Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе

«Хорошо быть мальчиком,

хорошо быть девочкой».

Цели занятия:

- Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения.

Задачи:

- формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

- воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов;

-развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое восприятие через игровую деятельность.

Виды деятельности:        

Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы:

Набор фломастеров;

Листы бумаги  с  рисунками - путаницами;

Иллюстрации – картинки к загадкам

Ход занятия:

Психолог:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Психолог:

- Давайте попробуем поздороваться по-другому.

Упражнение «Приветствие».

Когда я хлопну в ладоши 1 раз, вы пожмете друг другу руки, когда хлопну 2 раза, вы здороваетесь плечиками вот так (показать), когда хлопну 3 раза, вы обнимаете друг друга.

(Дети выполняют упражнение)

Психолог:

- Вот какие молодцы! А теперь давайте вспомним правила, существующие в нашей группе.

Дети:

Не перебивать друг друга, помогать друг другу, поднять руку, если готов отвечать и т.д.

Психолог:

- Хорошо. Сегодня я приглашаю вас в мир общения. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать, что я хочу вам сказать при помощи рук и лица.

Упражнение «Угадай, что я хочу тебе сказать».

С помощью мимики и жестов психолог демонстрирует детям следующее:

- здоровается с ребенком за руку («Здравствуйте»);

- подносит палец к губам – знак молчания («Тише»);

- грозит пальцем («Так нельзя»);

- аплодирует, выставляет вперед руку, сжатую в кулак с поднятым большим пальцем («Браво, молодец»);

- подзывает ребенка к себе («Иди сюда»);

- машет рукой на прощанье («До свидания»).

 Психолог:

- Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся больше узнать друг о друге, лучше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Дети:

- Маша, Вася…(называют имена рядом сидящих детей)

Психолог:

- А кто Маша, Вася?

Дети:

- Маша- девочка, Вася- мальчик.

Психолог:

- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики? Сейчас мы это проверим.

(ответы детей)

Психолог:

- Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды.

Разделить детей на команды.

Психолог:

-  Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будет первая команда. Слушайте внимательно:

- Ранним утром ей не спится

  Очень хочется трудиться

  Вот и мёду принесла

  Работящая…(пчела)

Дети:

- Пчела!

Психолог:

- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Итак, первую команду мы назовём « Пчела».

Психолог:

- Вторая загадка, отвечать теперь будет вторая команда. Слушайте внимательно:

- Погляди на молодцов-

  Веселы и бойки        

  Волокут со всех сторон

  Материал для стройки

  Без работы хоть убей,

  Жить не может…(муравей)

Дети:

- Муравей!

Психолог:

- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Вторую команду назовём «Муравей». А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать  будем по-  очереди по одной загадке, сначала команда «Пчела», а затем команда «Муравей». Готовы?

Дети:

- Да!

Психолог:

Слушайте внимательно:

- Четыре колеса,

  Резиновые шины,

  Мотор и тормоза…

И что это?...( машина)

Дети:

- Машина!

Психолог:

- Молодцы, девочки! Верно ( показывается картинка- отгадка). А кто играет с машиной?

Дети:

- Мальчики!

Психолог:

- Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

- Эти шарики на нити

  Вы примерить не хотите ль?

  На любые ваши вкусы

  В маминой шкатулке… (бусы)

Дети:

- Бусы!

Психолог:

- Молодцы! Верно (показывается картинка- отгадка). А кто одевает бусы?

Дети:

- Девочки!

Психолог:

-  Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчела», слушайте внимательно:

- Вот стальная птица

  В небеса стремится,

  А ведёт её пилот.

  Что за птица?...( самолёт)

Дети:

- Самолёт!

Психолог:

- Молодцы! Верно! (показывается картинка- отгадка). Кто любит играть с самолётом?

Дети:

Мальчики!

Психолог:

- Молодцы! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

- В ушках маминых сверкают,

  Цветом радуги играют.

  Серебрятся капли- крошки

  Украшения…(серёжки)

Дети:

- Серёжки!

Психолог:

- Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?

Дети:

- Девочки!

Психолог:

- Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами немного разомнемся. Ведь для хорошего общения тоже необходима зарядка, только психологическая.

Разминка.

Мимическая разминка (с использованием соответствующих карточек):

- улыбнись как солнышко;

- нахмурься как тучка;

- рассердись;

- изобрази испуганного зайчика.

Упражнение «Ладошка-шарик» (на расслабление и напряжение рук).

Дети превращают свои ладошки  в шарики (мягкая, круглая ладошка), солнышко (пальчики вытянуты в стороны, напряжены), дождик (пальцы расслаблены), флажок (пальцы выпрямлены, напряжены, сжаты вместе).

Голосовая разминка «У меня все получится!».

Детям предлагается повторить эту фразу сначала шепотом, затем громко и, наконец, очень громко.

Психолог:

- Хорошо. Послушайте следующее задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Пчела»:

- Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Дети:

- Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

Психолог:

- Молодцы! Теперь слушайте команда «Муравей»:

- Витя, Артём, Оксана, Вася, Никита. Какое имя лишнее и почему?

Дети:

Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

Психолог:

- Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим.

Дыхательная гимнастика.

Ребенок находится в положении сидя. Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Упражнение на доверие. 

Разделить команды на пары (с помощью карточек «Найди половинку»). Одному ребенку завязывают глаза, другой обводит его вокруг стульчиков. И так по очереди все участники команд.

Психолог:

- Ну что, не страшно было? Вы молодцы, хорошо справились с заданием!

Замечательно!

- Продолжим, следующее задание: «Найди и раскрась»

(Раздаются листы бумаги, на которых изображены «путаницы», и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано  несколько предметов. Вам нужно найти их все и раскрасить.

Психолог:

Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.

 (Дети показывают, какие предметы нашли на  рисунках).

Психолог:

-Ребята, вспомним еще раз, как называются наши команды? А какие пчела и муравей?

Дети:

Работящие и трудолюбивые!

Психолог:

Верно! А про мальчиков и девочек можно сказать, что они трудолюбивые и работящие?

Дети:

Да, можно!

Психолог:

- Конечно, и пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по- разному, есть качества, которые их объединяют!(Дружба, внимание друг к другу, доверие, уважение).

Рефлексия:

Психолог:

- Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?

 (Дети перечисляют задания, упражнения)

Психолог:

- Хорошо! Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу до свидания.

Дети уходят в группу.

Литература:

  1. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2005.
  2. Чистякова М.И. Психогимнастика. /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
  3. Щетинина А. М., Иванова О. И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия на развитие внимания в подготовительной к школе группе. "Учимся быть внимательными".

План-конспект занятия на развитие внимания в подготовительной к школе группе.Подготовила Новикова Т.А., воспитатель. «Учимся быть внимательными»Тема: «Учимся быть вниматель...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»

Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе.

Доминирующая образовательная область:  социально-коммуникативное.Виды деятельности детей: двигательная, игровая, речевая познавательная.Методическая информацияТема непосредственно образовательной...