Краткосрочный проект по ПДД "Наша безопасная дорога"
проект по обж (подготовительная группа)

Овсянникова Анастасия Валерьевна
Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx539.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1

«Детский сад «Рябинка»

Краткосрочный проект

«Наша безопасная дорога»

http://8liski.detkin-club.ru/images/custom_2/s1200_5f9e7c0ad35f1.jpg

                                                                     Воспитатели: Кусярбаева Н.Ф.

                                                                                          Нурмиева Т.С.

Палана 2022г.

Паспорт проекта.

Воспитатели: Кусярбаева Н.Ф., Нурмиева Т.С.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре Овсянникова А.В. , музыкальный руководитель Курильчик А.А., Шараева Д.Х.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  •  Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта:

Предполагаемый результат:

  • Воспитать грамотного пешехода.
  • Умение ориентироваться в дорожных знаках.
  • Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный этап

- организация предметно-развивающей среды;

- поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта;

- подбор информации для родительского уголка;

- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы;

- изучить методическую литературу;

2 этап - основной этап

 Организовать работу по решению задач проекта через:

  • Непосредственно- образовательную деятельность:
  1. «Грамотные пешеходы» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. 
  3. «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

  • «Художественное творчество»:
  1. Рисование «Безопасная дорога». Цель: закрепление правил дорожного движения

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220415_134828.jpg 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220415_101252.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220415_134848.jpg

  1. Лепка: «Улица города». Закреплять знания детей о том, что улица делится на проезжую часть и тротуар, повторить правила перехода через проезжую часть и знак «пешеходный переход».
  2.  Аппликация (коллективная работа) «Наша шумная улица». Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220415_134950.jpg

  • Раскраски по теме проекта.

                               C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220415_101117.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220415_101058.jpg

  • Составление творческих рассказов: 
  1. «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
  2. «Если бы все знаки перепутались?»;
  • Чтение художественной литературы:
  1.  Б.Житков «Светофор»;
  2. С.Волкова «Про правила дорожного движения»;
  3. О. Бедарев «Азбука безопасности»;
  4. С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
  5. В.Кожевников «Светофор»
  6. Д.Хурманек «Перекресток» и другие.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок;
  •  Дидактические игры: «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220412_155012.jpg C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220412_154905.jpg

  • Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

  • Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220412_171216.jpg

  • Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
  • Работа с родителями:

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220415_100815.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220415_100832.jpg

3 этап - заключительный этап

Физкультурное  развлечение «Посвящение в пешеходы»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220418_095032.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе

Актуальность:-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить е...

Краткосрочный проект по ПДД «Безопасность на дорогах» для детей 5-6 лет

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах....

Краткосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» в средней группе

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения....

Краткосрочный проект "Весна - идёт, весне - дорогу".

Краткосрочный проект "Весна -идёт, весне дорогу"...

✅ Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе

Проектная деятельностьТема: "Безопасная дорога"Тип: творческо-информационный.Возраст: Подготовительная группаВид проекта: КраткосрочныйУчастники проекта: Дети, родители....

Краткосрочный педагогический проект по ПДД " Безопасная дорога" в подготовительной группе.

Краткосрочный проект по ПДД " Безопасная дорога" в подготовительной группе....

Краткосрочный проект " Весна идёт! Весне дорогу! "

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ...