Конспект непосредственно образовательной деятельности "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Юшкина Татьяна Викторовна

Конспект НОД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhiv.zhar_.str_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

  «Животные жарких стран»

Задачи:

1. Обучающие:

  • систематизировать и углубить представления детей о животном мире жарких стран (зависимость внешнего вида и жизнедеятельности животных от среды обитания);
  • закрепить представления о местонахождении  экватора на  глобусе.

2. Развивающие:

  • совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран;
  • развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.

3. Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, любознательность.

Материалы:

кукла Незнайка, звукозапись песни «Африка», картинки животных разных материков, книги и иллюстрации с изображением животных Африки, мнемо- таблицы для составления рассказа о животных,  раскраска «Животные Африки».                                                                                                                                              

Используемые технологии:

игровые, технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми (обсуждение действий, успехов каждого ребёнка; проблемная ситуация, требующая оказания помощи персонажу), здоровьесберегающие технологии (физкультурная минутка – координация речи с движением), мнемотехника. 

Ход НОД:

 - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поприветствуем его. (Дети приветствуют Незнайку)

- Ребята, Незнайка поделился со мной своей мечтой. Хотите узнать, о чем он мечтает? (Воспитатель включает песню «Африка»)

- О чем же мечтает Незнайка? (Побывать в Африке и познакомится с животными Африки).

- Ребята, сейчас Незнайка не может отправиться в путешествие по Африке, так как ему надо ходить в школу и поэтому ему так грустно.

- Может, мы как-то можем помочь Незнайке? (Дети предлагают варианты, как помочь Незнайке).

- Ребята,   а   давайте   расскажем   Незнайке   о   животных   Африки.  

- Незнайка принес конверт, с картинками животных разных материков и не знает, какие животные живут на материке Африка. Давайте поможем и возьмем картинки, только тех животных, которые живут в Африке, а если кто-то из вас подзабыл, какие животные там живут, он может обратиться к нашей «библиотечке», в которой стоят книги про животных Африки и иллюстрации. А может спросить у меня, я с удовольствием вам помогу. (Дети отбирают картинки животных Африки).

- Какие молодцы, правильно отобрали картинки с животными, давайте мы с вами назовем этих животных, чтобы Незнайка их запомнил. (Дети называют животных).

- Незнайка, а почему ты грустишь? (Незнайка говорит, что хочет узнать не только названия животных Африки, но и о жизни этих животных)

- Не грусти Незнайка, ребята и в этом тебе смогут помочь. Ребята, помогите Незнайке, расскажите о жизни животных Африки. (Дети соглашаются).

- Составить рассказа вам помогут карточки - схемы (Вспомнить с детьми, что обозначает каждая схема).

- Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке, о самом большом животном Африки?

- А кто, поможет Незнайке узнать о самом хищном и опасном животном Африки?

- А   кто,   может   познакомить   Незнайку   с   животным,   которого   называют кораблем пустыни?

- Незнайка хочет узнать о животном с самой длинной шеей, кто может рассказать.

(Незнайка благодарит детей за рассказы)

- Незнайка, ребята не только много знают о животных Африки, но и умеют играть в игру про животных жарких стран.

Физкультурная минутка (координация речи с движением)

Моты-моты-моты —

Появились бегемоты,  

Показывают,   как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты

Афы-афы-афы –

Жуют листики жирафы,

Дети тянутся вверх, изображая жирафов

Ны-ны-ны –

Водой брызгают слоны,

Надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают

Яны-яны-яны-

По веткам скачут обезьяны

Дети изображают скачущих обезьян

Ребята, Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал.

Игра «Подбери признак»:

- слон, какой?

- зебра, какая?

- бегемот, какой?

- жираф, какой?

- лев, какой?

- Ребята, Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот и жираф - травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные животные?

- А лев - хищное животное. Почему его так называют?

- Ребята, Незнайка спрашивает: зачем тигру полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить ему и показать с помощью фигурок?

- Ребята, спасибо вам, что познакомили меня с животными Африки. Мне так, понравились эти животные они такие интересные и удивительные!

Незнайка прощается с детьми, благодарит за   интересные рассказы, дарит раскраску «Животные Африки».

Воспитатель подводит итог, обсуждает с детьми их успехи и неудачи, что им понравилось больше всего? Предлагает раскрасить раскраску «Животные Африки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"

Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране здоровья"

Предложенный материал дает возможность педагогу полноценно раскрыть тему "Здоровьесбережение", в игровой форме донести ее суть до детей и родителей, путем совместного прохождения всех станци...