квест-игра "Поможем Фиксику Фаеру"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Лилия С.С.

Квест–игра по формированию знаний о пожарной безопасности «Поможем фиксику Фаеру»

Цель: создание условий для проведения культурной практики со старшими дошкольниками по закреплению знаний о пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест–игра по формированию знаний о пожарной безопасности «Поможем фиксику Фаеру»

Цель: создание условий для проведения культурной практики со старшими дошкольниками по закреплению знаний о пожарной безопасности.
Задачи:
- закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
- развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
- организовать досуговую деятельность детей.

Материалы: бумажные красные шары, на обратной стороне которых обозначены задания;  телефон; носовые платки по количеству детей; мультимедийное оборудование, проектор, мультфильм "Фиксики – Огнетушитель".

Создание интриги: после дневного сна, когда дети оделись и пополдничали, на экране появляется СМС от фиксика Фаера.

СМС от Фаера: «Здравствуйте, ребята! Прошу, помогите мне!!! Я Фиксик Файер! Дедус задал всем Фиксикам один очень важный вопрос, на который я никак не могу ответить: «Что в доме опаснее всего?!».
Я последний урок Дедуса пропустил… А он приготовил задания, с которыми мне надо справиться. Но без вашей помощи, мне никак их не выполнить. Прошу, помогите. В группе подсказки ищите и задания решите! А я буду за вами наблюдать, все запоминать, уроки больше не буду пропускать!»

Воспитатель: ребята, кто нам прислал СМС? Что же случилось у Фаера? А как вы думаете, что опаснее всего в доме? Хорошо, проверим себя и поможем Фаеру? А теперь давайте осмотрим нашу группу. Где же Дедус  в группе мог оставить задания, которое необходимо решить Фаеру? Что же необычного вы видите в нашей группе?
Воспитатель вместе с детьми осматривают группу. Находят красные шары с заданиями, выполняют их. После выполнения игрового задания, закрепляют правило поведения при пожаре:
Шарик с заданием № 1 (на двери в группе): как ты понимаешь выражение: «С огнем не играй, пожар не затевай»? Назови причины, по которым может возникнуть пожар.
Воспитатель вместе с детьми обсуждают причины возникновения пожара:

• Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться;
• Нельзя зажигать дома фейерверки, свечи и бенгальские огни (это лучше делать на улице и со взрослыми);
• Не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться весь дом;
• Нельзя заливать горящие электроприборы водой. Их сначала нужно обесточить – отключить от сети, а затем накрыть плотным одеялом и т.д.

ПРАВИЛО безопасности № 1: с огнем не играй, пожар не затевай!

Шарик с заданием № 2 (у телефона):

Представь, что мальчик оказался в помещении, где возник пожар. Что он должен сделать? (Позвонить по телефону «01» и позвать на помощь.) Что мальчик должен сказать, позвонив по телефону «01»? (он должен сказать, что дома пожар, и назвать свой адрес). А вы, ребята, знаете свой адрес? Давайте проверим (обыгрывание игры-ситуации «Позвони по номеру «01» и назови свой адрес»).
ПРАВИЛО безопасности № 2. Если произошел пожар, нужно сразу позвонить по телефону «01» и сообщить о пожаре, указав точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, этаж). Если есть возможность выйти из квартиры, следует оповестить о пожаре соседей, позвать на помощь.
Шарик с заданием № 3 (у окна в группе):
Представь, что в помещении, где возник пожар, много дыма. В комнату вошли родители или спасатели. Они не могут найти мальчика, так как он спрятался. Правильно ли он сделал?
Обсуждение с воспитателем: запомните, ребята, горячий воздух, например дым, легче холодного. Он поднимается вверх, а внизу остается холодный воздух, им легче дышать. Если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на полу, но ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или в шкафу. Кто может показать, как надо было поступить мальчику? (моделирование ситуации).
ПРАВИЛО безопасности № 3: при пожаре в ожидании спасателей нельзя прятаться под кроватью или в шкафу!
Шарик с заданием № 4
Представь, что в помещении, где возник пожар, много дыма. Мальчик вышел на балкон, закрыл плотно дверь и зовет на помощь правильно ли он поступает? 
(обсуждение поведения ребенка).
ПРАВИЛО безопасности № 4.  Если невозможно выйти из квартиры через дверь, можно воспользоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе, плотно закрыв за собой дверь, в ожидании помощи.
Шарик с заданием № 5 (в раздевальной комнате группы, на двери):
Представь, что в помещении, где возник пожар, много дыма. Необходимо спускаться по лестнице. Как это правильно делать? Покажи 
(после обсуждения правила, дети спускаются по лестнице со второго этажа детского сада, прикрывая нос влажным платком).
ПРАВИЛО безопасности № 5.  Когда придут спасатели, не пугайся и выполняй все их указания. Двигаясь к выходу по задымлённому помещению, во время спуска по лестнице, надо держаться за перила лестницы, низко наклониться (внизу дыма меньше) и аккуратно спускаться по лестнице. Никогда не беги наугад. надо намочить ткань водой, через которую лучше дышать. Во время спуска по лестнице, дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.
Воспитатель и дети далее из группы продвигаются по красным стрелкам по детскому саду. Находят шарики с заданиями, выполняют их.
Шарик с заданием № 6.  Какие пожароопасные электрические приборы есть в квартире? (обсуждение с детьми)
Вос- ль: в жизни человека электроприборы являются помощниками, и в детском саду, и в каждой квартире их много. Электрический ток – наш помощник. Если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, сушить волосы феном, слушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
ПРАВИЛО безопасности № 6 Не забывай выключать электроприборы из розетки. Причиной пожара может стать наша забывчивость, невнимательность, торопливость.
Шарик с заданием № 7
Загадка:
Вдруг случится, где пожар, на пожар – я побежал!
Тело длинное, тугое, наполняется водою.
И во мне вода бежит, тело все мое дрожит.
А залив водой пожар, я на место побежал.
Там свернусь я вновь в кружок, опоясавши рожок.
Дом мой – ящик, с дверцей хрупкою стеклянной.
Там я свернут как змея, отгадайте, кто же я? (пожарный рукав)
Вос- ль: молодцы ребята, пожарный рукав – это шланг для подачи жидкости. Их делают из очень плотной ткани с водоотталкивающим покрытием (Дети вместе с воспитателем рассматривают пожарный рукав, обсуждают, когда он требуется пожарным. Рассматривают план эвакуации). Чтобы люди в здании не заблудились во время пожара, на каждом этаже расположены Планы эвакуации, которые показывают, где найти ближайший выход. По какому телефону надо звонить, чтобы сообщить о пожаре?
ПРАВИЛО безопасности № 7 При первых признаках пожара нужно позвонить по номеру телефона «01»!
Шарик с заданием № 8 (стенд «Правила пожарной безопасности»):
Как называют людей, которые борются с пожарами? Почему работу пожарного называют опасной?

Вос- ль: правильно, вы уже знаете, что огонь очень нужен людям, но обращаться с ним нужно очень осторожно, чтобы не произошел пожар. Пожар – это большая беда, которая может случиться, где угодно.
Испытав силу огня и большие беды, которые оставляет после себя пожар, люди придумали правила пожарной безопасности, знание и соблюдение которых – обязательны для всех.
Создана специальная Государственная противопожарная служба. Людей, которые борются с пожарами, называют – Пожарными. Профессия эта очень почетна и уважаема. Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы быть пожарным? 
(обсуждение с детьми важности профессии Пожарный)
ПРАВИЛО безопасности № 8. Не шути с огнем, обожжешься!
Вос- ль: вот какие вы молодцы! Справились с заданиями Дедус! Смотрите, новое смс. Давайте прочитаем!
СМС от Фаера: «Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь я знаю, какие предметы есть опасные, как бороться с огнем, что опаснее всего в доме – это ПОЖАР! За вашу помощь я хочу показать вам наш мультфильм, чтобы все-все знали, что Огонь – не шутка! А я спешу, Дедус уже зовет на новые задания! До свидания!»
Вос- ль: ребята, какие вы молодцы! Помогли Фаеру запомнить правила пожарной безопасности! А какое правило вы запомнили, чтобы не случился пожар?! (дети перечисляют)
• 
Не шути с огнем, обожжешься!
• При первых признаках пожара нужно позвонить по номеру телефона «01»!
• Не забывай выключать электроприборы из розетки.
• Нельзя прятаться при пожаре под кроватью или в шкафу и так далее.

Показ детям образовательного мультфильма Фиксики – Огнетушитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"

Совместная деятельность    «Фиксики и стиральная машина»с детьми подготовительной к школе группеСоставитель:воспитатель высшей квалификационной категории:Костерева Надежда Николае...

"Приключение с Фиксиком"

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша....

"Фиксики в стране времени"

Образовательная область: познание.Тема: «Фиксики в стране Времени»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка»Цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Квест-игра "Поможем фиксику Фаеру"

Цель: совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности. Формировать умение понимать задачу, уметь ее решать. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)....

Квест-игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Учимся с Фиксиком Фаером»

Квест–игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста«Учимся с фиксиком Фаером» Цель: создание условий для проведения культу...