Пожарная безопасность во второй младшей группе "Кошкин дом"
статья по обж (младшая группа)

Цветкова Нина Николаевна

Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 59

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по пожарной безопасности с элементами конструирования

во второй младшей группе

«Кошкин дом»

Подготовила и провела

Воспитатель

Цветкова Н.Н.

2021г

Цель: Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях.

Задачи:

Развивающие: 

- развивать познавательную активность, память, речь, мышление;

 - побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- совершенствовать навыков конструирования, развивая пространственное соотношение.

Образовательные: 

- дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня;

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Воспитательные:

- воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками);

- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка; - воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: 

- чтение стихотворения «Кошкин дом» С. Я. Маршака;

- рассматривание иллюстраций к стихотворению;

- рассматривание иллюстраций «Пожарная техника», «Пожарные», «Пожар»;

- рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;

- беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка»

Ход занятия:

Введение:

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!" - - Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие.  А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много, много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу, меня не тронь.

Называюсь я…. огонь.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в страну, где живёт огонь. Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть? Так это Кошка к нам приехала на красной машине.

Основная часть:

Перед нами место пожара: сгоревший домик, Кошечка с забинтованной лапкой.

- Что же случилось у Кошечки?

Был у Кошечки высокий дом.

Ставни в нём резные, окна расписные.

Она играть любила и со спичками шутила,

Вот однажды их взяла, потихонечку зажгла.

Побежал огонь по палке и добрался он до лапки.

Больно стало кошке, спичку бросила в окошко.

Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.

С треском, щелканьем и громом,

Встал огонь над новым домом.

И сгорел весь дом! А Кошечка не знает почему.

Воспитатель: Ребята, нам Кошечка принесла в подарок спички, может поиграем с ними?

Дети: Нет, со спичками играть нельзя

Воспитатель: Правильно, детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!  Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые. Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. (картинка с изображением пожара). Он очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Физкульминутка

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает...

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Воспитатель: А кто помогает тушить пожар?(рассматривание картинки с изображением пожарного) Дети: Пожар тушат пожарные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой машине они приезжают? Как она называется и какого она цвета? (показ пожарной машины) Дети: Пожарная машина красного цвета.

Воспитатель: Ребята, к нашей Кошке тоже приезжали пожарные, чтобы потушить пожар. Неслучайно Кошечка приехала на пожарной машине. Как вы думаете, почему у кошки загорелся дом?

Дети: Она играла со спичками

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим, давайте поиграем и проверим знаете ли вы правила пожарной безопасности.

Игра «Топаем-хлопаем»

Для этого нам нужно внимательно слушать вопросы и, если ответ НЕТ - топать, если ДА - хлопать.

Можно ли брать спички?—топают

Можно ли помогать маме готовить ужин?---хлопают

Можно ли играть со спичками?---топают

Можно ли задувать свечки на праздничном торте?—хлопают

Можно ли прятаться под кровать во время пожара?---топают

Можно ли убегать из квартиры во время пожара?---хлопают

Теперь наша Кошечка знает правила безопасного поведения и ей больше не придется вызывать пожарных, чтобы тушить свой дом. Она очень жалеет, что играла со спичками. Обещает больше с ними никогда не играть. Только вот домик-то сгорел, и жить ей негде.

Ребята мы поможем Кошечке? Построим для неё новый дом из кубиков?

Дети: Да

Строят домик для Кошечки

Рефлексия:

- Молодцы, ребята!

- Что поучительного сегодня узнали вы из занятия? (ответы детей)

- Кошечке помогли, сделали доброе дело и много нового узнали. Это очень важные и полезные знания.

- Вы действительно сегодня были дружными, старательными. Молодцы.

        


Физкульминутка

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает...

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Игра «Топаем-хлопаем»

Для этого нам нужно внимательно слушать вопросы и,

если ответ НЕТ - топать, если ДА - хлопать.

Можно ли брать спички?—топают

Можно ли помогать маме готовить ужин?---хлопают

Можно ли играть со спичками?---топают

Можно ли задувать свечки на праздничном торте?—хлопают

Можно ли прятаться под кровать во время пожара?---топают

Можно ли убегать из квартиры во время пожара?---хлопают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Перспективное планирование по пожарной безопасности для второй младшей группы на год

Последнее время очень много внимания уделяется безопасности. но для младшего возраста материала очень мало Я предлагаю материал для малышей по пожарной безопасности....

Родительское собрание на тему "Пожарная безопасность детей второй младшей группы"

Консультация для родителей на тему пожарной безопасности...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные».

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные»....