Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Тюкавкина Ольга Владимировна

    Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл udivitelnaya_strana_-osen.docx21.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
    «Детский сад компенсирующего вида №49»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности
    с детьми подготовительной группы
    «Удивительная страна - Осень»

    Составил:
    воспитатель: Тюкавкина О.В
    2 кв. кат.

    г.Братск, 2014

    Программное содержание:

    -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

    -Активизировать глагольный словарь по данной теме.

    -Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

    -Продолжать учить согласовывать движения с речью.
    -Формировать навык участия в дискуссии, придерживаться правил очерёдности, умения высказывать своё мнение.

    Оборудование: картинки с изображением животных, грибов, леса, репродукции картин И.Левитана, волшебная палочка, разноцветные листочки.

    Словарная работа:  моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая».

                                          Нод:

    Орг. Момент При помощи звукового сигнала педагог собирает детей вместе.

    Воспитатель:
    Привет осенний, друзья!
    Как рада всех вас видеть я!
    Осень улыбается, листья осыпаются.
    На дорожке лист шуршит,
    Что тебе он говорит? /дети поочерёдно берут листик и сообщают, что сказал он по секрету/
    Воспитатель: Я услышала, что листик хочет пригласить нас в волшебную страну под названием Осень. Эта страна удивительная, многоликая, волшебная. , в одно время- спокойная, ласковая, величавая, в другое- яркая, пышная, дерзкая, в третье- грустная, унылая, печальная.

    Воспитатель: Кто месяцы осенние мне точно назовёт? /дети отвечают/ 
    Витя нам расскажет стихотворение Тютчева Ф. «Осень»,/
    показ репродукции картин с изображением ранней осени/
    -о какой осени оно рассказывает?/
    ответы детей/. 
    -Какому месяцу соответствует ранний период осени/
    ответы детей/
    - Как называют его в народе
    ? /хмурень, проговаривают приметы ранней осени/
    Воспитатель: Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощальные нежные лучики. В лесу тихо, сверкают паутинки и пахнет вкусным «осенним грибком»
    Пальчиковая игра «Грибы»
    Я корзину в лес беру,
    Там грибы я соберу.
    Удивляется мой друг:
    «Сколько здесь грибов вокруг»
    Показывают удивление, разводят руки в стороны.
    Подосиновик, маслёнок,
    Подберёзовик, опёнок,
    Боровик, лисичка, груздь-
    Не играют в прятки пусть!
    Рыжики, волнушки
    Найдём мы на опушке,
    Возвращаюсь я домой,
    Все грибы несу с собой.
    Поочерёдно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.
    Мухомор не понесу.
    Пусть останется в лесу!

    Воспитатель: Вы готовы отправиться за грибами? Грибы бывают съедобные и несъедобные. Я предлагаю собрать все какие встретятся на нашем пути и рассказать о них нашим гостям./дети под музыку собирают грибы, и каждый ребёнок рассказывает о грибе, начиная со слов : «Я нашёл….»/
    Ритмическая речевая игра «Дождик: кап!»
    Птица: кар-кар-кар!

    Ветер: хлоп-хлоп-хлоп (хлопать в ладоши)

    Дождик: кап-кап-кап (хлопают по коленям)

    Ноги: шлёп-шлёп-шлёп (топают)

    Дети: ха-ха-ха (руки наверх)

    Мама: ах-ах-ах (качают головой, держась за её руками)

    Дождик: кап-кап-кап (хлопают по коленям)

    Туча: Бах-Бах-Бах (топают)

    Песня «Грибочки» сл. муз Н.В Куликовой.

    Воспитатель: Наше путешествие по стране осень продолжается. О каком периоде осени нам расскажет Даша /ответы детей/
    -Какому месяцу соответствует золотая осень
    ?/ответы детей/
    - Как называют в народе?
    /грязник, проговаривают приметы золотой осени/
    -С веток деревьев сыплется золотой дождь, вся земля покрылась пёстрым ковром и поражает обилием красок и оттенков: лиловый, золотой, ярко-оранжевый.
    Воспитатель: Разбросала листики осень золотая
    Кружит ветер листики, с ветерком играя,

    Ты дружочек не зевай
    Да  листочек подбирай.
    импровизационный танец «Осенние листочки/.

    /дети делятся на две компании по цвету листьев, выбирают посыльного и получают задание/
    Игра "На все цвета"
    Воспитатель предлагает цвет. Компания жёлтых листиков называет овощи, компания красных листиков называет фрукты./компании отгадывают какое задание было,

    при помощи звукового сигнала воспитатель собирает детей/
    -В круг скорее становитесь крепче за руки держитесь.
    Воспитатель: О каком периоде осени нам расскажет Тимофей.

    -Какому месяцу соответствует поздняя осень? /ответы детей/

    -Как называют в народе?/листогной, проговаривают приметы поздней осени/
    Ежонок укрылся 
    Осенним листом 
    Пушистая белочка 
    Теплым хвостом. 
    А мишка 
    Своей косолапой 
    Своею мохнатою 
    Лапой. 
    Кусты и деревья 
    Уснули кругом, 
    Укрылись они 
    Голубым серебром. 
    Лишь серому волку 
    Не спится - 
    Он ходит по лесу 
    И злится. 
    А знаешь, дружок, 
    Почему он сердит? 
    Он ищет того, 
    Кто еще не укрыт

    /Деление на компании происходит при помощи игры «Хоровод»/
    Воспитатель: 1,2,3,4,5
    Будем мы сейчас играть!
    Но такой хоровод всех ведёт наоборот
    Перепутались  друзья,
    Больше так играть нельзя.
    Чтобы дальше нам играть
    По 6 человек
    У ёлочек встать
    Вот и встретились они-
    Ну- колокол звони!

    /выбор посыльного, дети выполняют задание на плакатах, одна компания помогает животным спрятаться на зиму, другая компания птицам, далее дети рассказывают и защищают свою работу/
    Воспитатель: Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся.
    И друг, другу улыбнёмся!
    -Наше путешествие в стране Осени закончилось, расскажите при помощи волшебной палочки о своих приключениях, может кто- то из вас узнал что-то новое.
     /дети передают волшебную палочку и свой ответ начинают со слов: « Мне сегодня….»/



    Литература:

         1. buslik.net/pr_urojaya/40-osennee-razvlechenie.html      

    2. www.kolocolchik.ru/…razrabotki…zanyatiy…osen.html

    3. Детский портал «Солнышко»

    4. О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи детей 6-7 лет М. «Вентана- Граф» 2010г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...