Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Степанова Ольга Михайловна

Цельобобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-путешествия старшая группа

"Путешествие в Страну Знаний”

Образовательные задачи: 

  • закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
  • - закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
  • - закрепить знания о геометрических фигурах;
  • - закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;
  • - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  • - закрепить умение решать примеры математических представлений.
  • - учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту;
  • воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия, решение примеров по карточкам, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах.

Использование ИКТ – технологий: проектор, компьютер, экран.

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Начнём наше занятие – со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и друг другу. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

Приветствие «Здравствуй друг!»

Воспитатель: Вы будите, молча ходить по залу. Как только я подниму вверх зеленую «ладонь» вы должны пожать руку как можно большему количеству детей. Красная «ладонь» - сказать здравствуй, привет и помахать ладошкой. Синяя «ладонь» - поклониться друг другу.

На занятиях мы любим путешествовать. Вот и сегодня придётся нам попутешествовать. Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране знаний.

Воспитатель: Посмотрите, какое я сегодня утром получила видеообращение. (Прочитать слова кота: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали! Я, кот учёный из тридевятого царства. Уехал наш царь с Иваном по своим царским делам, а Василиса дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут злой волшебник налетел, подхватил царевну и унёс в своё царство. Поехал искать её Иван-царевич. Да видно туго ему придётся, ведь злодей наш – профессор математики, вот и сказал он, если выполнит Иван все задания его, так вернёт он Василису. А Иван наш что? Не силён он в математике. Выручайте, ребята, помогите вернуть Василису.)

Ребята, выручим Василису! Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт). А вот на чём мы туда отправимся, мы узнаем с помощью графического диктанта:

Графический диктант «Кораблик»

Выполните задание под мою диктовку:

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

3 вниз, 2 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз

1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх

1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 6 вверх

Воспитатель: Что получилось у вас? Корабль, отлично!

Вот на таком красивом корабле мы отправимся в путь.

Воспитатель: А вот и первое задание от нашего злого волшебника: посмотрите на экран, волшебник перепутал все цифры, нам нужно их все назвать.

Молодцы! А теперь задание на внимательность, какая цифра исчезла (закрывайте глаза). Умнички, справились, идём дальше

Воспитатель: Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. На лепестках примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа, который дан в кружках. Какой ответ получился, таким цветом вы раскрашиваете лепесток.

Один пример решаем все вместе, а остальные примеры дети решают

самостоятельно. Проверка примеров проводится с экрана.

Умнички, правильно выполнили. А теперь мы немножко отдохнём.

Физкультминутка:

В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали,

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли.

В пятницу мы прыгали, бегали,

Очень долго танцевали,

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

Вы разминку одолели, что же ждёт нас дальше?

А теперь разделимся на две команды и попробуем правильно ответить на вопросы нашего чародея. Чья команда даст больше правильных ответов, та и выиграет. Не подсказывайте и слушайте внимательно.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: А теперь помогите зверятам, посчитать у кого из них грибочков больше.

Звери в лесу собирали грибы, делали запасы на зиму. Белочка нашла 5грибов, а ёжик нашёл 6 грибов. Кто заготовил грибов больше? Сколько всего грибов они нашли вместе?

А теперь перед собой выложите решение задачи.

Весёлая разминка «Цифры в ряд»

Ребята, давайте немного поиграем. Сейчас, будет, звучать музыка, как музыка остановится, вы все вместе со стола берёте карточку с цифрой от 1 до 10 и ищете своё место в ряду, встаёте в ряд. Это игра требует предельной внимательности. Вы готовы?

Молодцы, поиграли, повеселились, теперь, садитесь на свои места.

Воспитатель: Отлично, идём дальше, совсем чуть-чуть осталось. У нашего злодея нет ни друзей, ни соседей, кто ж с таким дружить будет? А мы с вами тоже знаем соседей каждой цифры, верно?

Я предлагаю немножко размяться и сделать зарядку.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали!

Игровое упражнение «Засели домики».

Воспитатель: Перед домики с пустыми окнами, надо заселить числа в домики, чтоб при их сложении получилось число на крыше.

Давайте проверим, как вы справитесь с заданием.

Все справились? У кого есть ошибки, исправьте свои ошибки.

Воспитатель: Смотрите! Сейчас увидим карту секретную. Если сможете ее разгадать, то без труда найдём дорогу к темнице Василисы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга.

1) Какая фигура расположена в левом нижнем углу?

(В левом нижнем углу расположен синий прямоугольник.)

2) Назовите место, где находится красный круг?

(Красный овал расположен в левом верхнем углу.)

3) Какая фигура расположена в правом верхнем углу?

(В правом верхнем углу находится желтый квадрат.)

4) Назовите место, где находятся зеленый треугольник?

(Зелёный треугольник находится в правом нижнем углу.)

Воспитатель: Смотрите, какие вы молодцы! Все задания выполнили правильно. Отпустил злой волшебник нашу Василису. Мы своё задание выполнили, пора возвращаться нам из сказки. Понравилось вам наше путешествие? Я вами очень горжусь. Смотрите, что я вам приготовила за вашу работу. Медали!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята наше путешествие в страну знаний завершается, сейчас каждый из вас подойдет к столу и выберет себе круг.

Красный круг означает – мне понравилось путешествие и у меня все получилось.

Жёлтый круг - мне понравилось путешествие, но у меня не все задания получились.

Синий круг - мне не понравилось путешествие и у меня ничего не получилось

Ребята, что вам понравилось во время нашего путешествия? Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения? (Каждый ребенок объясняет, возникали ли у него трудности и какие.)

Воспитатель: Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку. Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. И я уверенна, что те знания, которые вы на занятии показали помогут вам быть успешными в дальнейшем.

Литература:

Антонова, В. А. Путешествие в страну сказок/Начальная школа.-2003г.-№5

Детский садик, электронный ресурс. -Режим доступа: http//kinder-garten. narod. ru

Метелина, Л.С. Математика в детском саду, пособие для воспитателя детского сада-М.,1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)

Конспект занятия«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)Задачи по образовательным областям.Здоровье: Формировать знания детей  о здоровом образ...

Конспект занятия "Путешествие на ковре самолёте в страну сказок"

Конспект занятия "Путешествие на ковре самолете в страну сказок"...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"

Конспект  занятия - путешествия  в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"Задачи:совершенствовать умение определять твердый и мягкий сог...

Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»

Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...