Паспорт программы по безопасности "От А до Я"
рабочая программа по обж (старшая группа)

Жилина Наталья Александровна

Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности, формирование у дошкольников опыта безопасной жизнедеятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт программы19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт программы

«Безопасность от А до Я»

(направлена на формирование основ

безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста)

Наименование программы

«Безопасность от А до Я»

         Разработчик

Жилина Наталья Александровна, воспитатель ДОУ

Качественная характеристика детей

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель

Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

               Задачи

Содействовать:

  1. Формированию представлений об опасных и безопасных предметах вокруг человека.
  2. Дать понятие об опасных для жизни человека ситуаций и правилах поведения в них.
  3. Приобщение к правилам безопасного поведения для человека в окружающем мире людей и природы.

        Актуальность

Организация безопасности детей дошкольного возраста в наше время очень актуальна. Современный ребенок постоянно находится в мире природных, социальных, криминальных, техногенных опасностей, которые могут угрожать его здоровью или жизни. Поэтому так важно с младшего дошкольного возраста начать прививать малышу  правила безопасности, знакомить с окружающим миром так, чтобы  ребенок поминал «что такое хорошо и что такое плохо». Дошкольный возраст – период накопления знаний. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдений мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, на воде, в лесу, которые выступают для ребёнка примером для подражания.

Сроки реализации программы

1 год

       Вид программы

Рабочая программа дополнительного образования

Уровень реализации

ДОУ

Показатели результативности

1. Раздел «Мой дом»

Дети имеют четкие представления об опасных предметах, об опасности бытовой техники, об  основных группах пожароопасных предметов. Могут в случае  опасности позвать на помощь.

2. Раздел «Я и другие люди»

Адекватное поведение при встрече с незнакомцем, применение правил поведения на практике, могут самостоятельно разрешить межличностный конфликт и по возможности избежать его.

3. Раздел «Я и природа»

Знают и используют в своей жизни знания о жизни природы – знают названия  цветов, деревьев, ядовитых и условно съедобных грибов, птиц и зверей. Адекватно ведут себя при встрече с животными, учатся беречь природу.

4. Раздел «Улица и дорога»

Дети имеют четкие представления о безопасном поведении на дороге, знают правила поведения в общественном транспорте. Детьми усвоены знания о безопасном поведении  на прогулке, вблизи проезжей части.

Наименование педагогических методик, авторы

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» - учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста (2009 г);
  2. Примерная основная общеобразовательная программа ДОУ Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы» (2015 г);
  3. Общеобразовательная программа ДОУ, созданная с учетом ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...