Игры по ПДД для детей дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (младшая группа)

Казикова Татьяна Анатольевна

Игры по ПДД предназначены для детей дошкольного возраста. Игры знакомят ребят с улицей города, знаком " Пешеходный переход", "Зебра"., правилами поведения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к играм. Разработала: Казикова Татьяна Анатольевна.

 Игры с предметами (дидактическим материалом).

«Мы знакомимся с улицей города», «Помоги лисятам перейти дорогу». «Знай и выполняй правила».

 Настольно-печатные игры.

« Зелёный, жёлтый, красный». «Собери светофор». «Зачем нужны дорожные знаки». «Собери зебру».

  Словесные игры, построенные на словах и действиях играющих.

 «Помоги котику вспомнить цвета светофора». Все игры рассчитаны от 1 до 4 человек.

« Мы знакомимся с улицей города», «Помоги лисятам перейти дорогу». «Знай и выполняй правила».

 Материал: макет города, лисята, машинки.

 Цель: познакомить детей с улицей, её особенностями, рассказать и закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному или наземному переходу, или по «зебре».  Если нарушить эти правила, можно попасть под машину.

 Детям предлагается отгадать загадку:

 В два ряда дома стоят 10, 20, 100 подряд

 Квадратными глазами друг на друга глядят( улица)

 Выставляются макет «улица города», дети рассматривают,  проводится беседа по вопросам:

 Для чего предназначена улица?

 Как называют людей идущих по улице?

 Где люди могут переходить проезжую часть?

 Как узнать где переход?

 Для чего нужна зебра?

 Воспитатель предлагает детям помочь лисятам перейти улицу. Воспитатель заканчивает игру строчками стихотворения:

.. по городу, по улице

 не ходят просто так,

 когда не знаешь правила

 легко попасть впросак,

 всё время будь внимательным

 и помни на перед

  свои имеют правила шофёр и пешеход!

 « Знай и выполняй правила уличного движения».

 Материал: макет города, лисята, машинки, мячик.

 Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения. Донести,  что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающим сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, знать назначение и сигналы светофора.

 Предлагаются вопросы для обсуждения:

 Что можно сказать про поведение лисят? ( Лисята играют в мяч на дороге)

 Можно ли играть на дороге?

 Где должны играть дети?

 Лисята перебегают дорогу наискосок,  как они должны переходить улицу?

 Подытоживая игру, воспитатель читает строки из стихотворения

.. на мостовой не играть, не кататься

 если ты хочешь здоровым остаться.

Настольно-печатные игры: «Зелёный, жёлтый, красный» или «Светофор». Пешеходный переход или «зебра».

 Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные знаки: переход, познакомить с новыми знаками «зебра», пешеходный переход,  пешеходный переход подземный, пешеходный переход наземный, движение пешеходов запрещено. Материал: дорожные знаки, «зебра» - пазл, светофор – пазл. Воспитатель рассматривает вместе с детьми знаки, рассказывает, что  квадратные знаки голубого цвета – указательные, они укажут дорогу. Воспитатель предлагает собрать светофор и «зебру».

 Словесная игра «Помоги котенку вспомнить цвета светофора».

 Цель: закрепить знания о сигналах светофора, уметь называть их цвета.

Материал: котёнок, палитра, светофор, карандаши.

 Воспитатель загадывает загадку:

 С тремя глазами живёт

 По очереди мигает

 Как мигнёт, порядок наведёт!

 Что это такое? (светофор)

 Предлагаются вопросы для обсуждения:

Как догадались, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке? Покажи цвета на палитре, которые как сигнал светофора. Раскрась бантик у котёнка, цвет которого совпадает с разрешающим сигналом светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

«Игры для непосед» ( Игры для «гиперактивных детей дошкольного возраста)

laquo;Игры для непосед»( Игры для «гиперактивных детей дошкольного возраста)...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....