание. Они предлагают вам приготовить сообща обед: борщ и компот.

Эстафеты «Готовим борщ», «Готовим компот» для детей с участием родителей.

Воспитатель ; Молодцы! Кирпичики посыпались, но стена еще не разрушена.

  Девочки и мальчики нашей группы любят петь,  танцевать. Сейчас мы узнаем , как родители хорошо знают детские песни.  

Конкурс «Угадай мелодию»

Воспитатель ; Молодцы! Такие музыкальные наши родители, что кирпичики продолжают сыпаться.

В.2. Внимание! Внимание! У нас сегодня в зале сплошное обаяние, плюс привлекательность и очарование. Сегодня девочки и их мамы раскроют секрет красоты.

Конкурс «Мисс Детский сад» Девочки  под музыку демонстрируют свои оригинальные костюмы.

Мальчики:  Девочки просто загляденье! Красивы внешне и душой. Талантливы и обаятельны.

Все: Мы потрясены их красотой.

В.2. Все девочки хороши

Мы говорим вам это от души.

Все вы чудесны и красивы

 Мы скажем вам и мамам вашим

Все: Спасибо !

Воспитатель ; Каждая девочка очаровательна и красива ! Каждая достойна звания «Мисс детский сад». Жители сказочной страны дарят вам эти прекрасные  короны и присваивают звания : Ира-мисс «Очарование» и т д.

Награждение девочек.

Давайте поприветствуем наших очаровательных девочек и заботливых, талантливых,  мам, которые порадовали нас такими оригинальными нарядами.

Круг почёта под аплодисменты.\

Воспитатель ; А мальчики,  как они сильны, храбры, умны!

Объявляется «Рыцарский турнир».

 Перетягивание  каната.

 Воспитатель : Свою удаль покажут мальчики в танце.

 Танец  «Богатыри».

 В.1. Жители сказочной страны благодарят вас, мальчики, за помощь и дарят вот такие подарки.

Девочки: Мы пожелаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось ,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

А сейчас приглашаем девочек и мальчиков на веселую дискотеку !

Танец «Учитель танцев».

Воспитатель :Дети,  стена рухнула. Мы помогли жителям сказочной страны помириться, понять друг друга.  Так кто же из вас главнее – мальчики или девочки?

Ответы детей.

Воспитатель :.  Главное – дружба, взаимопонимание, поддержка и уважение друг к другу, умение договариваться.

Лирическая музыка.

 Воспитатель : Дети , встаньте в один большой круг. Нам пора возвращаться в детский сад. , Закройте глаза и скажите; «Покрутись , повернись , в детский сад возвратись». Откройте глаза.

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У нас всех такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, становится ярче день и на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу и гостям. Возьмите за руки того, кто рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей.

Какие дружные дети. Девочки и мальчики. Давайте поприветствуем их.

Дети идут по залу. Уходят под песню «От улыбки …»        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

НОД направлена на воспитание культуры дружеских отношений  в детском коллективе, толерантное  отношение к увлечениям и пониманию равных прав на выбор мальчиков и девочек....

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в Страну мальчиков и девочек"...

НОД в подготовительной к школе группе"Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Цель:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Формировать у...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Интересное познавательное развлечение для детей средней группы. Дети закрепляют игры и имена мальчиков и девочек....