ОД «Юные помощники Светофора»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Лапшина Елена Федоровна

Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_yunye_pomoshchniki_svetofora.docx54.33 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Лапшина Елена Федоровна

2.

Доминирующая образовательная деятельность

познавательное

3.

Виды деятельности

Коммуникативная

Игровая

4.

Форма организации

Образовательная деятельность в форме  квест-игры

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Юные помощники Светофора»

2.

 Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

 -Получение шкатулки от Светофора

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :

- нахождение ключа от шкатулки.

3.Приемы организации практической деятельности детей:

-физминутка «Мы шоферы»;

- игра « Передай жезл»

4.Приемы поддержания интереса у детей:

-нахождения конвертов с заданиями

5.Приемы оценки и самооценки:

-словесное поощрение в ходе ОД.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально- коммуникативное: беседа об улице, видах транспорта.

Познавательное: рассматривание улицы, машин, дорожных знаков.

Художественно-эстетическое: наклеивание сигналов светофора

4.

 Возрастная группа

Средняя  группа (4-5лет)

5.

Цель:

Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

6.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать формировать знания  детей о светофоре и дорожных знаках «Пешеходный переход», «Зебра», «Автобусная остановка»;

Развивающие:

 -Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

 -.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

- .Формировать навыки самосохранения;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения на улице,дороге,

-воспитывать навык личной безопасности на улицах и дороги.

-Воспитывать коммуникативные качества в общении.

7.

Планируемые результаты:

-ребенок умеет прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

-ребенок наблюдает за дорожной обстановкой и видит опасные ситуации;

-ребенок умеет распознавать дорожные знаки;

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: ноутбук, проектор, видео «Песенка светофора», конверты с ключами, дорожные знаки, шкатулка с замком, мягкие модули машин, клей, вырезанные светофоры, салфетки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-рассматривание иллюстраций: вида улиц, светофора, транспорта, дорожных знаков, сюжетные картинки с правилами дорожного движения;

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

20мин

1.

Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Основная часть

 Самостоятельная деятельность детей

Рефлексия

(Дети занимаются свободной игровой деятельностью, слышат  звучит песенка)

Воспитатель: Ребята вы,  слышите, кто- то поет ? давайте посмотрим.

(Дети вместе с воспитателем подходят к экрану и смотрят отрывок мультфильма, где изображен светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно ребята, это светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, светофор.

Светофор : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости  и хочу проверить –знаете ли вы правила дорожного движения. Но пришел я к вам не с пустыми руками, а с волшебной шкатулкой.

 Воспитатель: Светофор,  на ней висит замок, как же нам ее открыть?

Воспитатель: Ребята. Что же нам делать?Как же открыть шкатулку?

 (ответы детей)

 Ребенок: Нужно произнести волшебные слова!

Ребенок: А я думаю нужно найти ключ от замка.!

Светофор: « Правильно ребята, вам нужно будет найти нужный   ключ. Но сначала вы  должны выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключик, и только правильно подобранный ключ сможет открыть шкатулку, в которой вас ждет сюрприз. Вам придётся постараться.!  А найти задания вам  помогут загадки – подсказки.

Воспитатель: Ну что ребята, готовы к выполнению задания?

Дети Да готовы!!!!
Воспитатель: нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу.


Воспитатель: Но что нам надо найти конверт с первым задание.

 Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)

Дети : Стол
Воспитатель:
 Правильно, стол. Давайте найдем стол, где может быть конверт с 1 заданием.
(Дети находят конверт).
Задание №1
(Воспитатель достает из конверта разрезанные картинки с изображением дорожных знаков) «Дорожные знаки»:
«Пешеходный переход»

« Автобусная остановка»

«Осторожно дети»
Воспитатель: Ребята, перед вами  разрезанные на части  картинки. Вам их надо сложить, и  мы увидим  , что на них изображено.
Для этого мы поделимся на 3 подгруппы.
(Дети выполняют первое задание в подгруппах  за столами)

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось?

Дети: (Знаки ДД)
Воспитатель: А как называются эти знаки и что они обозначают?

Воспитатель: Ребята, внимание на экран.

( Дети называют свой знак и рассказывают, что он обозначает)

Ребенок : «Осторожно дети» Внутри знака нарисованы бегущие детки. Обычно эти знаки весят рядом с детскими учреждениями, например школы и детские сады. C:\Users\1\Desktop\znak-ostorozhno-deti-1.jpg

Ребенок: «Пешеходный переход» . Внутри знака нарисован человечек, который переходит дорогу по зебре. Рядом с этим знаком, всегда есть пешеходный переход, то есть зебра. Значит можно переходить дорогу, но не забывайте, посмотреть направо и налево, прежде чем сделаете шаг по зебре.C:\Users\1\Desktop\shop_items_catalog_image2125.png

Ребенок: « Автобусная остановка» Внутри знака нарисован автобус, такой знак вешают на автобусных остановках, чтоб люди знали, куда приедет и остановится автобус.
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено. Где же наш первый ключ?

Дети:  в конверте

 ( Ребенок достает ключ из конверта).

Воспитатель: Вот и первый ключ.

 Воспитатель:  Слушаем следующую подсказку и выполняем следующее задание:
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит?

Дети: (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул.  

Воспитатель: Ребята, нам нужно найти стул, к которому прикреплен конверт с заданием.
( Дети ищут конверт, который приклеен к спинке стула. Находят его )
Воспитатель: Ребята  , посмотрите на экран.

( Дети смотрят на экран, где изображены ситуации на дорогах)

Воспитатель: Что вы видите на первой картинке?

Дети: на картинке изображена девочка, которая играет с мячом на проезжей части. А на проезжей части играть нельзя, потому что можешь попасть под колеса машины.

Воспитатель: Смотрим следующую картинку. Правильно ли дети переходят дорогу?

Ребенок: Нет, дети переходят дорогу не по пешеходному переходу и не на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: правильно ли ведут себя дети на следующей картинке?

Воспитатель :Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.

Воспитатель: Давайте мы с вами немного поиграем и  представим ,что мы с вами водители автомобиля. ( Звучит музыка, дети выполняют движения согласно тексту)

Физкультминутка  «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль

(ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети продолжают рассказывать, придерживаясь плана.


Воспитатель: Продолжаем.Слушаем следующую загадку – подсказку .
«Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются.»

Дети:  (Автобус)

Воспитатель: Правильно, это автобус. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт приклеен к окну автобуса мягкого модуля)

Воспитатель: Ребята, нам  нужно правильно собрать светофор, наклеив в правильной последовательности все  его сигналы. Для этого проходим и садимся за столы.

(Дети садятся за столы и наклеивают круги нужного цвет, выбрав из предложенных цветов, только нужные: красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Ребята давайте проверим правильно ли все выполнили задание?( Дети  показывают свои работы и комментируют).


Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием - берём ключ. Он  какой по счету?

Дети: третий.

Воспитатель: Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте 4 загадку-подсказку:
«На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.»

Дети:   (Дорожные знаки)

Воспитатель: Правильно, это дорожные знаки. Найдите конверт.
( Находят конверт , который приклеен к дорожному знаку)

Воспитатель: Ребята, встаем все в круг. Вам нужно будет передавать жезл друг другу, пока я буду стучать в бубен, .как только бубен перестает звучать, вы останавливаете передачу жезла и тот у кого в руках окажется жезл в руке поднимает его вверх и называет  правило дорожного движения или дорожный знак.

Воспитатель: Готовы?

Дети : Да

Игра  «Передай жезл!»
(Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак . Если ребенок затрудняется воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: На какой сигнал светофора  можно переходить улицу?

Дети: Зеленый.
Воспитатель: В каком месте можно переходить улицу? 

Дети: по пешеходному переходу
Воспитатель: Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? 

Дети: Тротуары
Воспитатель: Отлично вы и  с этим  заданием справились.  Мы нашли последний ключ.

Воспитатель: Давайте проверим какой из них подойдет к нашему замку (пробуют все ключи)

Воспитатель: вот мы и открыли замок.

( На экране появляется светофор)

Светофор: Молодцы  ребята,  вы отлично показали свои знания по правилам, я дорожного движения. Надеюсь, что вы никогда не будете их нарушать. Я дарю вам  подарок новую игру-викторину « Соблюдайте правила дорожного движения».    Мне пора ребята возвращаться на  дорогу и контролировать дорожное движение. Будьте внимательны и осторожны на дорогах.  До свидания!

Дети: До свидания светофор !

 Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

О чём вы расскажите дома своим родителям?

А какие трудности вы испытывали во время занятия?

А что вам удалось сделать легко?

Воспитатель: Ребята, выберите себе смайлик красный или зеленый. Если занятие вам понравилось и вы  не испытывали трудности  выбирайте зеленый смайлик. Если на ваш взгляд у вас что-то не удалось или вы испытывали трудности, то красный смайлик.
Я всех благодарю за работу и говорю спасибо!

3мин

12мин

3мин

2мин

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Центр книги

Подборка книг и иллюстраций о транспорте, дорожных знаках, иллюстрации с правилами дорожного движения

Центр творчества

Раскраски с изображением домов, машин, светофора, дорожных знаков

Центр двигательной активности

Макет улицы, атрибуты к подвижным играм: рули, машины, светофор, дорожные знаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Наш помощник светофор"

Формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста представлений о б элементарных правилах дорожного движения....

Учебно - методическое пособие "Наш помощник - Светофор"

Это презентация рассказывает о том, какие пособия можно создать по работе с детьми по ПДД....

Квест-игра по ПДД в старшей группе «Юные помощники Светофора»

Квест-игра по ПДД в старшей группе «Юные помощники Светофора»...

"Юные помощники Светофора"

Квест-игра по ПДД...

Квест-игра по ПДД «Юные помощники Светофора»

Конспект досуга по ПДД, в котором дети, через игру, продолжают знакомиться с правилами дорожного движения....

Квест-игра "Юные помощники светофора"

Квест- игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в сопровождении педагогов. Каждая команда состоит из 10-15 человек, имеет свое название и девиз. Выбирается капит...

«Юные помощники светофора»

Учить детей различать дорожные знаки предназначенные для водителей и пешеходов- закреплять представления о светофоре и его сигналах- формировать у детей умение самостоятельно принимать реше...