Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Низовкина Светлана Юрьевна

Цель: Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_starshey_gruppe.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Обучающая:

  • Продолжать формировать представления о гендерных взаимоотношениях и связанных с этим нормах межличностного взаимодействия.
  • Продолжать расширять представления ребенка о себе.

Развивающая:

  • Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
  • Развивать психологическую  базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать.
  • Развивать коммуникативные умения, включающие в себя речевые и невербальные средства.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материалы и оборудования:

цветок с лепестками;

карточки – схемы полоролевого поведения;

предметы: бритва, галстук, отвертка, гвоздь, лак для ногтей помада, крем, духи

Песня «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?»

Предварительная работа:

1. Беседы, чтение сказок, рассказов.

2. Рассматривание сюжетных картинок.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома папа, мама.

4. Заучивание стихотворений

Словарная работа: рыцари, дамы.

Интеграция образовательных областей:

Демонстрационный материал: Лепестки цветка Дружбы.

Раздаточный: Дидактическая игра «Найди пару», «Профессии».

Ход НОД:

Вхождение в НОД из самостоятельной деятельности детей.

Вношу коробку с различными предметами.

«Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобрать коробку» (разбираем предметы по двум рюкзачкам – для мальчиков и для девочек)

На дне коробки лежит письмо и первый лепесток.

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер. (читаю письмо)

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но, оказывается, есть одно тайное средство, против волшебства, которое поможет разрушить проклятие, и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и собрать «Цветок Дружбы», (цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку) у него все лепестки разбросаны, и в каждом лепестке задание. С каждым выполненным заданием проклятие будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам. Мы с вами соберем эти лепестки, и злые чары развеются.

Поговорим мы с вами сегодня о мальчиках и девочках. Вы все прекрасно знаете о том, что все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом.

Посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос «Чем же отличается девочка от мальчика?» (одежда, внешность)

Во что одета Маша, во что одет Тимур? Молодцы, правильно все сказали.

Задание на первом лепестке: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).

 • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

 • Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)

 • Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)

 • При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

А теперь встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

И перед нами второй лепесток и там написано:

«За что нам нравятся мальчики (девочки?) Для этого нужно каждому ребенку назвать хорошее качество девочки или мальчика»

Дети перечисляют положительные качества.

Идем дальше. Вот и третий лепесток.

Игра «Добрые дела»

Ход игры: Мы пришли к речке. На ее берегу стоит дом, в котором живут папа, мама, сынок и доченька. Папа занят работой, он перевозит с берега на берег бревна; мама чистит речку от мусора, а ребятишки играют целый день. Мама просит детей помочь ей, но они говорят, что им некогда. Правильно поступают дети? Что мы им скажем, что посоветуем?

(ответы детей)

Чтобы перейти речку, нам надо помочь отремонтировать мост. Посмотрите, где не хватает бревен. Мы будем класть по бревнышку и при этом называть добрые дела, как мы помогаем своим близким: маме или папе, бабушке (дедушке, сестренке (братику).

(ответы детей).

Дети рассказывают и кладут бревнышки через речку, ремонтируют мост. «Молодцы, ребята, помогли семье отремонтировать мост. Рассказали, как помогаете своим близким. Можем идти дальше».

Ну, а теперь нас ждет следующее задание. 

Четвертый лепесток

«Как я дома помогаю? »

Ход игры: Дети по очереди называют обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.) Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

Пятый лепесток

Игра: «Выбор профессий»

Ход игры: Детям предлагаются карточки с изображением людей различных профессий (доктор, парикмахер, повар, милиционер, учитель, летчик, плотник и т. д.) Данные профессии нужно отнести к мужским или женским, объяснить свой выбор, назвать общие для мужчин и женщин профессии.

Нас ждет следующее задание.

Шестой лепесток

Творческая игра: «Кто что носит?» с элементами аппликации.

Ход игры: Детям предлагают разобраться, какая одежда нужна фигурке мальчика и девочки, вырезанные из картона.

Седьмой лепесток

Игра «Пожелания»

Ход игры: дети встают вкруг, передают друг другу игрушку. Говорят свои пожелания: «Я желаю тебе…»

Ну, вот все задания выполнены, «Цветок Дружбы» собран. Сейчас мы произнесем волшебные слова и развеем злые чары:

«Лети, лети лепесток через запад на восток,

через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

быть, по-нашему, вели.

Вели, чтобы мальчики и девочки снова жили в стране «Дружба».

А нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись».

Как же нам узнать, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс-сообщения)

Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем (читаю смс-сообщение).

«Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить проклятие между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба».

Давайте с вами вспомним, что мы делали, чтобы собрать «Цветок Дружбы».


Конспект занятия

Тема "Путешествие в страну Доброты"

Группа Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Занятие Социально- нравственное воспитание

Тип Комплексное

Вид Занятие- путешествие

Цель Обогащение опыта социально- нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых и тренинговых ситуаций, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям, желания и готовности поступать в соответствии с ними.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

• Учить детей называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

• Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих.

• Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

• Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

• Активизировать словарь детей по данной теме.

2. Развивающие:

• Развивать диалогическую, объяснительную речь, умение высказывать суждения.

• Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

• Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность

• Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.

• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

• Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.

• Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать указания взрослого и следовать им.

• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

• Доставлять радость от совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну "Мальчиков и девочек".

Занятие-путешествие для развития полоровевых представлений....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков».

Интегрированное занятие по полоролевому воспитанию....

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».Воспитатель: Михалева Ю.С. Цель: формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных...

Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек".

В данной методической разработке рассматривается гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек....

Конспект занятия по гендерному воспитанию " Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Занятие построено в соответствии с программными требованиями ФГОС. Поставленная цель достигнута. Воспитательная ценность: воспитанникам закладываются знания собственной гендерной принадлежности, при...