Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мартыненко Любовь  Петровна

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном падеже, прилагательного от существительного, образование названий детенышей. Позволяет научить детей ориентироваться в пространстве. Большое внимание уделяется  граматике речи в поодвижных играх, фонематическом  анализе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК (ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН)»

СЛАЙД № 1

Цели:

  • уточнить с детьми названия животных жарких стран;
  • закрепить словарь по данной теме;
  • уточнить чем питаются, характерные повадки.

Задание: беседа о животных жарких стран.

- Сегодня мы с вами отправимся  в зоопарк. Познакомимся с животными, которые живут в жарких странах, например в Африке.

Логопед нажимает на значок солнышко и все внимательно слушают рассказ.

А теперь давайте послушаем, что расскажет о себе каждое животное.

Дети по одному выходят и нажимают на рот животного.

СЛАЙД № 2

Цель:

сформировать умение  логически определять пространственное расположение  предметов;

Задание:

определите, в какой клетке должно находиться каждое животное в зоопарке, если известно, что:

Клетка льва - третья слева.

Крокодил занимает вторую клетку.

Перед клеткой тигра – клетка носорога.

За клеткой тигра – клетка слона.

Проведи дорожку от каждого животного к его клетке.

Где находится пустая клетка. Чья она?

СЛАЙД № 3

Цель: уточнить названия детенышей;

          Закрепление образования существительных  родительного падежа. 

Задание:

  1. рассмотреть детенышей животных;
  2. назвать маму и детеныша по образцу:

У львицы – львенок;

У тигрицы – тигренок;

У слонихи – слоненок;

У жирафа – жирафенок;

У зебры – зебренок;

Перемести детеныша к его маме.

СЛАЙД № 4 «Прятки»

Цель:

Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных;

          Закрепить умение образовывать существительные родительного падежа.

Задание: логопед сообщает детям, что животные решили поиграть в прятки, но не смогли полностью спрятаться, и поэтому их можно увидеть.

Образец ответа: Это  чья грива? Это львиная грива – лев играет в прятки.

Если дети затрудняются  при выполнении задания, им предлагаются вопросы «Чей? Чья?»

Это крокодилья пасть – крокодил играет в прятки.

Это жирафья шея – жираф  играет в прятки.

Это  слоновий хобот – слон играет в прятки.

Если дети затрудняются при выполнении задания, им предлагается вопрос «кого?»

Образец ответа: Хвост (кого?)  зебры.

                            Пасть (кого?)  крокодила.

                            Шея (кого?) жирафа.

                            Хобот (кого?) слона.

                            Грива (кого?)  льва.

                            Нос (кого?)  бегемота.

                            Рог (кого?) носорога.

 СЛАЙД № 5 «Речь с движением»

Мартышки – обезьяньи детки -

Дети прикладывают ладошки к голове - «ушки»

С ветки прыгаем на ветку.

Выполняют прыжки в высоту на месте на двух ногах

А лианы, как канаты,                      

Вверх поднимут нас, ребята.

делают лазающие движения

Едим бананы и кокосы,                  

Нам достать их очень просто!

очищают воображаемые бананы

На пальме в джунглях мы живем,  

разводят руки в стороны

В гости вас к себе зовем!              

Приглашают, машут руками.

СЛАЙД № 6  Лабиринт: «Кого я вижу в бинокль».

Цель: закрепление пространственных ориентировок, тренировка графического воспроизведения направлений и определения пространственных взаимоотношений объектов.

Задание: проведи линии маркерами разных цветов от изображения в бинокле до животного и ты узнаешь, кого ты увидел.

СЛАЙД № 7 Загадки

Задание:  послушай и отгадай загадки. Проверь правильно ли ты отгадал. Для этого нужно потянуть за знак вопроса.

СЛАЙД № 8 «Чья клетка»

Задание: Животным пора возвращаться в свои клетки. Помоги им отыскать нужную клетку по силуэту животного. Возьми клетку и наложи  ее на изображение животного.

СЛАЙД № 9 «Накорми животных»

Цель: уточнить, чем питаются животные.

Задание: вспомни, что ест каждое из этих животных. Положи еду им в миску.

СЛАЙД № 10 «Составь звуковую схему»

Цель: развитие фонематического анализа.

Задание: соедини схему слова с названием животного.

СЛАЙД № 11 «Сосчитай»

Цель: развитие грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)

Задание: Посчитай животных. Расставь тележки по порядку.

СЛАЙД № 12 «Четвертый лишний»

Задание: Зачеркни лишнее животное.

СЛАЙД № 13 «Узнай меня»

Задание: Обведи маркерами разных цветов каждое животное и назови его.

СЛАЙД № 14 «Собери картинку»

Задание: собери картинку из четырех частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия     Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...

конспект занятия по теме "Животные жарких стран"

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о...

Конспект занятия по теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

ЗООПАРК. ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

ДНИ НЕДЕЛИРЕЖИМГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХУСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОНЕДЕЛЬНИК 09.03УТРО...

Методическое пособие "Дидактическая игра "Зоопарк" "Животные жарких стран"

Игра предназначена для средних, старших и подготовительных группдетского сада, можно использовать на занятиях по познавательному, речевому развитию и развитию игровой деятельности...