Правила пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Правила пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1017.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о занятии в старшой группе
«Правила пожарной безопасности»
Программное содержание:
Цели:
Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.
Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.
Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.
Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
Ход занятия
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики образования к вопросам пожарной безопасности обусловлено главной особенностью современного мира — его высокой динамичностью. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых — поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости вести систематическую работу с детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребенка — спрятаться от опасности, не видеть ее. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. — места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.
Мы с детьми проделали работу:
Вспомнили и поговорили «что такое пожар», «чем он опасен», «Кто тушит пожар», «Почему работу пожарного называют опасной».
Поиграли в игру « Это я, это я, это все мои друзья»
Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? (ответы детей)
Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём? (ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
Кто, почуяв дым в квартире,
Позвонит по «01»? (ответы детей)
Кто электроприборы не включает
И другим малышам не разрешает? (ответы детей)
Поговорили о действиях, если вдруг произошёл пожар.
Сам не справишься с пожаром.
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром
По телефону звони скорей!
Набирай умело, чтоб не всё сгорело.
Поиграли в игру-ситуацию «У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду».
Проговорили действия: Набери номер « 01»
Услышав ответ – назови свое имя.
Сообщи, что случилось.
Скажи точный домашний адрес- улицу, номер дома и квартиры.
Не клади трубку, пока об этом не попросят.
Рассмотрели с детьми альбом рисунков «О правилах пожарной безопасности», был нарисован плакат для детей.
Таким образом, формирования основы безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с пожарной безопасностью – это формирования полноценного восприятия детьми окружающий действительности – это основа познания мира, первая ступень накопления чувственного опыта. Успешность познавательного развития детей зависит то того насколько у ребёнка расширенно содержание сознания за счет: сведений о событиях и явлений, о недоступных его посредственному наблюдению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-789315-1604567105.jpg)
развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»
Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...
Неделя пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения "В стране правил пожарной безопасности".
Отчет о проведении недели пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения по пожарной безопасности (проводится на улице)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-358044-1385821849.jpg)
Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-344926-1384472209.jpg)
Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"
Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1107439-1588097502.jpg)
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1107439-1588097502.jpg)
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516955-1710768154.jpg)
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...