НОД в подготовительной к школе группе"Путешествие в страну мальчиков и девочек"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пугачева Марина Владимировна

Цель:

- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;

- Развивать логическое мышление, смекалку;

- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

- Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

- Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;

- Развивать положительные эмоции.

- учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek_konspekt.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 с. Новоникольск

Конспект для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

                                                Подготовила  и провела

       воспитатель: Пугачева М.В.

2017г.

Конспект :  НОД (непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы)

Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Основная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Социализация»

 « Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: 

- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;

- Развивать логическое мышление, смекалку;

- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

- Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

- Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;

- Развивать положительные эмоции.

- учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контору.

 Задачи:

- способствовать формированию положительных эмоций в общении друг с другом;

Обучающая:

  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
  • Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
  • Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Развивающая:

  • Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми об интересах детей;
  • Рассматривание иллюстраций, на которых изображены игры детей;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Рассматривание одежды мальчиков и девочек;
  • Чте6ние художественной литературы;
  • Беседы о семье и об обязанностях членов семьи;
  • Укрепление у детей чувства взаимной симпатии и дружбы.

Планируемый результат:

¬ определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру сверстникам через игровую деятельность;

¬ осознание собственного Я – мальчик (девочка),

¬ развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

¬ желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности

Оборудование и атрибуты:

 Стульчики по количеству детей, мольберт, иллюстрации с изображением названий станций; аудиозапись пьес Свиридова: «Попрыгунья» и «Упрямец»; игрушки для конкурса;  2 обруча, мяч; подарки для девочек и мальчиков.

Время проведения: 25-30минут.

Ход:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам поздороваться необычным способом.  Давайте возьмемся за руки и передадим тепло наших сердец друг другу, потому что всегда надо быть дружными и уметь дорожить друг другом.  Закройте глазки и почувствуйте, как тепло  передается по кругу. Почувствовали?

А теперь  откройте глаза и посмотрите, какая свеча зажглась от нашего тепла, правда красивая? Это потому, что от вас исходило тепло и радость.

 Я  приглашаю вас в необычное путешествие – в страну мальчиков и девочек.

Я  работаю проводницей в чудесном веселом поезде. А кто из вас знает, кто такой, проводник? (ответы детей)

Да это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров.

Ну, что вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Воспитатель: Тогда сначала вам нужно приобрести билеты, а вместо денег, которые обычно платят, вы называете свое имя ласково и получите задания - схемы, прочитайте их и получите билет в вагон (ребята по схемам находят места в вагоне).

 Занимайте места в нашем поезде. Зеленый свет загорается, путешествие начинается! (звучит запись со звуком движущегося поезда, дети под музыку имитируют поездку на поезде).  Ведущий, тем временем выкладывает на мольберте вывеску с названием первой станции «Настроение».

 Воспитатель: Вот вы и прибыли на первую станцию. Она называется: «Настроение».  Наверное, все вы когда-нибудь испытывали радость, грусть, удивление, страх.  Все это наши чувства, настроение. Скажите, а что может вызвать у вас радость? Грусть? (ответы детей). Для вас на этой станции приготовлен конкурс: надо рассказать стихотворение с разным настроением.

Помните, когда были малышами, рассказывали стихи А. Барто: про лошадку, зайку, Таню? (ответы детей).

Сейчас я раздам тучки с изображением настроений и попрошу некоторых ребят рассказать стихотворение, какое, скажу на ушко. А остальные ребята, попробуйте догадаться, с каким настроением было прочитано стихотворение.  Договорились? Давайте слушать и угадывать, только слушаем до конца, не перебиваем.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете различать настроение других, поэтому, я уверена, сможете оказать помощь и поддержку товарищу, если он вдруг загрустит. Ну, что наш поезд отправляется дальше. Занимайте места в вагонах, поехали! (звучит запись со звуком движущегося поезда, дети под музыку имитируют поездку на поезде).   тем временем выкладывает на мольберте вывеску с названием первой станции «Оля - Вася».

Воспитатель:  

Посмотрите, на станцию с каким интересным названием мы приехали – «Оля-Вася». Ребята, а что это за слова?

Правильно.  У каждого мальчика и у каждой девочки есть свое имя. Вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, знают ли наши мальчики имена девочек, а девочки-мальчиков. вставайте в круг будем передавать мяч. когда мяч оказывается в руках мальчика он называет имя девочки, а если мяч окажется в руках девочки, она называет имя мальчика. Понятно? постарайтесь не запутаться. Начали.

Да, у девочек и мальчиков разные имена, а чем еще отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков?)

Дети отвечают по очереди, сначала девочки, затем мальчики:

- какие прически носят девочки, какие мальчики?

- какими игрушками любят играть девочки, мальчики?

- какие сказки любят девочки, мальчики?

- что больше любят рисовать девочки, мальчики?

- каким видом спорта чаще занимаются девочки, а каким мальчики?

- какие поручения больше любят выполнять девочки, а какие мальчики?

- кем бы хотели стать девочки, когда вырастут, а кем мальчики?

Воспитатель: Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

 Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

Воспитатель: Мы поговорили об отличиях, но есть у нас что-то, что есть и у мальчиков и у девочек, что же это?

Воспитатель: Давайте покажем , что у нас есть у всех:

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, нос, глаза.

Плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь,

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Шаг вперед, шаг назад

Вот так!

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Молодцы! Хорошо поиграли! Поехали дальше!

 Воспитатель: 

Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, вы прибыли на следующую станцию: «Музыкальную». Ребята, вы знаете, что музыка – это не просто звуки. Она может передать настроение человека. Так вот на этой станции вам приготовили музыкальное задание – угадать по музыке, какая это девочка.

Звучит пьеса Г. Свиридова

 Воспитатель: какая это девочка, как вы думаете?(ответы детей) Верно, веселая шалунья, которая очень любит прыгать. Поэтому ее ласково называют попрыгуньей, и пьеса, которую вы прослушали, имеет то же название. Как рассказывает  музыка об этой веселой девочке? Музыка быстрая, ее звуки отрывистые, скачут и прыгают, как горошинки.  Вот послушайте (повторяется фрагмент пьесы). А сейчас вы услышите музыку о мальчике. Давайте послушаем и попробуем догадаться, какой у этого мальчика характер. (Проигрывается пьеса Г. Свиридова: «Упрямец») Как вы думаете, какой характер у мальчика? (ответы детей) Да, характер мальчишки не простой. Он все время спорит с мамой, да еще и упрямится. Музыка так и называется: «Упрямец». Послушайте, мама его убеждает, а он ей отвечает упрямо: « Не хочу, не буду». Давайте послушаем пьесу еще раз и постараемся услышать, уговорила мама упрямого мальчика или нет.  Наверное, все-таки мама с сыном помирилась. Музыка становится  все более плавной, а в конце успокаивается, замедляется и затихает. Нельзя же все время упрямиться!  Понравилось вам музыкальные портреты девочки, мальчика?  Хорошо. А мы отправляемся в путешествие дальше, поехали (звучит запись со звуком движущегося поезда, дети под музыку имитируют поездку на поезде).  Ведущий, тем временем выкладывает на мольберте вывеску с названием первой станции «Игровая».

 Воспитатель:  Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на станцию «Игровую». А называется она так потому, что на этой станции мы узнаем, во что любят играть мальчики, а во что – девочки. Приглашаю для участия двух мальчиков и двух девочек.

Игра:  «Собери игрушки» (на полу лежат разные игрушки и 2 обруча. Задача: мальчики собирают игрушки, которыми любят играть девочки в красный обруч, а девочки собирают  игрушки, которыми любят играть мальчики в синий обруч)

Молодцы! оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали! (звучит запись со звуком движущегося поезда, дети под музыку имитируют поездку на поезде).  Ведущий, тем временем выкладывает на мольберте вывеску с названием  станции: «Загадочная».

Воспитатель:  Внимание! Остановка! Как вы думаете, что мы здесь будем делать? Конечно, отгадывать загадки!

Ой, смотрите, я нашла корзинку с конфетами, только они не настоящие, а чтобы они стали настоящими нужно отгадать загадки-обманки:

1. Весной венки из одуванчиков

    Плетут, конечно, только …

2. Болты, шурупы, шестеренки

    Найдешь в кармане у …

3. Болтали час без передышки

    В цветастых платьицах …

4. При встрече всех, померяться силенкой,

    Конечно, любят, лишь…

5. Бояться темноты трусишки,

    Все как один они…

Воспитатель:. Молодцы! А вот и настоящие конфеты! Но прежде чем мы их попробуем, Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились.

Воспитатель: Молодцы ребята! на этом на наше путешествие подошло к концу. Пришла пора прощаться.  

Список используемой литературы:

  1. В.Д. Еремеева “Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному”, Самара: Издательство “Учебная литература”, 2005.
  2. Т.А. Репина “Проблема полоролевой социализации детей”, М; Воронеж, 2004.
  3. В.В. Абраменкова “Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе”// Вопросы психологии, 1987, № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну "Мальчиков и девочек".

Занятие-путешествие для развития полоровевых представлений....

Р А З В Л Е Ч Е Н И Е Для детей и родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» по гендерному воспитанию

Развлечение для детей и родителей в подготовительной группе "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

НОД направлена на воспитание культуры дружеских отношений  в детском коллективе, толерантное  отношение к увлечениям и пониманию равных прав на выбор мальчиков и девочек....