Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Захарова Евгения Сергеевна

Интегрированное занятие по полоролевому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие67.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в «Страну девочек и мальчиков».

Программное содержание:

1.     Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

2.     Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умения  в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

3.     Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии с взрослыми и детьми.

4.     Воспитывать культуру дружеских отношений в детском  коллективе; культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины.

Материалы и оборудование: 

  • Картина Страны мальчиков и девочек.
  • Конверты с заданиями.
  • Плакат «Лабиринт».
  • Индивидуальные карточки для игры «Лабиринт».
  • Карточки с заданиями «Раздели игрушки» (на каждого ребёнка).
  • Запись для динамической паузы.
  • Конверты с геометрическими фигурами для конструирования.
  • Клеёночки.
  • Салфетки.
  • Клей.

Ход образовательной деятельности.

  1. Воспитатель:

- Сегодня у нас в группе много гостей. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!» и улыбнёмся!

  1. Ребята, я очень рада видеть вас. Вы все такие нарядные, красивые. Давайте поприветствуем друг друга, назвав по имени ласково. Посмотрим в глазки, возьмём за ручку и улыбнёмся. Вот так: Аринушка – Дарьюшка – Петенька и т.д.

(Дети называют ласковый вариант имени соседа слева).

  1. Воспитатель:

- Очень хорошо! Ребята, сколько красивых имён мы назвали. Я очень хочу поиграть с вами в игру «Лишнее имя». Будьте внимательны!

  • Петя, Артём, Соня, Антон.

(Выяснить, почему имя лишнее).

  • Вика, Арина, Маша, Коля.
  • Даша, Дима, Катя, Полина.
  • Оля, Илья, Серёжа, Руслан.

  1. Воспитатель:

- Я знаю, что все мальчики и девочки любят  сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они  жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

(Показать картину)

- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

Стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы, готовы?

- Отправляемся в сказочную страну!

(Проходим за столы).

  1. Вот и первое задание. Игра называется "Лабиринт".

- Ой, ребята, кажется, кто - то плачет. У нас потерялись человечки. Они не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Мы будем их друзьями.

- А как вы думаете, это мальчики или девочка? (есть и мальчики, и девочки)

- Я сейчас раздам каждому карточку с изображением человечка. Вы, по очереди, сначала находите такую же геометрическую фигуру, как голова у вашего человечка, потом проведёте человечка по дорожке, находя геометрическую фигуру, такую же, как туловище у него. Затем поселите вашего человечка в тот домик, куда привела вас дорожка.

На доске висит плакат, на котором изображены 6 человечков, состоящих из геометрических фигур,6 домиков и дорожки от человечков к домикам. Каждый ребенок получает карточку с изображением человечка. Он должен провести по дорожке человечка, по пути собрать его из соответствующих геометрических фигур. И "поселить" человечка в домик.

http://50ds.ru/img/_3MO0UB1IT.jpg

(Дети выполняют задание.)

Первые камни посыпались со стены.

  1. Второй конверт с заданием от злого волшебника. "Раздай игрушки". 

(Упражнение выполняется сидя за столами, индивидуально).

- Ребята, а вы делитесь конфетами, игрушками?

- Посмотрите, на этих карточках ребята никак не могут разделить между собой игрушки. Нужно им помочь. Догадайтесь, как нужно правильно раздать игрушки. Вам нужно маркером провести линию от хозяина к его игрушке. Посмотрите внимательно.

(На карточках изображены мальчики и кораблики, девочки и куклы.

Каждая игрушка сочетается по цвету и рисунку на одежде со своим хозяином).

http://50ds.ru/img/_3MO0UB1OD.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0UB1WA.jpg

После индивидуального выполнения задания осуществляется проверка на доске.

Стена разрушилась ещё больше.

  1. Динамическая пауза «Ку – ку».

Воспитатель: Вы так задорно танцевали, что из стены посыпались ещё кирпичи!

  1. Следующий конверт. Да здесь загадки! Да не простые, а загадки – обманки!

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у... (мальчиков)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах... (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).

• Боятся темноты, трусишки, все как один они... (девочки).

  1. Высокая кирпичная стена почти разрушена. Остался последний конверт с заданием. В нём какие-то геометрические фигуры, картинки, девочки, мальчики…

- Кажется, я поняла, что нужно сделать! Постройте, пожалуйста из этих фигур дружную семью: мама, папа, дочки, сыночки…

  1. Стена разрушилась.

Вы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу – ведь они не могут друг без друга!

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Мне папа сказал,
Что мужчины не плачут,
Что им не к лицу унывать.
Что слёзы свои
Далеко они прячут,
И их никому не видать.

Мне папа сказал:
— Настоящий мужчина -
Всегда держит слово своё.
Ни пропасть ему
Не страшна, ни лавина,
Сильней его нет никого!

Задача женщины - прекрасна!
Она - царица для семьи!

Создать очаг - какое счастье
Из ласки, нежности, любви!

Она - источник совершенства -
Дух атмосферы для семьи!
И нет чудеснее блаженства,
Чем пребывать в её любви!

11. Пришла пора возвращаться в детский сад. Сегодня вы потрудились на славу! Я очень горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну”

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну&rdquo...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в школьную страну"

Конспект направлен на знакомство детей со школьной жизнью и профессией учителя. ...

Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....